Задачи и основные функции подразделений охраны общественного порядка. Требуются комментарии Инспектор охраны общественного порядка должностные обязанности

Должностная инструкция инспектора службы по организации охраны

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инспектора службы по организации охраны.

1.2 Инспектор службы по организации охраны относится к категории специалистов.

Инспектор службы по организации охраны назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности.

1.3 Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Начальнику службы безопасности

1.4.2.

Дополнительное подчинение

Директору предприятия

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное приказом директора предприятия

1.4.5

Работник замещает

  1. Квалификационные требования инспектора службы по организации охраны:

2.1.

Образование*

имеющее среднее профессиональное

2.2

опыт работы

не менее 1 года

2.3

знания

Приказы, инструкции, положения и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность службы по организации охраны объектов.

Требования по технической укомплектованности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации объектов, складских и других обособленных помещений с хранением материальных ценностей.

Назначение и тактико-технические данные, применяемые на объектах средств охранно-пожарной сигнализации.

Структуру охраняемой организации, режим работы ее подразделений.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Инструкцию о пропускном режиме.

Порядок досмотра вещей и личного досмотра рабочих и служащих.

Порядок оформления материалов на лиц, задержанных за хищения, употребление спиртных напитков на производстве и нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования

стаж работы в охранных организациях

* среднее профессиональное образование и стаж работы в должности инструктора по организации службы отряда охраны не менее 2 лет.

  1. Документы регламентирующие деятельность инспектора службы по организации охраны

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника службы безопасности); Положение о службе безопасности, бюро пропусков, Должностная инструкция инспектора службы по организации охраны, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности инспектора службы по организации охраны

Инструктор службы по организации охраны:

4.1. Занимается организацией службы по охране объектов.

4.2. Контролирует своевременное и точное выполнение приказов и распоряжений личным составом, правильное ведение служебной документации.

4.3. Анализирует результаты работы личного состава.

4.4. Разрабатывает планы мероприятий по усилению охраны объектов, повышению эффективности использования имеющихся сил и средств.

4.5. Обобщает и распространяет передовой опыт в организации службы.

4.6. Контролирует несение службы нарядами: не менее трех раз в неделю проверяет посты в вечернее и ночное время.

4.7. Обобщает результаты проверок и готовит предложения по устранению выявленных недостатков.

  1. Права инспектора службы по организации охраны

Инструктор службы по организации охраны имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению охраны предприятия.

5.3. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность инспектора службы по организации охраны

Инструктор службы по организации охраны несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы инспектора службы по организации охраны

7.1. Режим работы инспектора службы по организации охраны определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда инспектора службы по организации охраны определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» первым назначением полиции законодатель назвал защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. В связи с наличием такого назначения полиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами меры, направленные на приведение общественных отношений, связанных с жизнью, здоровьем, честью, достоинством, правами и свободами людей, в состояние защищенности от общественно вредных, общественно опасных деяний и последствий таковых.

Также в Законе отдельными назначением полиции является охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности. Это одни из важнейших функций полиции .

Общественный порядок – это урегулированные нормами права и морали общественные отношения, в своей совокупности обеспечивающие общественное спокойствие, общепринятые нормы поведения, нормальную деятельность предприятий, учреждений и организаций, транспорта, сохранность всех видов собственности, а также уважение общественной нравственности, чести и достоинства граждан .

К понятию «общественный порядок» тесно примыкает понятие «общественная безопасность», которая рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми, техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышенную опасность для людей и общества в целом, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами природного, социального или техногенного характера.

Состояние угрозы общественной безопасности может возникать, когда допускаются нарушения правил эксплуатации автомобильного, железнодорожного, авиационного и других видов транспорта, осуществления строительства, дорожных, ремонтных и других работ, эксплуатации пожароопасных объектов и устройств, а также обращения с оружием, боеприпасами, взрывчатыми материалами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами, компьютерными системами и другими предметами и веществами.

Угроза общественной безопасности и личной безопасности граждан может возникать при нарушениях установленного порядка проведения массовых мероприятий, неподготовленности мест для их проведения, несвоевременности принятия мер к упорядочению движения больших групп людей и т.п. Признаки угрозы общественной безопасности и личной безопасности граждан неизбежно возникают при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

Поэтому, общественный порядок и общественная безопасность являются основными объектами охраны подразделений полиции по охране общественного порядка.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению общественного порядка и безопасности в системе исполнительной власти создаются разнообразные государственные органы. Среди них можно выделить те, которые специально созданы для обеспечения общественного порядка и безопасности. К ним относятся органы внутренних дел, которые входят в систему государственных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью. Эти органы находятся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации, ему подотчетны и подконтрольны.

