Форма справки о дорожно транспортном происшествии. Как получить справку о ДТП. Подробная инструкция по получению справки, сроке выдачи и обжалованию. ○ Срок выдачи и срок действия

Для получения страховых компенсационных взысканий после аварии по полису ОСАГО потребуется предоставить большое количество документов, одним из них является справка о ДТП для страховой компании.

Она выдается пострадавшей стороне инспектором дорожно-постовой службы. Ей присвоен номер 154 и каждый сотрудник ДПС знает о необходимости ее выдачи, но как показывает практика, иногда они умышленно забывают предоставить справку.

Для того что бы с вами этого не произошло и процесс получения компенсации не затянулся необходимо знать выдержки из положения о дорожно-постовой службе, это касается ведомственных приказов в отношении таких документов.

«Справка о дорожно-транспортном происшествии» — таково официальное название формы 154 начала действовать 01.04.2011 года.

Она выдается сотрудниками дорожно-постовой службы, оказавшимися первыми на месте произошедшей аварии. Инспектор, заполняющий форму должен отдать ее любому участнику аварии по его требованию, скрепив перед этим подписью.

Существуют обстоятельства, в которых сотрудник ГИБДД не может незамедлительно оформить выдачу формы 154.

Они регламентируются внутренними распоряжениями ДПС и среди таких причин указываются:

  1. Оказание сотрудником полиции первой помощи пострадавшим и дальнейшая их госпитализация;
  2. Вызов инспектора на другое место аварии;
  3. Эвакуация пострадавшей техники.

Если по перечисленным или иным причинам вам не была своевременно предоставлена заполненная форма 154, то следует направиться в отделение ГИБДД. Это необходимо сделать в ближайшие сутки после случившейся аварии.

Справку так же можно получить на любом передвижном или стационарном посту дорожно-постовой службы.

Что делать с заполненной справкой 154?

Заполненная справка о ДТП форма 154 является неотъемлемой частью необходимого пакета документов для обращения в организацию выдававшую виновнику ДТП страховой полис, там он сможет оформить с ее помощью компенсацию за причиненный ущерб.

Оформить компенсацию без нее тоже возможно, но для этого должны быть выполнены такие условия:

  • Если ДТП произошло с двумя участниками, и у обоих был оформлен полис ОСАГО, который продолжает действовать;
  • Никто из участников происшествия не должен жаловаться на состояние здоровья по итогам ДТП;
  • Если все участники аварии не имеют друг к другу претензий и самостоятельно разобрались, кто является виновником ДТП.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то инспектор ГИБДД обязан предоставить форму 154 по первому требованию любого из участников конфликта.

Важно знать! Иногда инспектор дорожно-постовой службы ссылается на отсутствие бланков или иные причины, не предусмотренные законодательством. Тогда вы можете обратиться к руководству ГИБДД или любое представительство МВД с жалобой. Прокуратура так же занимается подобными обращениями.

Является неправомерным требование органов правопорядка в предоставлении документа заполненного по форме 154 для выяснения причин аварии или разбирательстве по возбуждению уголовного дела. Данная справка выдается исключительно с одной целью, предоставлению ее для обращения в страховую компанию. К тому же у представителей власти всегда остается дубликат этого документа.

Как заполняется справка о ДТП?

Справку о ДТП форма 154 обязан заполнять представитель дорожно-постовой службы прибывший на место происшествия. Однако не лишним будет самостоятельно ознакомиться с внешним видом документа, что бы понимать как он должен заполняться, ведь сотрудники полиции тоже люди и могут допустить при заполнении оплошность, которая впоследствии выйдет вам боком.

Существует специальный бланк, в котором заполняются пустые строки и колонны, он утвержден согласно регламенту ГИБДД. Важным фактором является наличие штампа в верхнем углу документа, без него справка не будет действительной.

