Как заполнять конкурентный лист. Конкурентная проработка поставщиков. Оформление конкурентного листа Как сделать конкурентный лист

После того как контрагенты выбрали какой-нибудь способ заключения внешнеторгового контракта и осуществили все предусмотренные этим способом шаги, они переходят к третьей стадии первого этапа, которая предусматривает прежде всего проработку запросов и предложений с такими целями:

Определить лучшего партнера по будущей сделке;

Определить оптимальный уровень цены экспортного / импортного товара. Причем экспортеры должны проявить максимум оперативности и четкости в

работе, чтобы не выпускать из своих рук инициативы и вести дело до заключения контракта. Импортеры могут позволить себе определенную задержку в ответах, чтобы не показать слишком большой заинтересованности в работе с конкретным продавцом, которая может стать причиной осложнений в уторгуванни коммерческих условий контракта.

На этом этапе поставщик может обратиться к будущему покупателю с просьбой латы имена и адреса его финансовых гарантов и известных поручителей, если перед тем в будущих контрагентов не было контактов. В таком случае заказчику необходимо сослаться на партнеров, работающих в той же отрасли (коммерческая отсылка), и на финансистов (отсылка банковская) с целью убедить поставщика в платежеспособности партнера. Для проверки платежеспособности потенциального покупателя продавец может обратиться с письменным запросом о его финансовом состоянии и платежеспособности до

Своего уполномоченного банка. Банк предоставляет конфиденциальную информацию о финансовом состоянии своего клиента только по запросу от уполномоченного банка экспортера или импортера;

Специализированных фирм по проверке платежеспособности, которые за вознаграждение предоставляют накопленную ими информацию о финансовом состоянии потенциального клиента.

Основным способом определения экспортных / импортных цен на готовую продукцию массового производства является использование конкурентных материалов, которыми могут быть следующие:

1) прейскуранты ведущих фирм-поставщиков;

2) коммерческие предложения фирм-поставщиков, 1

3) ранее заключенные внешнеторговые контракты. -

Для определения оптимального уровня цены конкурентных материалов должны быть сведены к базе, которая при экспорте представляет собой характеристики и планируемые условия поставок товара, который продается, а при импорте - характеристики и условия поставок, которые содержатся в наиболее привлекательной коммерческой предложения продавцов.

Сведение - это внесение поправок в цены конкурентных материалов, учитывающих их отличие от базы. Количество поправок зависит от сложности товаров и степени различия в базисных условиях поставок. Часть поправок может быть получена в результате подсчета, но большинство носит экспертный характер, то есть оценивается на базе коммерческого опыта. Часто к определению размера поправок привлекаются технические работники.

Ниже на примере конкретной ситуации показано составления конкурентного листа, в котором представлены наиболее распространенные в коммерческой практике этапы возведения (внесение коммерческих поправок) к ценам конкурентных материалов и справочной цены с учетом условий будущих экспортных / импортных контрактов.

Конкурентный лист - внутренний документ предприятия, содержит коммерческие и технические сведения о товаре с полученных от фирм предложений, и служит для сравнения их основных показателей и определение ориентировочного уровня экспортной / импортной цены.

2.1.3.1. Пример конкретной ситуации "Составление конкурентного листа"

И. Исходная информация

II в. Введение поправок на коммерческие условия.

1. Сведения цен к единой валюте (с).

Все цены конкурентных материалов перечисляются в валюту цены будущего Котракт (в примере - это USD) по курсу каждой конкретной валюты к USD на дату конкурентного или справочного материала. Для коммерческого предложения это может быть дата предложения, которое пролонгировано на указанный в ней срок поставки товара; для контракта, который не предусматривает переменных цен, - дата поставки, а для предусматривающего переменные цены, - дата подписания; для прейскурантов - это конечная дата действия самого прейскуранта, указанной на нем или сопроводительном письме. Если известно, что с даты конкурентного или справочного материала курс валюты к USD изменился на незначительную величину, то для пересчета можно брать любой известный курс, который является ближайшим к дате конкурентного материала.

2. Возведение цен по срокам сделки (C ^ J.

Цены конкурентных и справочных материалов, перечисленные в валюту цены будущей сделки, сводят к сроку предполагаемой сделки с учетом возможных изменений цен (под влиянием удорожания товаров, мировой инфляции и т.д.) в периоды, которые прошли с момента конкурентного или справочного материала, до планируемой даты подписания будущего контракта. Для этого используют индексные ряды цен на соответствующий вид товара, которые официально публикуются в национальных справочниках стран конкурентных материалов или в справочниках ООН.