Органы внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Положением о МВД России в круг его задач входит обеспечение в пределах установленных полномочий защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, а также организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия. Решение этих задач самым непосредственным образом влияет на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Министр внутренних дел несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на МВД России. Составной частью системы Министерства внутренних дел Российской Федерации является полиция, призванная защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенная правом применения мер принуждения .

Исходя из вышеизложенных задач, для эффективного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, сотрудники полиции обязаны:

Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

Выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

Осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и др.

В целях приведения структур территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» , указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» , от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» , от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» и на основании подпункта 7 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» утвержден перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 исполнительными звеньями в организации и непосредственном практическом обеспечении общественного порядка и общественной безопасности являются:

подразделения участковых уполномоченных полиции;

подразделения патрульно-постовой службы;

подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения;

подразделения по исполнению административного законодательства;

подразделения по содержанию лиц, арестованных в административном порядке;

подразделения по делам несовершеннолетних, в том числе подразделения для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;

подразделения вневедомственной охраны;

подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

подразделения по содержанию подозреваемых и обвиняемых;

подразделения лицензионно-разрешительной работы.

Функции подразделений полиции по охране общественного порядка (ООП) представляют собой комплекс организационных и правоохранительных действий, направленных на организацию и непосредственное осуществление административно-правовой охраны общественного порядка, борьбу с преступлениями и другими правонарушениями, а также на выполнение других задач, стоящих перед данными подразделениями.

Аппараты и подразделения полиции ООП реализуют свои функции, осуществляя два неразрывно связанных вида деятельности: организационную и административно-исполнительскую. Организационная деятельность (организаторская работа) состоит в реализации комплекса функций управленческого характера, к числу которых относятся: определение объективно необходимых и научно обоснованных целей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка структуры аппаратов и подразделений полиции ООП, функциональных обязанностей их сотрудников; управление деятельностью подчиненных аппаратов и подразделений по выполнению поставленных задач; их кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д. При этом в организаторской деятельности выделяются два взаимосвязанных направления: внешнеорганизационное , заключающееся в осуществлении взаимодействия и координации деятельности рассматриваемых подразделений с другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; внутриорганизационное, объектом взаимодействия которого является административно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений полиции ООП. Это воздействие осуществляется путем: обеспечения выполнения личным составом функциональных обязанностей; управления его служебной деятельностью; подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров; планирования работы; выработки и принятия решений по расстановке сил и средств; контроля и проверки исполнения; обобщения и распространения передового опыта и т.д.

Сущность административно-исполнительской деятельности подразделений полиции ООП состоит в реализации функций по непосредственному практическому обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактических и административно-правовых мер борьбы с правонарушениями, а также в выполнении других возложенных на нее функций.

Выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, подразделения полиции ООП принимают действенные меры по поддержанию надлежащего состояния общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий. Они осуществляют надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают административно-правовую защиту от преступных посягательств и иных антиобщественных действий прав и законных интересов граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений; принимают меры к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в состоянии опьянения, если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе; обеспечивают охрану имущества от повреждений и хищений, совершаемых в общественных местах, а также принимают меры к обеспечению сохранности найденных и сданных в полицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, к возврату их законным владельцам. В условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств сотрудники подразделений полиции ООП принимают самое непосредственное участие в спасении людей и имущества; привлекают население, а также транспортные и иные средства проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ; организуют охрану государственного, общественного и личного имущества граждан, оказавшегося без присмотра.

Участвуя в деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, сотрудники подразделений полиции ООП выявляют лиц, представляющих интерес для оперативно-розыскных аппаратов; принимают меры к пресечению совершаемых преступлений, активно участвуют в их раскрытии и задержании преступников; осуществляют раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; обеспечивают охрану и конвоирование задержанных и заключенных под стражу лиц; охраняют места происшествия и принимают меры к задержанию преступников по «горячим следам»; выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимают необходимые меры к их устранению.