Среди сведений, содержащихся в справке о ДТП образец должен содержать следующие подпункты:

  • Точное время и место дорожно-транспортного происшествия, а так же обстоятельства аварии;
  • Точные координаты случившейся аварии, с указанием широты и долготы. Данные устанавливаются при помощи оборудования системы ГЛОНАСС;
  • Данные всех участников происшествия, номера автомобилей, данные водительских прав и полисов ОСАГО;
  • Характеристики и марки автомобилей участвовавших в аварии;
  • Данные о медицинском освидетельствовании всех шоферов находившихся за рулем в момент аварии, так же вписывается номер направления на процедуру;
  • Сведения о правонарушении, заполняется, даже если оно отсутствовало;
  • Поверхностное описание полученных повреждений автомобилями в ходе ДТП.

При получении справки о ДТП № 154 вы должны убедиться в том, что ее скрепил подписью инспектор ГИБДД, который заполнял документ. Так же он должен указать в форме данные о себе, включая должность и фамилию.

Если при ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии были людские жертвы или травмы у участников аварии, то кроме формы 154 сотрудником полиции выдается специальное приложение.

В данном приложении указываются данные о пострадавших, а именно:

  1. Фамилии и имена отчества всех пострадавших в ходе ДТП, если личность неизвестна, то в графе делаются необходимые записи;
  2. Указывается категория, к которой принадлежал пострадавший (шофер, пассажир или пешеход);
  3. Данные о вызове неотложной помощи, а так же описывается характер полученных травм.

Обычная форма дополнения к справке 154 вмещает сведения только о пострадавших в количестве 4-х человек, если таковых было больше, то заполняется еще одно приложение.

Важно! Водитель после заполнения инспектором ДПС формы 154 обязан проверить ее на соответствие с действительностью. Наиболее важным разделом является «Повреждения» если будут указаны неверные сведения, то размер страховой компенсации может сократиться. Лучше всего сфотографировать оригинал документа, на случай его потери.

Аварийные происшествия часто случаются вдали от населенных пунктов, в таком случае при наличии связи необходимо вызвать сотрудников полиции, указав свои координаты. Если связь отсутствует, то следует направиться в сторону ближайшего поста ДПС, предварительно сфотографировав место происшествия со всех ракурсов.

Подводные камни

После введения в обиход новой формы 154 в ней появился пункт под названием «Возможные скрытые повреждения», они указывают на раннюю аварийность вашего авто. По уверениям страховых компаний, он никаким образом не влияет на размер страховой выплаты. Однако на практике было замечено, что связь все же есть.

Водителям не стоит беспокоиться по поводу того, что справка о ДТП с 24 марта 2018 года отменена. Кроме того, что не будет существовать самого документа, отношения со страховыми компаниями не изменятся. Вся информация об аварии оформляется теперь в других бумагах и приложениях к ним. Как изменился порядок оформления ДТП, рассмотрим подробнее, сравним с прошлым положением и узнаем, с чем идти к страховщику в случае ДТП. Самое главное – как ГИБДД помогает выйти из сложной ситуации.

Обязательная страховка ОСАГО требует, чтобы факт дорожно-транспортного происшествия был зафиксирован инспекторами ГИБДД. На основании этого доказательства с указанием виновных, степени масштабности происшествия и данных об участниках ДТП страховой компанией проводились свои проверки и расследования, после которых потерпевшая сторона могла получить денежную компенсацию. Мелкие аварии могли быть зафиксированы только страховыми агентами или представителями страховой компании. О крупных происшествия должны были быть уведомлены работники ГИБДД. Они же и составляли специальный документ, который был основанием для обращения к страховщику. В договорах ОСАГО до сих пор есть пункт о том, что страхователь должен обязательно предоставить форму 154. Точно обозначены ситуации, когда такая справка необходима.

С 2011 года была введена справка о ДТП по форме 154, образец заполнения которой представлен на рисунке:

Этот документ был основным для страховых компаний. Без него невозможно было получить страховые выплаты. Но поначалу введению этого документа возмущались все, а особенно гаишники. Считалось, что инспекторам прибавили лишнюю бумажную работу.

Справка 154 о ДТП, образец которой вы видите, в настоящее время с марта 2018 года не используется.

Спрашивайте в Госавтоинспекции, какой документ замещает теперь эту справку.