Индексный ряд для каждого вида товара - это табличный ряд, состоящий на каждые десять лет. При этом цена товара в первый год десятилетия принимается за 100 единиц и каждый последующий год меняется пропорционально росту или снижению цен на этот товар. В таблице 2.2 приведен условный пример двух индексных рядов на электропогрузчики за 1990 - 2000 pp. и 2000 - 2010 pp.

Если не удается найти индексы цен с 2000, то можно на периоды до 5 предыдущих лет для промышленного оборудования и сложной бытовой техники использовать повышение цен на 3-5% в год, для товаров народного потребления - на 2,5-3% в год.

Для контракта по SMT-250 использованы индексы цен производителей в Великобритании (источник "Monthly Digest of Statistics, 2000-100, позиция" Электрокары "). Для DR-80К индексы цен Германии (источник:" Preise rie 8 "; +2000 = 100, позиция "Подъемно-транспортное оборудование»).

3. Возведение цен по базисным условиях поставки (поправка к)

Сведение к базису поставки осуществляется учетом разницы затрат на фрахт и страхование груза по предсказуемой соглашением и конкурентными материалами. Стоимость фрахта и страхования при поставках машин и оборудования между портами Европы и Северной Америки в среднем составляет 5-10%, между Европой и Южной Америкой - 8-15%. В любом случае эту разницу должен подсчитать транспортный отдел на базе текущих фрахтовых ставок с учетом специфики груза.

Стоимость фрахта и страхования такого товара, как электропогрузчики, составляет: 1) между портами Украины и Западной Европы, Ближнего Востока, Северной Африки -3-5%; 2) между портами Украины и Америки, Японии, Индии, Юго-Восточной Азии - 6-8%; 3) территории Украины - 2%.

Хотя цены на условиях FOB и DAF могут не совпадать, для упрощения расчета в примере они принимаются одинаковыми.

Цена "EXW склад продавца" увеличивается на 5% - на стоимость упаковки, маркировки и транспортировки до границы (порта) страны продавца (в примере -Япония).

4. Сведения цен по кредитным в языках (условиях платежа наличными) (поправка к)

В методику возведения цен по кредитным условиях заложен принцип определения цен конкурентных и справочных материалов, если бы их соглашения предусматривали платеж наличными. Цена конкурентного материала уменьшается на стоимость предоставленного кредита.

5. Сведения по количеству (поправка к)

Этот свод учитывает объем проданного или закупленного товара по сравнению с планируемыми условиями будущего соглашения. При этом учитываются два фактора:

1) Учитывается снижение или рост издержек производства со стороны продавца при увеличении или уменьшении количества поставляемого товара (эффект масштаба). При торговле выпускаемой серийно, разница в издержках производства незначительна и ее можно не учитывать, а скидка на большой объем заказа зависит от вида товара и может достигать 10%. При торговле продукцией индивидуального производства разница в издержках производства на единицу продукции будет значительным и скидка может составлять 20-30%.

2) Коммерческая заинтересованность продавца в увеличении объема продаж, которая выражается в его готовности предоставить скидку с цены. Например, коммерческие скидки для электродвигателей составляют: при заказе более 100 единиц - 1%, более 500

5%, более 1 ООО -10% .В данном примере скидка в прейскуранте на SK-551 составляет 5% - на 10 единиц, 15% на 100 единиц. Поскольку скидка на количество по SMT-250 неизвестна, то условием принимается, что она такая же, как в прейскуранте на SK-551.

С цены SMT-250 и SK-551 за ограниченного объема заказа (10 и 1 единица соответственно) снято по первому и второму факторах:

1) SMT-250 - 1% и 5% соответственно;

2) SK-551 - 2% и 15% соответственно.

6. Сведения цены науторгування (поправка k)

Продавец практически никогда не указывает в предложении минимальную цену, по которой он согласен заключить контракт, а завышает ее на возможное уторгування в среднем па 10%. Если известно, что товар продавался конкурентом через посредника, то его цена также уменьшается на 3-5% на выплату вознаграждения посреднику. Если источником информации является контракт, то уторгування уже осуществлены и цена остается без изменений. Скидка с прейскурантной цены может составлять от 3% до 50% и выше. В данном примере для SMT-250знижка равна нулю, поскольку источником информации является контракт. Для DR-80К скидка принята в размере 10%, исходя из практики внешнеторговых фирм, поскольку данные по фактическим размерах скидок, предоставляемых этой фирмой, отсутствуют.

Для SK-551 скидка с прейскурантной цены, по сообщениям фирмы КСМ, равна 50%.

7. Сведения цены на технические гаранты (поправка к).