Сотрудники подразделений полиции ООП, кроме того, осуществляют административно-правовую борьбу с нарушениями антиалкогольного законодательства, организуют работу по профилактике пьянства; выявляют лиц, занимающихся хищениями; предупреждают и пресекают иные правонарушения; принимают к нарушителям установленные законом меры; совместно с другими службами ОВД и во взаимодействии с государственными органами и общественными объединениями, проводят комплексные мероприятия по борьбе с пьянством, наркоманией, проституцией, нарушениями паспортных правил, правил пребывания в России иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев, правил лицензионно-разрешительной системы и другими правонарушениями.

ПОЛОЖЕНИЕ

О группе охраны общественного порядка

Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»

  1. I. Общие положения

1. Группа охраны общественного порядка Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский» входит в структуру МОМВД и создается в целях выполнения задач по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах и для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

  1. Положение о группе утверждается начальником МОМВД России «Кавалеровский», его структура и штатное расписание утверждаются начальником УМВД России по Приморскому краю.
  2. 3. Группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, УМВД России по Приморскому краю, нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим Положением.
  3. Деятельность группы организуется на основании планирования, сочетания принципов единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
  4. Группа осуществляет возложенные на неё задачи и функции во взаимодействии с заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, другими правоохранительными органами, соответствующими органами исполнительной власти, общественными организациями и объединениями.
  1. II. Основные задачи

6.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.

7. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.

8. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

9. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.

  1. III. Основные функции

10. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.

11. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.

12. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.

13. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.

14. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.

15. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.

  1. IV. Организация и обеспечение деятельности

16. Группу возглавляет инспектор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом начальника МОМВД России «Кавалеровский».

17. Инспектор ГООП подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) МОМВД России «Кавалеровский».

18. Инспектор Группы охраны общественного порядка:

18.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью группы и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на группу задач и функций.

18.2. Организует планирование работы группы, контролирует исполнение нормативных правовых актов МВД России, а также нормативных правовых актов, указаний и поручений руководства УМВД России по Приморскому краю, МОМВД.

18.3. Организует служебную деятельность ГООП, осуществляет организационно - методическое обеспечение работы по направлениям деятельности, вносит начальнику полиции МОМВД России «Кавалеровский» и его заместителю по охране общественного порядка предложения по ее совершенствованию.

18.4. Организует работу подразделения по выполнению возложенных задач и обязанностей по линии охраны общественного порядка.

18.5. Осуществляет повседневный контроль за выполнением ГООП законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, правовых актов УМВД России по Приморскому краю, МОМВД, управленческих решений МВД России, контроль за исполнением которых возложен на ГООП.

18.6. Ведет учет результатов работы ГООП, принимает меры по повышению ее эффективности в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

18.7. Принимает меры по укреплению исполнительской дисциплины ГООП МОМВД.

18.8. Организует планирование работы ГООП, контролирует фактическое исполнение запланированных мероприятий.

18.9. На инструктажах патрульно – постовых нарядов осуществляет проверку сотрудников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

18.10.На основе анализа оперативной обстановки участвует в разработке Плана комплексного использования сил и средств, задействованных в охране общественного порядка.

18.11.Не допускает использование личного состава подразделений патрульно - постовой службы полиции не по назначению.

18.12.Анализирует состояние криминогенной обстановки на территории обслуживания и на этой основе обеспечивает эффективную расстановку и координацию действий сил и средств подразделений. Вносит предложения начальнику полиции МОМВД России «Кавалеровский» и его заместителю по охране общественного порядка о маневре этими силами в случае осложнения оперативной обстановки.

18.13. Организует проведение гласных и скрытых проверок несения службы патрульно-постовыми нарядами на постах и маршрутах.

18.14. Организует и контролирует разработку соответствующих планов, картографических решений и иной документации по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

18.15. Контролирует соблюдение личным составом ГООП правил внутреннего трудового распорядка, дисциплины и режима секретности, установленного в МОМВД России «Кавалеровский».

18.16. Проводит индивидуально - воспитательную работу среди личного состава ГООП.

18.17. Выполняет поручения начальника МОМВД России «Кавалеровский», заместителя начальника - начальника полиции МОМВД России «Кавалеровский» и его заместителя по охране общественного порядка.

18.18. Постоянно повышает свой профессиональный уровень для успешного выполнения оперативно - служебных задач.