  1. Инспектор, прибывший на место, был обязан зафиксировать все паспортные данные участников ДТП.
  2. В форме бланка на определённых строках были выделены: потерпевшая сторона, виновники.
  3. VIN-коды всех задействованных автомобилей или других транспортных средств.
  4. Данные техпаспорта транспортных средств.
  5. Причина ДТП.
  6. Адреса и контактные телефоны участников ДТП.
  7. Номер страхового полиса.
  8. Повреждения.
  9. Данные с водительских удостоверений.
  10. Информация о пострадавших или их родственниках.
  11. Полная информация о проведённом освидетельствовании на предмет опьянения, отказе или направлении на медицинское освидетельствование.
  12. В форму были включены номера протоколов и приложены их копии. Оригиналы протоколов оставались в ГИБДД или передавались виновнику (как положено).

Инспектор должен был составить и отдать справку сразу. Иногда разрешалось растянуть этот срок до суток после аварии. Единственной уважительной причиной такой задержки мог быть вызов на другую аварию или срочная необходимость оказать срочную первую медицинскую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

Если при дорожно-транспортном происшествии пострадало больше 4 человек, например, несколько участников дорожного движения, несколько пешеходов, пассажиры, то инспектор оставлял не одну справку. Потому что один экземпляр рассчитан на происшествие максимум с 4 действующими лицами.

Справка с места ДТП по форме 154 была нужна для получения со страховой компании денег на ремонт автомобиля, по страховому случаю ОСАГО и Каско.

Этот документ не нужно было брать, если:

  • в ДТП участвовали два водителя с действующими полисами ОСАГО;
  • при аварии нет пострадавших, есть только повреждения машин;
  • все участники ДТП знают, кто виноват, а виновный признаёт это.

С задачей справлялся Европротокол. В других случаях инспектор ГИБДД обязан был заполнить бланк и оформить всё по регламенту. Документ скреплялся подписью ответственного лица, свидетелей, потерпевшего, виновного и печатью отделения автоинспекции.

В течение 5 дней после получения справки о ДТП, страхователь должен был собрать пакет других документов и обратиться в страховую компанию.

Изменения коснулись только пакета документов, которые вы должны предоставить страховой компании. В первую очередь, необходимо знать, что по новому порядку с 1 января 2018 года изменена форма полиса ОСАГО. На новых бланках теперь есть штрих-код (QR-код 2см Х 2 см), напечатанный типографской краской. Считывая этот код с помощью смартфона, например, в интернете можно найти все данные по страховому полису и его владельцу.

Но это нововведение никак не влияет на страховые выплаты, а отмена бланка справки о ДТП принесла немало проблем всем, и работникам ГИБДД, и участникам ДТП, и страховым компаниям.

Сейчас страховые компании находят миллион оснований, чтобы отказать в выплатах, ссылаясь на то, что владелец полиса не предоставил всю необходимую информацию. В МВД считают, что в ближайшем будущем стороны привыкнут к нововведению и будут работать более слажено.

Из МВД РФ сообщили, что в связи с изменениями в законах и пересмотром внутреннего регламента, работники ГИБДД лишены полномочий составлять справки о ДТП для предоставления в страховые компании, чтобы можно было получить выплаты по ОСАГО или Каско.

Страховые компании больше не имеют права требовать несуществующей формы справки. Это факт зафиксирован Указанием Банка России 15 декабря 2017 года (№ 4664-У). Закон действует. С вас не имеют права требовать форму 154 – можете сразу подать жалобу.

Где теперь взять справку о ДТП и, вообще, какую справку выдают в ГИБДД после ДТП вместо привычной для предоставления в страховую компанию, в случае аварии? Не стоит впадать в панику – страховые компании прекрасно осведомлены об изменениях и не потребуют с вас недействующего документа. Но вам придётся собрать несколько других справок и протоколов.

Европротокол, который остался, в отличие от справки ГИБДД о ДТП, с успехом продолжает выполнять свою функцию. С его помощью вопросы по оформлению незначительных аварий решаются, как всегда, достаточно быстро и без лишних проблем.

А отмена справки привела к тому, что инспекторы ГИБДД стали выдавать на руки водителям только оригиналы или копии протоколов, постановлений об административных правонарушениях. Но в этих документах нет информации о других участниках ДТП, которую потребуют в страховой компании.

