Викторина для юристов шуточная. Внеклассное мероприятие "правовая викторина". Конкурс «Из истории права»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лобановская школа»

Республики Крым

Викторина по правоведению для начального звена

«Знай свои права»

подготовила

учитель обществознания

Хлюпина Ирина Николаевна

Село Лобаново

Цель : ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка.

Задачи :

Проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций;

Воспитывать уважение к основному закону государства - Конституции Российской Федерации;

Формировать толерантное отношение к правам друг друга;

- формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;

Прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Участники игры: учащиеся 1 - 4 классов.

Условия игры: если учащийся знает ответ на вопрос, то он поднимает руку и за правильный ответ получает жетон. Побеждает тот участник, у которого наибольшее количество жетонов.

Время проведения викторины : 30 минут.

Ход викторины.

I . Организационный момент:

1.Участники игры собираются в актовом зале или классе истории и обществознания.

II . Игра.

1. Вопрос – ответ.

1)Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

2)Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

3)Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

4)Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

5)Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

6)На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

7)Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

8)Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

9)Человек, получивший от народа право на власть, глава государства. Ответ: Президент.

10)Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

11)Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

12)Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

13)Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы .

14)Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

16)Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

2. Игра «Да! Нет!»

Ведущий зачитывает статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

3. Игра «Отгадай сказку».

1. В какой сказке старуха использует добрый поступок своего старика для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству и славе»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

2. В какой сказке баба Яга замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого неких птиц. («Гуси -Лебеди»)

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4.В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

5.В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

8. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

9. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

10.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

11. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

12. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

4. Игра. С помощью сказки отгадать какое же право описывается.

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

III . Подведение итогов и награждение победителей.

    Подсчитывается количество фишек у участников.

    Награждение победителя грамотой.

Викторина для школьников с ответами по праву

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

  1. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
  1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
  1. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
  1. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
  1. Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
  1. На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
  1. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
  1. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
  1. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
  1. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
  1. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
  1. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
  1. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы .
  1. Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.
  1. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
  1. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
  1. В 2000-м году начался новый век и новая... Ответ: Эра .

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  11. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  17. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  18. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  20. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

конкурс. «Анаграммы»

Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок - к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня


Слайд 1

Начать игру
Выход
Правовой батл

Слайд 2

3
8
7
6
5
4
1
2
10
11
9
12
17
13
16
15
14
18
20
19
23
22
21
28
27
26
25
24
Правила игры
Выход

Слайд 3

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
«Высшей ценностью в РФ является...»
1
Правильный ответ
человек, его права и свободы
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 4

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Линкольн сказал: «Демократия - это власть народа, избранная народом, для...»
5
Правильный ответ
народа
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 5

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Наиболее демократичный орган власти Древнерусского государства
9
Правильный ответ
Вече
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 6

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Устойчивая связь гражданина с государством называется …
13
Правильный ответ
Гражданством
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 7

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России?
17
Правильный ответ
Референдум
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 8

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Государственно - территориальное устройство России – это …
21
Правильный ответ
Федерация
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 9

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Высший орган исполнительной власти РФ?
22
Правильный ответ
Правительство
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 10

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Отдельный гражданин, как субъект гражданского права – это …
25
Правильный ответ
Физическое лицо
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 11

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?
3
Правильный ответ
Человек до 18 лет
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 12

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
7
Кто является гарантом Конституции РФ?
Правила игры
Продолжить игру
Правильный ответ
Президент

Слайд 13

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Как называется тайное хищение имущества?
11
Правильный ответ
Кража
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 14

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Как называется законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.
19
Правильный ответ
Кодекс
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 15

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Какие субъекты РФ могут принимать свою Конституцию?
23
Правильный ответ
Республики
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 16

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах большинство голосов избирателей, характерно для…
27
Правильный ответ
Мажоритарная
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 17

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?
2
Правильный ответ
С 18 лет
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 18

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение прибыли акционерного общества в виде дивидендов и дающая право голоса, называется:
6
Правильный ответ
Акция
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 19

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Признание несовершеннолетнего полностью дееспособным
10
Правильный ответ
Эмансипация
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 20

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Согласно Трудовому кодексу РФ по общему правилу, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими:
18
Правильный ответ
16 лет
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 21

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
В соответствии с Конституцией РФ объявление амнистии относится к полномочиям:
26
Правильный ответ
Государственной думой РФ
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 22

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Согласно Конституции РФ Конституционный суд РФ состоит из: (сколько судей)
4
Правильный ответ
19
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 23

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Это восточноевропейское государство не раз страдало от военной агрессии своих соседей. В преддверии Второй мировой войны по вопросу о разделе этого государства было даже заключено особое секретное соглашение.
8
Правильный ответ
Польша
Правила игры
Продолжить игру

Слайд 24

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС
Имея богатое историческое прошлое, это европейское государство очень долго находилось в состоянии раздробленности. Однако это нисколько не мешало государству быть одним из самых значительных участников международных отношений. Объединиться это государство смогло только в XIX веке, а уже в XX веке страна вновь была разделена.
16
Правильный ответ
Германия
Правила игры
Продолжить игру

Описание:

Викторина для школьников с ответами по праву

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

В 2000-м году начался новый век и новая... Ответ: Эра.

Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да

Отгадай сказку.
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е

Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября 
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня


Транскрипт

1 Викторина для школьников с ответами по праву Викторина для младших и средних школьников с ответами. Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов. 1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество. 2) Наша Родина Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение. 3) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица. 4) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ. 5) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот. 6) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия. 7) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция. 8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности.ответ: Гражданин. 9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент. 10) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн. 11) Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб. 12) Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий волю к миру, красный готовность не жалеть своей крови при защите Родины. 13) Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы. 14) Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи. 15) Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум. 16) Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России. 17) В 2000-м году начался новый век и новая... Ответ: Эра.

2 Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Россия наша страна? Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Можно ли человека обращать в рабство? Нет! Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет! Защищён ли человек законом? Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет! Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Может ли человек владеть имуществом? Имеет ли человек право на социальное обеспечение? Можно ли запретить свободный выбор труда?

3 Нет! Защищает ли закон материнство и младенчество? Да Отгадай сказку. 1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) 2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди») 3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок». 4.В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 5.В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка». 6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино». 7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница». 8.Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения». 9.Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища. 10.Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. 11.Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность. 12.Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

4 13.Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. 14.Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование. 15.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). 16.Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) 17.Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) 18.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) 19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица) 20.Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик) конкурс. «Анаграммы» Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

5 Ребенок к о р ё н б е Семья м я с ь е Страна а р а н с т Документ к у н т е м о д Закон к о н з а Политика и п о к а л и т Жизнь з и н ь ж и Родители д и л и е т о р Карточка 1. Карточка 2. Конвенция В Е Н К Я И Ц О Н Порядок Я Д П О Р О К Право В О Р А П Союз Ю З О С Подросток С О Д Р О П К Т О Школа Л О К А Ш Достоинство С Т О Н С И Т О В О Д Медицина Д Е М И Н А Ц И Карточка 3. Отдых Д Ы Х О Т Образование Р О З А В И Н А Б Е О Досуг Д У Г О С Человек Л О В Ч Е К Е Слово В О С О Л Гражданин Г Р И Н Н А Д А Ж Отец Ц Е Т О Дружба Ж Б А Р У Д

6 Школьник К О Л Ь Ш И К Н Малыш Ш Ы Л А М Декларация Ц И К Л А Р А Д Е Я Собрание Е Б Р А Н И С О Общество Б О С Т В О Щ Е Группа П Р А П У Г Опекун К Е У Н О П Мнение Н Е М Е Н И Карточка 4. Норма М Р А Н О Забота Б О З А Т А Выживание А Н И Ж Е В И В Ы Поступок С Т У К О П О П Информация Ф О Р Н И Ц И М А Я Радость Д О Р А С Т Ь Опека К Е П О А Согласие С И Л А Г О С Е Карточка 5.


Конституция Российской Федерации основной закон нашей страны 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов Первый съезд Советов СССР 30

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА Цель: повышение правовой культуры школьников Задачи: проверить, как учащиеся усвоили теоретический материал, изучаемый на уроках обществознания, факультативах по праву, посмотреть,

Сценарий классного часа в 6 «В» и 7 «А» классах гимназии 4 ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада Цели:

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа п.сурок» Медведевского района, Республики Марий Эл Конспект интегрированного урока истории и обществознания в 11 классе ТЕМА урока: «21-летие Российской Конституции»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Игра викторина «Права и обязанности ребёнка» (в рамках недели правовых знаний) Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства

Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Краснощековского района (урок права для учащихся 5 классов) Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области» Отдел обслуживания пользователей Центральной библиотеки Викторина «Права сказочных

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню конституции РФ Правовая игра «Конституция основной закон государства» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства;

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» МБУ гимназия 35 Учитель истории Сандровский А. В. Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся;

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Жердевский Дом детского творчества ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КОНСТИТУЦИЯ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА» (ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ - 14-16

Справочно-правовая викторина «В каких сказках нарушаются права» Викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Цель: формирование у детей знаний о правах человека. Задачи: 1.Учить

Правовая викторина «Мои права и обязанности» Презентацию подготовила: воспитатель Грицюк О.Н. «Права и обязанности». Закончи стихотворение: Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился.

Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме мастер-класса «Права ребенка» Старший воспитатель: Маклаков А.А. Дата проведения: 18.03.2015 г. Цель: совершенствование правовой культуры педагогов.