17. Начальник милиции общественной безопасности МВД, УВД (ГУВД), (ОВДТ) отвечает за обеспечение охраны общественного порядка на территории соответствующей республики, края, области, автономного образования, города. Они обязаны:

    Совершенствовать формы и методы организации и управления патрульно-постовой службой в системе милиции общественной безопасности на основе внедрения передового опыта и современных технических средств;

    Обеспечивать в организаций охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений комплексное использование всех сил и средств органов внутренних дел, их взаимодействие с подразделениями криминальной милиции и общественными формированиями, своевременно производить маневр силами и средствами в масштабе республики, края, области, автономного образования, города, железной дороги (водного бассейна) с учетом изменений оперативной обстановки:

    Осуществлять повседневный контроль за повышением уровня профессионализма и поддержанием готовности строевых подразделений милиции к выполнению задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, автотранспорта и других технических средств;

    Организовывать в установленном порядке подбор, расстановку и воспитание кадров подразделений, их профессиональную подготовку, обеспечение социальной и правовой защиты личного состава;

    Уделять постоянное внимание вопросам материально-технического снабжения патрульно-постовой службы и социально-бытового обеспечения личного состава.

18. Начальник управления (отдела, отделения) МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) по организации обеспечения общественного порядка и его заместители несут персональную ответственность за организацию патрульно-постовой службы в подчиненных подразделениях. Они обязаны:

    Постоянно анализировать состояние преступности и динамику административных правонарушений на улицах и в других общественных местах и на этой основе обеспечить эффективную расстановку и координацию действий сил и средств по единой дислокации, а также вносить предложения о маневре ими в целях усиления патрульно-постовой службы в районах осложнения оперативной обстановки;

    Осуществлять контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды, использованием сил и средств ППС по их прямому назначению;

    Оказывать помощь начальникам горрайлинорганов и командирам ОПМ в комплектовании, организации обучения и переподготовке личного состава подразделений патрульно-постовой службы;

    Принимать личное участие в решении вопроса материально-технического снабжения подразделений ППС, строительства и эксплуатации специальных городков и других служебных помещений, социально-бытового обеспечения личного состава;

    Организовывать совместно с руководителями других служб повышение качества проведения инструктажа нарядов перед заступлением на службу, а также обеспечивать изучение и внедрение передового опыта в практику патрульно-постовой службы;

    Проводить работу по организации повседневного взаимодействия с населением и общественными объединениями, привлечению их к охране общественного порядка.

19. Начальник горрайлиноргана (отделения милиции) и его заместитель - начальник милиции общественной безопасности несут ответственность за организацию охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на обслуживаемой территории. Они обязаны:

    Постоянно анализировать состояние преступности и динамику административных правонарушений на улицах и в других общественных местах и на этой основе обеспечить эффективную расстановку сил и средств ППС;

    Утверждать планы комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию);

    Ежедневно принимать решение на организацию ППС на предстоящие сутки в соответствии с единой дислокацией и учетом изменений обстановки. Решение оформляется постовой ведомостью и должно обеспечивать выполнение обязательных норм выставления нарядов и выделения автотранспорта;

    Обеспечивать изучение и внедрение передового опыта в практику организации патрульно-постовой службы;

    Обеспечивать через дежурную часть оперативное управление нарядами, их взаимодействие, совместное патрулирование милиционеров с членами общественных объединений, а также своевременное маневрирование силами и средствами в целях сосредоточения сил в местах осложнения обстановки;

    Организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов, заступающих на службу, с участием руководителей и оперативно-начальствующего состава других служб и подразделений;

    Лично контролировать несение службы нарядам, соблюдение ими законности и дисциплины, а также использование сил и средств строевого подразделения по их прямому назначению, привлекать для этого руководителей, инспекторский и оперативный состав горрайлиноргана;

    Обеспечивать полный учет и объективную оценку результатов работы нарядов, строевого подразделения, принимать необходимые меры к повышению ее эффективности на основе внедрения передового опыта и совершенствования управления силами и средствами;

    Осуществлять служебные проверки по каждому преступлению, совершенному во время работы нарядов в местах несения ими службы;

    Проводить работу по подбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке кадров строевого подразделения ППС, обеспечению социально-правовой защиты личного состава;

    Решать вопросы материально-технического снабжения подразделений патрульно-постовой службы, строительства и эксплуатации специальных городков и других служебных помещений, социальнобытового обеспечения личного состава.