Страховщики же требуют более подробной информации и о марке машины, и об остальных участниках ДТП. Сотрудники ГИБДД не всегда высылают нужные данные в электронном виде, как обещают. Поэтому на сбор документов уходит намного больше времени, чем годом раньше.

Все данные, которые ранее содержались в справке по форме 154, сейчас раскиданы по нескольким документам. Инспекторы должны составлять Протоколы и приобщать к ним Приложения, которых может быть несколько штук.

Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:

  • Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
  • данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
  • адреса и телефоны пострадавших и виновных;
  • степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
  • степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
  • протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • дата, место и время происшествия;
  • дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
  • российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
  • если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
  • рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).

Бланк извещения представлен на рисунке. Его можно скачать на официальном сайте страховой компании, которая заключала с вами договор.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется водителями ТС, которые участвовали в аварии, ДТП. Оформить документ можно ещё до прибытия на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если вы не считаете себя виновным, то так и записываете в бланке. Тогда в степени вины каждого участника аварии будет разбираться инспектор. Каждый, подозреваемый в причине ДТП должен пройти те проверки, которые назначит работник ГИБДД.

Полис ОСАГО обязательно должен быть в машине. Фамилия водителя должна быть включена в список лиц, допущенных к управлению. Советуем пройти освидетельствование на алкоголь, чтобы не навлечь на себя дополнительных проблем.

Вы не имеете права отказываться от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Это будет приравнено к признанию вины, и права у вас всё равно отберут на 1,5 года с уплатой штрафа в 30 тыс. руб.

Не ожидайте снисхождения, если у вас просроченный страховой полис или его нет вообще – штраф неминуем. Причём работники ГИБДД будут штрафовать вас каждый раз, если остановят.

Итак, у вас на руках должно быть как минимум три важных для страховой компании документа:

  • извещение о ДТП;
  • копия ;
  • копия постановления об административном нарушении. Важно помнить, что официально обязательно этот документ выдаётся только виновнику ДТП. Другие заинтересованные в страховке лица должны сразу потребовать копию. Это нужно помнить всегда. Без такой копии страховая компания может отказать в выплате по страховке.

Наличие в машине видеорегистратора позволит точно установить причину ДТП и виновное лицо. С одной стороны это очень выгодно, если виноваты не вы. А с другой – невозможно избежать наказания, если виновник вы.

Каждая страховая компания имеет право устанавливать собственные правила и условия, по которым можно получить деньги.

Но есть и общие условия, обязательные для всех:

  1. Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
  2. В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
  3. Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
  4. Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
  5. Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
  6. Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.

Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.

Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.

Помните, что страховые выплаты по ДТП в условиях ОСАГО не компенсируют материальные потери самого виновника.

Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154

Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД. Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.

Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные. Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем. Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.

Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.

Участники ДТП могут получить справку или её копию в бумажном или электронном формате. Но электронный вариант применяется не везде, поэтому возьмите справку сразу на месте у инспектора, фиксирующего факт ДТП.

Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. Содержание всегда соответствует требованиям страховых компаний.

Автомобилисты не могут иметь абсолютные гарантии того, что они никогда во время езды не станут участником дорожного происшествия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Соблюдая все правила и порядки, нет гарантии тому, что можно попасть в ДТП по вине других лиц или определенных факторов.

Чтобы иметь финансовую защищенность от последствий происшествия, следует оформлять страховые полисы, которые будут предусматривать компенсационные выплаты.

Чтобы их получить, участникам аварийной ситуации нужно доказать факты ее наступления, предоставить пакет нужной документации, среди которой особое внимание отводится справке с ГИБДД о страховом случае (ДТП).

В данной статье мы расскажем о существующих формах документа, предоставим их образцы. Вы узнаете к кому и куда обращаться, чтобы получить такую справку, кто ее заполняет и по каким правилам.

Важной будет информация и реквизитах документации, о возможных отказах в ее предоставлении. Зная все эти нюансы, вы сможете быстро и правильно принимать решения в непредвиденных ситуациях.

В каком виде бывает

Справка от ГИБДД о ДТП является официальным документом, поэтому она имеет форму и заполняется по четко регламентированным правилам.