В международной практике на машины, оборудование и бытовые приборы длительного пользования предоставляется гарантия 12-15 месяцев с даты поставки или 6 месяцев с момента начала эксплуатации. Любое увеличение срока гарантии - это дополнительные расходы для поставщика, размер которых он определяет в зависимости от вида товара.

В данном примере DR-80K имеет более длительный срок гарантии по сравнению с ЕН-200, что должно быть учтено в цене, эта цена должна быть уменьшена на рассчитаны коммерсантом дополнительные затраты по гарантии, равные 6%, а цена SK-551 из-за короткой гарантию должна быть увеличена на 8%.

8. Цена, возведенная по коммерческим условиям (С).

Эта цена равна цене, возведенной сроком поставки (С ^), умноженной на произведение всех предыдущих поправок (К ^ КЛ

ПИ. Введение поправок на технические характеристики

Этот свод должно уменьшать цену товара по конкурентной или справочном материала, возведенную по коммерческим условиям, на оцененную величину его технических преимуществ по сравнению с характеристиками товара, будет объектом будущего контракта, и увеличивать эти цены - при технических преимуществах товара, будет закупаться или продаваться по будущему контракту.

Величины поправок рассчитываются коммерсантами, техническими специалистами и товароведами с учетом различий в мощности, надежности, производительности, экологичности, энергопотреблении, дизайне и других показателях - для машин и оборудования. Для сырьевых товаров учитываются различия в содержании полезных компонентов, степени очистки и тому подобное.

1. Сведения цены на комплектацию (Ск).

Машинита оборудования могут иметь различия в комплектации, поэтому конкурентные и справочные цены повпн ни быть уменьшены или увеличены на цену комплектных материалов. Объектом будущего соглашения в данном примере является ЕН-200, который поставляется без зарядного устройства и аккумуляторной батареи. В конкурентных и справочных материалах предусмотрена поставка электропогрузчиков в комплекте вместе с зарядным устройством и аккумуляторной батареиею, поэтому цены их должны быть уменьшены на стоимость этих комплектующих. Поправки рассчитываются с учетом долей стоимости зарядного устройства и батареи в цене комплектного электропогрузчика по контракту фирмы "Карлен энд Ко" - 5МТ-250 - соответственно 9,3% и 6,2%.

2. Возведение цены на комплекс технических показателей (К).

Содержание поправок на сравнение технических характеристик зависит от вида товара: для сырьевых товаров вводят поправки на содержание полезных компонентов, степень очистки и тому подобное; для машин и оборудования - на мощность, энергопотребление, производительность, дизайн и другие показатели, которые наиболее полно характеризует потребительские свойства товаров.

В данном примере поправки на комплекс технических показателей (подъемностью, высота подъема, тип, максимальная скорость подъема, тип управления, радиус поворота) определены по информационным материалам ведущих фирм-производителей электропогрузчиков. Параметры электропогрузчиков с конкурентных материалов сравниваются с параметрами погрузчика, который является образцом, и рассчитывается частичная различие (Р) по формуле:

IV. Полное сведения цены по коммерческим условиям и техническим характеристикам (С)

Для полного сведения цены товара каждого конкурента цену со скидками, которая учитывает коммерческие условия и комплектацию каждого конкурента (Ски), умножают на величину суммарных поправок по технико-экономическим показателям (Лу.

V. Выбор и сведения цены

Цены будущих экспортных и импортных сделок формируются на основе окончательных сводных цен конкурентов.

Для экспортных операций оптимальным уровнем цены на рынках с относительно небольшой конкуренцией принято считать среднее значение с сводных цен конкурентов. При подготовке предложения на международные торги следует ориентироваться на минимальную с цен конкурентов и дополнительно уменьшать ее на 3-5%, как необходимое, но недостаточное условие для получения заказа. Экспортная цена при выходе на рынок с товаром, который еще не имеет репутации, не отличается качеством и относительно которого не всегда соблюдаются сроки поставки, на практике часто устанавливается корректировкой минимальной цены из конкурентных материалов в сторону ее снижения. Для рынков с относительно высокой конкуренцией используют минимальную с сводных цен конкурентов. При определении цены на импортные товары оптимальным считается самая низкая из приведенных цен конкурентов.

Рассчитаны цены на условиях FOB (DAF) могут быть применены для поставок в отдельные страны или закупок из отдельных стран. Если товары будут поставляться на условиях CIF, DES, DEQ, СИР, DDU, DDP, то цены должны быть увеличены на стоимость транспортировки и страхования, но на величину не выше, чем стоит транспорт и страхование товара от покупателя в ближайшее к нему Вашего конкурента. Иначе предложения могут оказаться неконкурентоспособными.