Беседа игра «Твои права и обязанности» Цель Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

Внеклассное мероприятие о правах детей Тема «или право имею?» Цель: дать ребят с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 18 «Всемирный день прав ребёнка» (для обучающихся 5-6 специальных коррекционных классов VIII вида) Библиотекарь Волхова

МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» Конституция Закон, по нему мы все живем с. Белозерское 2014 год 1 «Конституция Закон, по нему мы все живем» Цели: Д.А. Серова-библиотекарь читального

Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел звонок для нас, Начинаем классный час. Классный час «Права и обязанности ребѐнка» Конвенция о правах

Классный час на тему «День конституции России». 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА? ПРАВА это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми в обществе ПРАВА РЕБЕНКА это те права, которыми должен

Классный час: «Я гражданин России!» для школьников 8-9 классов Форма классного часа: игра - путешествие. Цели: Образовательная обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека, об основном

Классный час, посвящённый празднованию Дня Конституции Ггруппа 2 Профессия «Повар, кондитер». Дата проведения: 1 сентября. Классный руководитель: Савицкая Ольга Владимировна. Тема. К 20-летию Конституции

Муниципальное учреждение Централизованная библиотечная система муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Детская библиотека Мозговой штурм «Страна Закония» 2016 г. Ведущий 1.

Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов

Урок по правовому воспитанию «Восхождение на Пик Права» (начальная школа) Пояснительная записка. Система гражданско-правового (этико-правового) воспитания и обучения необходима на всех ступенях образования,

Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. ПРЕАМБУЛА [...] Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем

Формирование правовой культуры учащихся во внеурочной деятельности (Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 1 г.радужный Трошиной И.В.). Коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 П. ЗАВОДСКОЙ Викторина «Знаем ли мы свои права» (1,3 класс) ПОДГОТОВИЛА

Правовая игра «Я имею права» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Вы знаете, что сейчас у нас идет неделя правовых знаний. В рамках этой недели мы с вами проводим мероприятие, посвященное

650065, г. Кемерово, проспект Ленина, дом 148 а тел: 53-29-29, 53-99-77 e-mail: [email protected] www.srckemerovo.ucoz.ru www.осознание-ко.рф Утверждаю: Начальник департамента социальной защиты населения

Классный час «Начни с себя» Цели: познакомить с основным законом Конституцией России; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

РЕБНОК - ЛИЦО ДО 18 ЛЕТ Статья 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБНКА Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции о Правах ребнка

Принципы Декларации прав человека «Признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи» Признание необходимости того, «чтобы права человека охранялись властью закона»; Необходимость «охраны

«Сказка ложь, да в ней намек» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественное слово. Программное содержание: Учить строить человеческие взаимоотношения на основе

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Права детей России» Тема урока: Права детей России (слайд 1) Цели урока: Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна - Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

Викторина с родителями в родительском клубе: «Права вашего ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему: это права человека, права

МУК «Троицко Печорская МЦБ» Библиотека п.мылва Игра «Звездный час». Кожанова Надежда Алексеевна, библиотекарь библиотеки пос. Мылва Дом. тел. 9 2-3-58 Дом. адрес: п. Мылва ул. Гагарина д. 2а кв. 1. Цель

Пояснительная записка В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский политехнический колледж»

Конспект классного часа «Я гражданин России» Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. Задачи: 1. ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 33 г. ТОМСКА Занятие ЦГО Тема: «Права и обязанности» Цель: расширение правовых знаний обучающихся Оборудование:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Зайцевская основная общеобразовательная школа» 636165, Томская область, Кожевниковский район, д. Зайцево, ул. Школьная 24, тел. (8-244) 56-145,

Занятия 3-4 Тема: Права человека. Цель: Познакомить учащихся с основными правами человека, содействовать воспитанию нравственно-правовых норм. Задачи: 1. Формировать правовую культуру учащихся, содействовать

Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации Конституция основной закон государства Цели: формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного

КВН «О правах играя» (подготовительные группы 9 Возлеева Ю.С.) Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

Обеспечение методической и детской художественной литературой Методическая литература Колво 1. ФГОС Основная образовательная программа "От рождения до школы" 13 2. ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной

МБОУ «Энтузиасткая основная общеобразовательная школа» Юрьев - Польский район Владимирской области Своя игра «Я гражданин Российской Федерации» Составила: учитель истории и обществознания Кондратьева Ирина

Открытый классный час на тему «Символы России. Права ребенка» 3 класс Учитель: Феклистова Г.А. Декабрь 2016г Цели урока: 1.Закрепить и расширить знания о символах нашего государства. 2.Способствовать формированию

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года ПРЕАМБУЛА Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем

Психологический КВН для педагогов «Ребёнок имеет право» Цель: уточнить, закрепить знания педагогов о правах ребёнка. Задачи: используя знания, систематизировать материал, формировать коммуникативные умения,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» Игра-соревнование «Закон суров, но он закон» Составитель: Литвинова Т.А. г. Ханты-Мансийск

Классный час "Конституция основной закон государства" Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи: воспитание чувства гордости за свою страну; развитие




Top