Предназначается для того, чтобы сообщить страховой компании или судебному разбирательству о всех моментах происшествия.

Справка о ДТП форма 154

Оформление справки является обязанностью уполномоченных инспекторов ГИБДД, которые могут разобрать причины аварийной ситуации, выдать официальные документы.

Но наблюдать за процессом создания и заполнения справки могут и участники происшествия, чтобы проконтролировать предотвращение любых неточностей.

Данный документ оформляется на специальном бланке, который определяет , а заполняется он вручную уполномоченным работником ГАИ.

Рассмотрим все реквизиты справки по форме 154, которые следует заполнять обязательно и точно:

  • точное место и время наступления аварийной ситуации;
  • обстоятельства, при которых все произошло (перечисление всех действующих на тот момент факторов);
  • данные о сторонах ДТП, их контактная информация;
  • информацию о потерпевших, о их госпитализации и медицинском обследовании;
  • сведения о пострадавшем автотранспорте (детальное описание всех повреждений от столкновения);
  • фиксирования административного правонарушения, заведение уголовного расследования.

Заверяет достоверность заполненной информации уполномоченные инспектор ГИБДД, который кроме своей подписи оставляет на документе свое ФИО, название должности и ранг по службе.

Форма 154 предусматривает и приложение к справке о ДТП, которое выдается тогда, когда и основной документ.

Оно содержит информацию о пострадавших участниках, если их личность не установлена, то делается специальная отметка, указывается категория (пешеход, шофер или пассажир).

Также вносятся данные от медработников (характер повреждений потерпевших, причины летального исхода).

Форма предусматривает место для заполнения сведений на 4 человек, если их количество больше, то используются дополнительный бланки.

Например, в ДТП попал автобус с пассажирами, тогда инспектор обойдется далеко не одним бланком формы 154.

По форме 748

Форма 154 является более новым и усовершенствованным аналогом справки от ГАИ по форме 748.

Но она содержит все важные и незаменимые реквизиты:

  • поле, в котором нужно указать точные координаты (место и время) наступления аварийной ситуации;
  • описание обстоятельства, которые стали причиной происшествия или усугубили ее последствие;
  • информацию об участника ДТП (их количество, о всех увечьях), заключение медицинского обследования;
  • сведения о повреждениях транспортных средств;
  • фиксирования административного нарушения по предусмотренным законом статьям.

Справка считается законной и подлинной, когда ее подпишет, как и в первом случае, инспектор. Эта форма также предусмотрена для предоставления официальных и подтвержденных данных о страховом случае в СК.

Как выглядит

Важным реквизитом для обеих форм справки ГИБДД о происшествии является не только точно и достоверно заполненная информация, но и наличие всех подписей и штампов.

Как и любой другой официальный документ, кроме информации справка содержит и штампы, которые свидетельствуют о подлинности и достоверности содержимого документа.

Оформляется она на стандартном бланке А4, поля на нем нанесенные машинной печатью, а все сведения заполняются вручную разборчивым почерком.

Большая часть полей предусмотрена для внесения в нее числовых данных (количества участников и пострадавших в ДТП, количество задействованных единиц автотранспорта, время и координаты происшествия).

Расширенная справка о ДТП предусматривает наличие приложения, в котором могут более детально описываться и разъясняться отдельные моменты аварии.

Как получить и к кому обращаться

Автомобилисты называют зачастую этот документ справкой о повреждении транспортного средства для страховой компании.

Практически во всех случаях справку используют для уведомления страховой компании о наступлении страхового случая с повреждением автомобиля.

Для получения компенсации следует предоставить полный пакет документации, которая обязательно включает справку о ДТП.

Ее можно получить у инспектора даже на месте происшествия. Стороны аварии получают документ в обязательном порядке.

Если сотрудник ГИБДД по каким-то причинам не выдал его, то с замечанием следует обратиться в отделение ГАИ.

Любые оправдания, что бланки закончились, считаются неправомерными, поэтому участники ДТП могут обжаловать их в прокуратуре. А сотрудник ГИБДД получает за свои некомпетентные действия санкции с дисциплинарной целью.