В нашем примере выбрана тазатверджена цена, рассчитанная как среднее значение из сводных цен конкурентов - 4 055 USD.

Определенный таким способом уровень цены имеет оценочный характер. Окончательно цена устанавливается в процессе переговоров методом уторгування, который заключается в том, что контрагенты взаимно учитывают аргументы относительно уровня цены и вносят в него соответствующие изменения. Понимая неотвратимость уторгування цен, а также относительную точность расчета сводной цены, экспортеры называют в своих оферты (предложения) и в начале переговоров завышенные (по сравнению с рассчитанными) цены, а импортеры, наоборот, - занижены. Когда взаимные объективные аргументы исчерпаны, разницу, оставшуюся стороны делят пополам.

VI. Составление конкурентного листа

Все поэтапно сводные данные и поправочные коэффициенты вносят в конкурентный лист, который подают на утверждение генеральному директору или его заместителю. Пример конкурентного листа приведен в табл. 2.4.

продолжение таблиц} 2.4

продолжение таблицы 2.4

БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ
1. Сведения о заказчике (организаторе, уполномоченной организации):
1.1. полное наименование БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.2. юридический адрес 220090, г.Минск, ул.Невская, 8
2. Наименование предмета закупки, количество (объем) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), сроки (график) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)
2.1. наименование предмета закупки копировальный аппарат Mita KM 1635 или аналог 2.2. количество (объем) один
2.3. место поставки г.Минск, бюджетная организация
2.4. сроки (график) поставки февраль 2007 г.
3. Источник финансирования закупки республиканский бюджет
4. Обоснование выбора процедуры закупки: процедура оформления конкурентного листа выбрана в соответствии с абзацем вторым пункта 5 главы 2 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 529 (при ориентировочной стоимости закупки от 30 до 1000 базовых величин применяется процедура оформления конкурентного листа).
5. Сведения об участниках

6. Сведения о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) каждого участника с указанием источника получения такой информации

7. Результаты сопоставления цен за единицу товара (работ, услуг) и общей стоимости закупки наименьшая стоимость предложена участником № 1 согласно п.5 настоящего конкурентного листа
8. Наименование выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о цене заключенного с ним договора:
ЧУП «Белкопирснаб»
9. Информация о применении преференциальной поправки, если это имело место
не применялась
10. По результатам проведения процедуры оформления конкурентного листа договор закупки: заключен с ______________________ на сумму 2 766 400 белорусских рублей (наименование участника) (валюта) «___» ___________ 2007 г. не заключен по причине _________________________________________________________
11. ______________________________________________________ _________ ___________ (Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на проведение (подпись) (дата)
данной процедуры закупки)
12. Информация о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место не поступала

Адкрытае Акцыянернае Таварыства

“ЛАКАФАРБА” г. Лiда

вул. I гнатова,71, 231300 г. Ліда

Гродзенская вобласць Рэспубліка Беларусь

Тэл./

http :// www . lidalkm . by

р/р 3012000630011, УНН 500021625,
у адзяленні
ААТ “БПС-Банк” у г. Ліда, код 337

231300, г . Ліда, вул. Міцкевіча, 6а

Открытое Акционерное Общество

“ЛАКОКРАСКА” г. Лида

231300 г. Лида

Гродненская область
Республика Беларусь

тел./

http :// www . lidalkm . by

р/с 3012000630011, УНН 500021625,
в отделении
ОАО “БПС-Банк” в г. Лида, код 337
231300, а

“_17__”_____08____ 2011

№ ___688__

Руководителю

ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА

ПРИГЛАШЕНИЕ

Г. Лида приглашает принять участие в процедуре оформления конкурентного листа по выбору организации на оказание услуги по доставке пентаэритрита по маршруту г. Губаха, РФ – г. Лида.

Закупка проводится в соответствии с Положением «О порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств, г. Лида».

Источник финансирования закупки – собственные средства.

В случае вашего согласия принять участие в процедуре закупки, просим Вас до 23.08.2011 до 10.00 часов сообщить об этом организаторам торгов и предоставить коммерческие предложения в соответствии с прилагаемым заданием на закупку по адресу:

o копии регистрационных документов (Устав (выдержки о профилирующей деятельности), свидетельство и т. п.);

o Паспорт качества (технические документы)

o при условии, если в роли Участника выступают торговые дома , официальные дилеры , представительства, то необходимо предоставить письма от заводов изготовителей с признанием их таковыми;

o Документы о финансовой отчетности:

Справка (заверенная копия) банка об экономической состоятельности и инспекции МНС об отсутствии задолженности перед бюджетом (данная справка не обязательна при условии представления отсрочки платежа или оплаты по факту поставк и);

6.6. Предполагается, что Участник изучит требования и учтет, что при не предоставлении полного перечня документов, предложение Участника может быть отклонено Заказчиком, как не отвечающее условиям.