20. Начальник отделения (старший инспектор) управления (отдела) по организации обеспечения общественного порядка горрайлиноргана обязан:

    Принимать непосредственное участие в организации патрульно-постовой службы, комплектовании и обучении личного состава строевого подразделения;

    На основе реально складывающейся оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в охране общественного порядка, разрабатывать единую дислокацию, представлять начальнику горрайлинорганов предложения по ее корректировке и проект решения на организацию патрульно-постовой службы на текущие сутки;

    Проверять службу нарядов, правильность ведения служебной документации; устранять выявленные недостатки и докладывать начальнику органа о фактах использования личного состава и технических средств не по назначению;

    Контролировать своевременное обеспечение нарядов вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также служебной документацией;

    Постоянно взаимодействовать со службами криминальной милиции и подразделениями милиции общественной безопасности в целях получения объективной информации об оперативной обстановке и координации совместных действий в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

    Обобщать и распространять положительный опыт организации и несения патрульно-постовой службы;

    Вести учет и отчетность по патрульно-постовой службе и результатам охраны общественного порядка.

21. Командир строевого подразделения милиции и его заместители несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной и хозяйственно-финансовой деятельности подчиненного подразделения, его постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка, использование сил и средств по их прямому назначению, комплектование, дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава.

Они обязаны:

    Организовывать боевую, служебную и физическую подготовку личного состава, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных;

    Совершенствовать методы управления подразделением, внедрять достижения научно-технического прогресса, передовые формы и методы патрульно-постовой службы милиции;

    На основе анализа оперативной обстановки вносить предложения по расстановке нарядов при разработке единой дислокации, принятию решения на расстановку и маневрирование силами и средствами патрульно-постовой службы;

    Организовывать совместно с руководством горрайлиноргана проведение и лично участвовать в инструктажах нарядов милиции, осуществлять постоянно контроль за несением ими службы, следить за внешним видом и строевой выправкой личного состава, за соблюдением правил ношения форменной одежды, подготовкой снаряжения и обмундирования;

    Обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями для совместной работы на постах и маршрутах, оказывать им методическую и практическую помощь в обучении формам и методам борьбы с правонарушениями;

    Всесторонне знать действительное состояние дел в строевом подразделении, наличие и использование личного состава, вооружения, автотранспорта, средств связи, химической защиты, специальных и иных технических средств, служебных животных;

    Вести учет результатов работы строевого подразделения милиции в целом и каждого работника в отдельности. Анализировать эффективность несения службы нарядами и принимать меры к повышению ее уровня;

    Осуществлять подбор и расстановку личного состава, знать деловые и моральные качества подчиненных, разрабатывать их функциональные обязанности;

    Знать нужды и запросы личного состава и своевременно принимать меры по их рассмотрению, оказывать помощь в решении жилищно-бытовых и иных социальных вопросов;

    Контролировать соблюдение необходимых мер личной безопасности при несении службы, правил обращения с табельным оружием, техникой и специальными средствами;

    Обеспечивать приобретение, содержание, подготовку и использование в охране общественного порядка служебных животных;

    Входить с предложениями о выделении строевому подразделению милиции служебных помещений и надлежащем их оборудовании, следить за содержанием и эксплуатацией помещений, поддержанием в них чистоты и порядка, а также выполнением подчиненными правил противопожарной безопасности;

    Принимать меры к предупреждению нарушений законности личным составом строевого подразделения. В случае их совершения немедленно проводить служебную проверку и докладывать старшему начальнику.

22. Командир отдельного строевого подразделения милиции непосредственно подчиненного МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) наряду с выполнением обязанностей, изложенных в ст. 21 настоящего Устава, обязан также вносить предложения о перераспределении штатной численности милиционеров между строевыми подразделениями, обеспечивать их хозяйственно-финансовую деятельность, проводить в установленном порядке аттестование личного состава.

23. Дежурный по горрайлиноргану обеспечивает своевременную подготовку и проведение инструктажа нарядов, непрерывное управление силами и средствами патрульно-постовой службы в соответствии с единой дислокацией.