Также официальные участники аварии могут получить фотографии с места происшествия, которые сделали правоохранители. Можно у них взять копии схем и протокола, чтобы проводить следствие в дальнейшем.

Справка о ДТП для страховой и приложения в общем пакете документации позволят повысить шанс максимально быстро получить денежную компенсацию от своего страховщика.

А без ее наличия страховщик имеет полное право отказать в выплатах по страховому случаю.

Срок действия и подачи в страховую

Существует негласный регламент сроков подачи документации о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию.

В интересах самих пострадавших сообщить страховщика в то же день, когда наступил страховой случай. Но исключением считаются ситуации, когда пострадавших с увечьями увозят каретой скорой помощи.

Статистика показывает, что сроки подачи справки о ДТП в СК составляют 2-7 дней, хотя стороны получают ее сразу же после оформления ДТП.

Отметим, что сам документ не имеет ограничений в сроке действия. Это значит, что справка выдается бессрочно.

Документ содержит все ключевые и нужные для расследования факты об аварии. Бывают исключения, когда в справку вносятся не все повреждения, которые получил автотранспорт.

Поэтому страховой агент будет возмещать зафиксированный ущерб, а не то, что есть по факту. Ведь принимаются ко вниманию лишь юридически обоснованные факты.

Все остальные последствия будут расцениваться как скрытые повреждения, которые были до аварии.

Для участников ДТП следует обращать внимание на полноту данных справке, нежели беспокоиться о сроках подачи или времени действия документа.

Можно повременить с подачей справки в страховую компанию в отдельных случаях, особенно, когда авария произошла в ночное время.

Разрешается провести экспертизу позже, хотя потерпевшие доставляются в медицинское учреждение для получения неотложной помощи сразу же.

И страховщик не сможет принять весь пакет документации без наличия данной справки, что регламентируется .

Внесение изменений при ошибке

Оформляется и выдается справка непосредственно после наступления ДТП и на том же месте.

Если же по каким-либо обстоятельствам были допущены ошибки в оформлении данного документа или же не заполнены важные аспекты, которые пригодятся для дальнейшего расследования дела и обращения в страховую компанию, то предусматривается возможность внесения изменений, если инспектор ГИБДД не внес все повреждения в справку или на месте преступления не обнаружили виновника, а сделали это позже.

Если не указаны повреждения

В большинстве случаев справка о ДТП предназначается для того, чтобы предоставить ее в страховую компанию.

Главный фактор для определения размера компенсационной выплаты – это масштабы повреждений, при этом, каждое увечье транспортному средству фиксируется в обязательном порядке, потому что далее будет невозможно доказать страховщику тот факт, что они возникли во время ДТП.

СК очень скептически и бдительно относятся к таким деталям, потому что существует множество случаев мошенничества со стороны их клиентов.

Заполняет документ исключительно инспектор ГИБДД, поэтому он должен сразу же на месте происшествия со своими коллегами осмотреть тщательно транспортные средства и описать весь ущерб.

Если все действия происходят ночью, нужно освободить трафик на автостраде, то времени для дневного осмотра места происшествия не будет.

Бывает так, что при подобных обстоятельствах правоохранитель допускают ошибки при оформлении, или же упускают из внимания некоторые важные детали.

Если же факт ошибки был обнаружен, то следует обратиться в органы ГИБДД с заявлением, чтобы сообщить о нарушениях.

Как правило, разрешают вносить изменения, но при этом предусматривается повторный осмотр транспортного средства с целью обнаружения причин появления данных повреждений.

Если не указан виновник

Этот аспект также является важным, потому что нельзя получить компенсацию по ОСАГО, если не указан виновник. На момент оформления справки в нее вписывают имя и координаты потенциального виновника.

С этим документом потерпевший обращается в страховую компанию виновной стороны и требует компенсационную выплату, а страховщик ее осуществляет.

Если его вина не доказывается после судебного следствия, то деньги страховщику возвращаются. Но перед тем, как их требовать, от потерпевшего требуется предоставление справки о ДТП, в которой должно быть имя виновника.

Не исключены случаи, когда виновник скрывается, тогда его нельзя определить и записать в справку сразу.