6.7. Участник исключается из участия в процедуре закупки при отказе представить по требованию Заказчика оригиналы документов или при представлении не­достоверной информации.

6.8. Заказчик оставляет за собой право не допускать к дальнейшему участию в процедуре закупок участников, которые не исполняли должным образом условия по проводимой закупке, условий договора.

6.9. Конкурсная комиссия оставляет за собой право не требовать документы, подтверждающие данные (квалификацию) участника, если данный участник уже предоставлял требуемые документы) и учувствовал в ранее проводимых закупках в течение года по разным видам товаров (работ, услуг), за исключением коммерческого предложения, необходимой качественной (технической) и иной документации.

6.10. Участник, который является победителем по процедуре закупки, предоставляет документы в оригинале согласно документам по процедуре оформления конкурентного листа.

7. Коммерческое предложение

7.1. Участник должен указать в соответствующем виде согласно требованиям настоящих документов.

7.2. Все цены являются неизменными и не должны подвергаться никаким изменениям ни по какой причине.

7.3. Цены остаются действительными в течение всего периода действия предложения или любого периода продления, предложенного Заказчиком и принятого Участником.

8. Срок действия предложений

8.1 Предложения должны оставаться в силе в течение срока, указанного в задании на закупку. Предложение, срок действия которого истекает раньше, может быть отклонено Заказчиком как не соответствующее требованиям задания на закупку.

9. Оформление, подписание и язык предложения

9.1. Коммерческое предложение должно быть напечатано или написано несмываемыми чернилами и подписано полномочными представителем (представителями) Участника.

9.2. В коммерческом предложении не должно быть никаких вставок между строк, приписок или стертых участков, за исключением необходимых исправлений ошибок, сделанных Участником. Такие исправления должны быть заверены подписью лица (лиц), подписывающего (-их) коммерческое предложение и печатью организации.

9.3. Коммерческое предложение, вся корреспонденция и документация должны быть написаны на русском языке. Заказчик допускает к участию предложение, составленное на иностранном языке , исходя из своих технических возможностей.

10. Порядок оформления предложений

10.1. Предложения оформляются и представляются заказчику в соответствии с требованиями настоящих документов.

В случае предоставления документов в конверте предложение должно содержать обязательную пометку выбору организации на оказание услуги по доставке пентаэритрита по маршруту г. Губаха, РФ – г. Лида . Не вскрывать». Если конверт не запечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, Заказчик не несет ответственности за утерю предложения или за его вскрытие раньше установленного срока.

На конверте необходимо обязательно указать наименование и адрес Участника, чтобы можно было вернуть предложение Участнику невскрытым в случае, если оно будет объявлено "опоздавшим".

10.3. При вскрытии конвертов, объявлению (оглашению) предложений, объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его конкурсного предложения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

Информацию из протокола в части сведений о процедуре вскрытия конвертов, объявлению (оглашению) коммерческих предложений направляются отсутствовавшим участникам по их запросу в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса заказчику. При этом, в уведомлении указывается цена и участник, предоставивший такое предложение

11. Конечный срок подачи предложений

11.1. Предложения должны быть получены Заказчиком по адресу и в сроки, указанные в приглашении к участию в процедуре закупки

11.2. По своему усмотрению Заказчик может перенести конечный срок подачи предложений. В этом случае сроки действия всех прав и обязанностей Заказчика и Участников продлеваются и остаются в силе для нового конечного срока подачи предложений.

11.3. До наступления конечного срока подачи предложений Заказчик вправе по собственной инициативе или в результате запроса Участника о разъяснении документов изменить их посредством издания приложения (дополнения). Приложение (дополнение) должно быть незамедлительно передано Участникам, которым предоставлены документы по проводимой процедуре, и имеет для них обязательную силу. При этом Заказчик может установить новый срок подачи предложений.

12. Опоздавшие предложения

12.1. Все коммерческие предложения, полученные после конечного срока подачи, отклоняются и возвращаются Участникам.

13. Порядок рассмотрения предложений и их отклонение

13.1. Заказчик может оценивать данные Участников на любом этапе после истечения срока представления предложений.

13.2. Заказчик вправе потребовать от Участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои квалификационные данные. Подтверждение квалификационных данных должно быть осуществлено до заключения договора.