Он обязан:

    Постоянно знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, расстановку сил и средств патрульно-постовой службы милиции и общественности, участвующих в охране общественного порядка, режим их работы, порядок осуществления контроля и способы связи с ними;

    Обеспечивать несение службы нарядами в соответствии с принятым решением на текущие сутки, осуществлять контроль за выполнением предусмотренных постовой ведомостью норм выставления нарядов на службу, использованием личного состава, патрульного автомототранспорта по прямому назначению;

    Поддерживать связь с нарядами в период несения службы, принимать от них доклады об изменении обстановки, своевременно передавать сведения о вновь совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников и похищенного имущества и другую оперативную информацию, организовывать их розыск;

    Принимать меры к организации предупреждения и пресечения преступлений и нарушений правопорядка, задержанию правонарушителей, усилению патрульно-постовой службы в местах осложнения обстановки путем маневрирования нарядами, об изменении в расстановке сил докладывать начальнику горрайлиноргана или начальнику милиции общественной безопасности, информировать командира СПМ;

    Контролировать выполнение оперативноначальствующим и командным составом графика проверки несения службы патрульно-постовыми нарядами, лично участвовать в этой работе;

    Обеспечивать своевременную и полную сдачу нарядами по окончании несения службы оружия, боеприпасов, специальных средств, снаряжения, средств связи, служебных документов;

    Докладывать начальнику горрайлиноргана о результатах работы патрульно-постовых нарядов за прошедшие сутки, состоянии служебной дисциплины и соблюдения законности.

24. Участковый инспектор милиции в пределах своей компетенции отвечает за состояние охраны общественного порядка на закрепленном за ним участке.

Он обязан:

    Докладывать начальнику и дежурному горрайлиноргана об изменении оперативной обстановки на участке и вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка;

    При необходимости по согласованию с руководителями горрайлиноргана, а в их отсутствие, с дежурным по горрайлиноргану осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории участка;

    Проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями;

    Информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на обслуживаемом участке;

    Осуществлять совместно с нарядами патрулирование территории, обход мест возможного появления антиобщественного элемента, обучать милиционеров методам и форме несения патрульно-постовой службы.

25. Начальник линейного отдела (отделения внутренних дел, линейного пункта милиции) организует охрану общественного порядка и безопасности на обслуживаемом участке железной дороги (водного бассейна, аэропорта).

Он обязан:

    Организовать службу подчиненных милиционеров в соответствии с утвержденными постами и маршрутами;

    Инструктировать и проверять несение службы нарядами органов внутренних дел на транспорте;

    Регулярно проводить служебные занятия с личным составом;

    Обеспечить взаимодействие с нарядами патрульно-постовой службы территориальных органов внутренних дел;

    Вносить в случае осложнения обстановки на обслуживаемом участке предложения начальнику УВДТ, ОВДТ об усилении сил и средств патрульно-постовой службы.

26. Начальники подразделений ОБО, ДПС ГАИ, обеспечивая охрану объектов, безопасность дорожного движения, организуют участие подчиненных им сотрудников в охране общественного порядка по плану комплексного использования сил и средств (единой дислокации).

Они обязаны:

    Вносить начальнику горрайлиноргана, начальнику милиции общественной безопасности предложения по разработке единой дислокации и принятию решения на охрану общественного порядка с учетом имеющихся постов и маршрутов подчиненных подразделений;

    Обеспечивать взаимодействие подчиненных сотрудников милиции с патрульно-постовыми нарядами других служб, участвующих в охране общественного порядка, и членами общественных объединений;

    Участвовать в инструктажах и проверках несения службы нарядами комплексных сил, обучать милиционеров строевых подразделений милиции специальным методам и тактике действий по направлениям работы своих служб;

    Учитывать результаты работы подчиненных нарядов по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

27. Начальники служб криминальной милиции, следственных аппаратов вносят предложения в расстановку нарядов патрульно-постовой службы.

Они обязаны:

    На основе анализа оперативной обстановки по линиям своих служб вносить начальнику горрайлиноргана предложения по разработке единой дислокации и принятию решения на расстановку нарядов патрульно-постовой службы на следующие сутки;

    Организовывать взаимодействие личного состава своих подразделений с нарядами патрульно-постовой службы;

    Информировать через дежурного по горрайлиноргану патрульно-постовые наряды о совершенных преступлениях и розыски преступников, вероятном их местонахождении, похищенных вещах, прекращении розыска, а также своевременно принимать меры по проверке сведений, поступающих от нарядов;

    Обучать наряды методам личного сыска, пользования словесным портретом, распознавания и задержания преступников, проверки документов, удостоверяющих личность, приемам обнаружения и сохранения следов преступления, обеспечения сохранности обстановки места происшествия, выявления и установления очевидцев преступления, потерпевших и подозреваемых;

    Согласно разработанному графику принимать участие в проведении инструктажей и проверке несения службы нарядами.




Top