Российской законодательство предусматривает возможность внесения поправок в справку, если виновника обнаружили позже. Но для этого следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о внесении поправок в документ.

После его подтверждения можно добавить новые факты в бланк документа, а именно – данные о виновном в ДТП лице.

Нужна ли печать

Обе формы справки о ДТП требуют наличие двух официальных печатей – круглой печати и углового штампа. Они считаются обязательным реквизитом, потому что подтверждают достоверность заполненной информации. А заверяет ее уполномоченный инспектор ГИБДД.

Страховая компания может отказаться от принятия документов, аргументируя это отсутствием подлинности фактов. Без этого не будет проводиться , так и по .

Такие меры предусмотрены для того, чтобы предотвращать появления случаев мошенничества и подделки документации.

Любая страховая компания скептически и с особой внимательностью относится ко всем предоставленным документам, а также фактам, которые они свидетельствуют.

Поэтому они с особой внимательностью будут их проверять. При оформлении ДТП обратите внимание, чтобы все печати были на месте, иначе страховая компания не примет предоставленный документ, мотивируя свои действия отсутствием подлинности справки.

Сроки повторной выдачи

Бывают случаи, когда по каким-либо причинам справка была потеряна или испорчена. Отчаиваться в таких ситуациях не стоит, потому что предусматривается повторная выдача бланка.

Иногда даже достаточно сделать ксерокопию образца у инспектора ГИБДД, потому что при происшествии заполняются несколько экземпляров.

Для того, чтобы получить копию справки, нужно подтвердить свою личность предоставлением паспорта.

Но приказ МВД РФ с 2009 года разрешает рассматривать запрос автомобилистов для получения копии справки о дорожно-транспортном происшествии.

Что делать дальше после получения

Повторим, что в большинстве случаев справка от ГИБДД после наступления ДТП предназначается для доказательства факта происшествия страховой компании.

Поэтому после получения данного документа у сторон ДТП есть трехдневный срок для обращения к страховщику.

Кроме справки следует иметь в пакете документации такое:

  1. Паспорт гражданина РФ и ксерокопии его заполненных страниц.
  2. Код налогоплательщика.
  3. Водительские права.
  4. Технический паспорт на автотранспорт.
  5. Непосредственно саму справку о ДТП от правоохранителей.
  6. Полис ОСАГО.
  7. Заключение медицинского осмотра потерпевшего.
  8. Квитанции об услугах эвакуатора.

При этом следует обратиться в правоохранительные органы для расследования дела, чтобы наказать административных или уголовных правонарушителей – все зависит от последствий наступившей аварии.

Когда возможен отказ в выдаче

Изначально отметим, что участники происшествия (виновник и пострадавший) должны получить справку об аварии для того, чтобы иметь возможность немедленно обратиться к страховщику за получением компенсации.

Если же сотрудники ГАИ отказывают в выдаче, то причина должна быть правомерной и объясненной.

Если инспектор ее не обосновывает, то уже есть повод обратиться в правоохранительные органы с жалобой на его работу. Объяснительная должна подаваться обязательно в письменном виде.

Регламентирует то положение, согласно которому справки о ДТП выдаются сразу же на месте ДТП.

Если выдача оттягивается или переносится в отделение ГИБДД, то такие действия не являются правомерными со стороны сотрудников ГАИ.

Не всегда справка об аварии при участии автомобильного транспорта является востребованной. Нужна ли справка о ДТП при европротоколе?

Нет, потому что оформление данного документа при мелкой аварии осуществляется без присутствия инспектора ГИБДД, а справку заполнять может исключительно правоохранитель.

Если инспектор ГИБДД без законной обоснованности отказывает вам в выдаче справки о происшествии, то его действия можно обжаловать в прокуратуре, в результате чего могут проводиться по отношению к нему дисциплинарные санкции.

Например, незаконным будет отказы от выдачи, когда причиной является отсутствие бланков документа, или же правоохранитель утверждает, что для дела требуется другая форма, а ее временно нет на руках, а использовать другой аналог категорически запрещено.