13.3. Участник, не соответствующий квалификационным требованиям, отказавшийся подтвердить или не подтвердивший свои квалификационные данные, отстраняется Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре закупки. Его предложение отклоняется.

13.4. Поступившие предложения подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям Заказчика установленных, как правило, в течение десяти рабочих дней, если иное не предусмотрено решением конкурной комиссии.

По решению конкурсной комиссии, документы рассматриваются технической комиссией. Полномочия технической комиссией определяются нормативно-правовым актом.

В случаях и в срок, предусмотренных решением конкурсной комиссии, предоставляется протокол технического совещания о результатах рассмотрения поступивших коммерческих предложений технической комиссией либо информация о рассмотрении поступивших предложений. Данный срок может быть продлен.

На основании протокола технического совещания направляется соответствующее уведомление (о несоответствии, об отклонении предложений) каждому из участников процедуры. Результаты рассмотрения технической комиссии по предмету закупки являются основанием для отклонения участников от участия в процедуре закупки как несоответствующие требованиям заказчика. Участники, которые по решению технической комиссии отклонены по техническим параметрам к дальнейшему участию в процедуре и в процедуре по снижению цены и улучшению условий коммерческих предложений не допускаются.

Информация о ходе рассмотрении поступивших предложений не подлежит разглашению.

13.5. Конкурсная комиссия отклоняет предложение если:

13.5.1. оно не отвечает требованиям заказчика;

13.5.2. участник, представивший его, отказался внести в него изменения и исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

13.5.3. участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящих документов;

13.5.4. по истечении окончательного срока представления предложений участником представлено новое предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

13.5.5. участник предоставил недостоверную информацию о себе;

13.5.6. участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные;

13.5.7. участник, не представил либо представил неполную (неточную) информацию, и отказавшийся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика сроки;

13.5.8. участник, не соответствует квалификационным или иным требованиям, установленными документами;

13.5.9. участник не соответствует требованиям, заявленным в задании на закупку и требованиям по проводимой процедуре.

Заказчик в течение трех рабочих дней после принятия такого решения (путем утверждения соответствующего протокола) уведомляет участника, предложение которого отклонено, с указанием причины отклонения.

13.6. Конкурсная комиссия может принять решение о завершение процедуры закупки без выбора победителя и заключения контракта закупки (если такое право предусмотрено конкурсными документами) по следующим основаниям по причине:

13.6.1. утраты заказчиком необходимости приобретения товаров работ, услуг), а также утраты необходимости в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами;

13.6.2. если все конкурсные предложения содержат невыгодные для заказчика ус­ловия и закупка является экономической нецелесообразности.

Заказчик уведомляет участников об отклонении всех предложений в течение трех рабочих дней после принятия решения с указанием причины отклонения.

14. Переговоры о снижении цены предложения

14.1. По результатам рассмотрения поступивших предложений, Заказчик направляет Участникам, которые допущены к дальнейшему участию в процедуре закупки, уведомление о проведении переговоров по снижению цен поступивших предложений и улучшению условий коммерческого предложения с указанием даты, времени и месте проведения данных переговоров. При этом направляется уведомление с указанием наименьшей цены участника без указания участника, его предоставившего.

14.2. Организации-участники процедуры закупки вправе направить своих представителей для участия в процедуре переговоров о снижении цен представленных ими предложений либо сообщить о снижении цен и улучшению своих предложений посредством направления соответствующей информации в адрес, г. Лида в порядке и сроки, указанные в уведомлении к участию в процедуре переговоров о улучшении предложений.

14.3. Если участник процедуры не представил ответ на приглашение на переговоры по снижению цены и не явился на эти переговоры, то конкурсная комиссия рассматривает первоначально представленную участником цену.

14.4. Представители участников допускаются к участию в процедуре переговоров о снижении цен на основании доверенности о предоставлении полномочий (удостоверения руководителя). О должности лица сообщается при регистрации представителя.

14.5. Все поступившие предложения допускаются к дальнейшему рассмотрению и оценке предложений.

15. Порядок оценки предложений и выбор победителя

15.1. Победитель определяется простым большинством голосов в соответствии с критериями :1. Цена; 2. Качество; 3. Условия оплаты; 4. Срок поставки;

Победителем будет считаться Участник, предложение которого обеспечивает наибольший экономический эффект с надлежащим уровнем качества согласно критериев, установленных в задании на закупку (оптимальное соотношение цены, качества, условий и сроков оплаты, поставки, гарантийных обязательств и т. д.).

15.2. Во внимание могут быть приняты финансовые, технические и производственные возможности Участника процедуры закупки, будут изучены документальные свидетельства, представленные Участником и подтверждающие его квалификацию, а также вся другая информация, которая, по мнению Заказчика, представляется необходимой и уместной.

15.3. Заказчик не связывает себя обязательством, в какой бы то ни было форме, выбрать Участника, предложившего наименьшую цену.

15.4. Заказчик оставляет за собой право проведения любой необходимой экспертизы предложенных товаров, а также запрашивать любые необходимые документы.

16. Особые права Заказчика - , г. Лида

16.1. До акцепта одного из предложений Заказчик оставляет за собой право акцептовать или отклонить любое из представленных предложений, а также аннулировать закупку и отклонить все предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя).

16.2. Заказчик оставляет за собой право отменить процедуру оформления конкурентного листа в случае утраты необходимости данной закупки на любой стадии, но до принятия комиссией решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

16.3. В случае реализации прав, указанных выше, Заказчик не несет никакой ответственности за перечисленные действия перед Участниками. По запросу Участников, представивших предложения, Заказчик сообщит причины таких действий, но не обязан давать подробные разъяснения. Считается, что Участники, представившие свои предложения, согласны с вышеуказанными условиями.

16.4. Заказчик не принимает к рассмотрению предложение, если участник, представивший его, не соответствует квалификационным требованиям или не соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки и если представленное предложение признано не отвечающим формальным требованиям.

16.5. При оценке предложений заказчик вправе отклонить предложение участника на основании имеющейся информации о том, что данным участником не должным образом исполнялись договорные обязательства по ранее заключённым договорам либо он отказывался от подписания контракта после признания его победителем по результатам проведённой процедуры закупки (в том числе предлагал заключить договор на иных, чем предусмотрено в предложении, условиях), либо имелись иные случаи, дающие основание заказчику предполагать о недобросовестности участника.

16.6. Если предложения участников удовлетворяют требованиям документов на закупку, но цена предложений превышает рыночную цену, конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения.

16.7. Заказчик ставит в известность Участника, что его коммерческое предложение, при отсутствии возражения, прилагаемого к предложению может быть использовано в качестве предложения в процедуре закупки из одного источника.

16.8. Заказчик оставляет за собой право предложить заключить договор производителю товара (работ, услуг), если данный производитель в процедурах не участвовал. Закупка может осуществляться с письменного согласия выбранного участника – победителя.

17. Контакты с Заказчиком

17. Любые попытки со стороны какого-либо Участника повлиять на решения Заказчика, связанные с оценкой и сопоставлением предложений или присуждением контракта, могут привести к отклонению предложения этого Участника.

19. Конфиденциальность

18.1. Все документы, имеющие отношение к настоящей процедуре закупки, и любая информация, которая будет иметь место в процессе проведения процедуры оформления конкурентного листа, принадлежит Заказчику и не должна передаваться Участником третьей стороне без письменного разрешения Заказчика.

19. Прочая информация

19.1. Участник вправе представить всю дополнительную информацию, которую он считает важной и/или необходимой для объяснения преимуществ и возможных проблем, встречающихся в предлагаемом им предложении, а также условия, которые, на его взгляд не были затронуты в задании на закупку.

19.2. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении документов по проводимой процедуре в срок не позднее, чем за три рабочих дня до истечения окончательного срока представления предложений.

Заказчик не позднее, чем за один рабочий день до истечения окончательного срока представления предложений обязан ответить на запрос о разъяснении документов, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего).

20. Уведомление об акцепте и подписание договора (контракта)

20.1. Решение считается принятым с момента утверждения протокола руководителем заказчика (либо лицом, исполняющее обязанности руководителя по приказу Общества). На основании принятого решения, после утверждения протокола, победителю направляется уведомление об акцепте его предложения для заключения договора на условиях предложенных участником в ходе проведения процедуры закупки.

20.2. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) считается принятым с даты его принятия после утверждения протокола заседания конкурсной комиссией директором, г. Лида (либо лицом, исполняющее обязанности руководителя по приказу Общества).

20.3. После вынесения комиссией решения об акцепте предложения участнику направляется уведомление о принятии решения в течение трех рабочих дней с момента утвержденного протокола.

20.4. До истечения срока действия предложения Заказчик и Участник (и) подписывают контракт закупки, составленный в письменной форме в соответствии с представленным предложением. Срок вступления в действие контракта закупки определяется Заказчиком и Участником в контракте закупки при его подписании.

20.5. В период с момента отправления Участнику уведомления об акцепте его предложения и до вступления в действие контракта закупки Участник не имеет права предпринимать какие-либо действия, препятствующие вступлению в силу контракта закупки или его исполнению. Срок заключения контракта должен составлять, как правило, 20 календарных дней, если иное не предусмотрено дополнительным уведомлением Заказчика.

20.6. При заключении договора в него по взаимному согласию сторон могут быть включены отдельные условия, не являющиеся предметом рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и не изменяющие условий процедуры закупки. Победитель не вправе требовать включения в договор условий, не являющихся предметом рассмотрения предложений в ходе процедуры закупки и не включенных участником в состав предложения.

21. Порядок обжалования действий (бездействия)

или решений конкурсной (ценовой) комиссии

21.1. Действия (бездействия) или решения конкурсной (ценовой) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

22. Подтверждение согласия Участника с требованиями и условиями Заказчика

22.1. Направление Участником Заказчику своего предложения свидетельствует о безусловном согласии Участника со всеми требованиями, условиями и заявлениями Заказчика.

23. Законы и право, подлежащее применению

23.1. В случае возникновения разногласий по содержанию документов для участия в процедуре оформления конкурентного листа или по выбору победившего Участника, настоящие документы будут рассматриваться как составленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Конкурентный лист

Грамотная конкурентная проработка

Выполню конкурентную проработку поставщиков (оборудование, запасные части, комплектующие, химическое сырье и пр.), в том числе иностранных (ЕС, США, Китай, Япония) с составлением конкурентного листа, включающего сведения о цене по коммерческим условиям и техническим характеристикам.

Конкурентный лист включает определение наилучших условий поставки (инкотермс-2010), расчет экспортных/импортных цен, определение уровня таможенных пошлин, затрат на транспортировку, итоговую цену с учетом максимально возможной скидки. Возможна проработка аккредитивных условий расчетов, проверка компаний на благонадежность, оценка налоговых и коммерческих рисков закупки у каждого конкретного поставщика.

Конкурентный лист - это документ, в котором систематизируются предложения фирм по коммерческим и техническим условиям, анализ которых позволяет выбрать наиболее приемлемое из них и определить уровень цены предстоящей сделки.

Грамотная конкурентная проработка приводит к снижению закупочных цен до 25% и сокращению бюджета закупок до 10%. В целом конкурентный лист помогает получить исходные данные для начала переговоров до заключения соответствующего контракта.

Нужно для заказа:

Проработка поставщиков осуществляется в соответствии с ISO/IRIS/СМК. От Вас выбранная номенклатура или техническое задание. Если необходим поиск запасных частей/комплектующих к оборудованию, то необходимы чертежи. При их отсутствии возможна проработка соответствующих заводов на предмет получения копий данных чертежей или подбор аналогов. При желании возможен подбор российских аналогов. Организация первой приемки (First acceptance inspection).

47 48 Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик (организатор, уполномоченная организация) осуществляет его выбор посредством сбора информации о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагает заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого будет наименьшей. Процедура оформления конкурентного листа проводится при ориентировочной цене закупки от 30 до 1000 базовых величин. Запрещается разделять на части годовую потребность заказчика в однородных товарах (работах, услугах) с целью применения данного вида процедуры закупки. При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее трех, за исключением случая, если такого количества их нет. При ориентировочной стоимости закупки от 30 до 100 базовых величин допускается получение информации о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) в устной форме с указанием источника такой информации. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются наименьшая цена за единицу товара (работы, услуги), а также иные критерии, которые заказчик (организатор, уполномоченная организация) сочтет необходимыми при данной закупке.Решение заказчика (организатора, уполномоченной организации) о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) является окончательным. Конкурентный лист должен содержать: наименование и юридический адрес заказчика; наименование предмета закупки, количество и место поставки закупаемых товаров, сроки (график) поставки товаров; источник финансирования закупки; обоснование выбора процедуры закупки; полное наименование и юридический адрес участников; сведения о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) каждого участника с указанием источника получения такой информации; наименование валюты, используемой для указания цены за единицу товара; результаты сопоставления цен за единицу товараи общей стоимости закупки; наименование выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о цене заключенного с ним договора; информацию о применении преференциальной поправки, если это имело место; информацию об ином результате процедуры оформления конкурентного листа, если это имело место, с указанием соответствующих причин; информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место. Конкурентный лист подписывается лицом, уполномоченным на проведение процедуры оформления конкурентного листа, и руководителем (уполномоченным им заместителем) заказчика (организатора, уполномоченной организации) или индивидуальным предпринимателем.

Еще по теме Процедура оформления конкурентного листа.:

  1. 32.Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь



Top