Если же сотрудник ГАИ поступает так в вашем случает, то рекомендовано сразу же обратиться в его отделение (откуда и выехал наряд на место дорожно-транспортного происшествия), для того, чтобы обжаловать действия.

Таким образом, понятно, что отказывать в выдаче данного документа сторонам происшествия у правоохранителей нет права, на каждом месте происшествия, если не оформляется , они выдают справку.

Для получения денежной компенсации после наступления страхового случая участники происшествия предоставляют пакет официальных документов, которые с юридической силой подтверждают факт происшествия.

Одним из таких важных компонентов является и справка о ДТП от ГИБДД. Все страховые компании без исключения не предоставляют материальную компенсацию по страховым случаям, если нет такого документа. Особенно это касается случаев при получении выплат по ОСАГО.

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное - вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», - и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», - именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств - например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) - самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость - не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

Дате ДТП;

Транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

ФИО водителей - участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

Страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

Нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

Направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное - проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений - по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», - советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность - примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней - и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности - главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится - не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско - добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами - нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес - то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

о ДТП прилагается к заявлению о выплате страхового вознаграждения по полису ОСАГО. Обязанность по оформлению справки о ДТП и ее выдаче лежит на сотрудниках ГИБДД, выезжающих на место происшествия и осуществляющих его разбор. Однако на практике полицейские нередко нарушают права участников ДТП, отказывая в своевременном предоставлении справки. Не допустить этого позволит знание некоторых ведомственных приказов и требований к оформлению подобных документов.

Справка о ДТП формы 154: порядок и сроки представления

Действующая форма справки о ДТП утверждена приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Вероятно, поэтому ее часто называют справкой № 154, официальное же наименование документа — «Справка о дорожно-транспортном происшествии».

Справка о ДТП оформляется сотрудником полиции (ГИБДД), прибывшим на место аварии, и, в соответствии с информационным письмом Главного управления ГИБДД России № 45/1468 «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о ДТП » и административным регламентом МВД РФ исполнения функции по надзору и контролю за соблюдениями участников дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ № 185 от 02.03.3009), предоставляется заинтересованным лицам незамедлительно, то есть сразу же после заполнения.

При наличии обстоятельств, не позволяющих выдать справку немедленно (необходимость выезда сотрудника полиции на другое происшествие, эвакуации транспортных средств, оказания помощи пострадавшим и т. д.), она предоставляется в течение суток с момента ДТП в помещении стационарного поста ДПС либо подразделения ГИБДД.

Для чего нужна справка о ДТП для страховой

Справка о дорожно-транспортном происшествии входит в стандартный пакет документов, подлежащих передаче в страховую компанию для оформления компенсационных выплат по ОСАГО. Получение страхового вознаграждения без справки о ДТП возможно только при одновременном соблюдении трех условий:

  • совершение ДТП с двумя участниками, каждый из которых является владельцем действующего полиса ОСАГО;
  • причинение вследствие ДТП исключительно механических повреждений транспортных средств;
  • отсутствие у участников ДТП разногласий по поводу виновника аварии и перечня полученных механических повреждений.

В остальных случаях сотрудник ГИБДД обязан предоставить справку о ДТП , оформленную в полном соответствии с приказом МВД России № 154.

Не знаете свои права?

Важно: ссылки полицейских на невозможность выдачи справки по причине отсутствия бланков или в силу других обстоятельств, объективно не препятствующих ее предоставлению, являются неправомерными. В таком случае участники ДТП вправе обратиться с жалобой к руководителю ГИБДД, в подразделение МВД России, в которое она входит, либо в прокуратуру.

Также неправомерны и требования сотрудников полиции о предоставлении копии справки о ДТП при оформлении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении — указанная справка необходима исключительно для передачи ее страховщику. У сотрудника ГИБДД должен остаться второй экземпляр, которого более чем достаточно для составления всех необходимых документов.

Справка о ДТП: образец заполнения

Несмотря на то, что оформление справки о ДТП целиком и полностью входит в обязанности сотрудников полиции, уполномоченных осуществлять разбор автоаварий, наличие представления о внешнем виде справки и ее содержании будет совсем не лишним — это поможет избежать недоразумений, связанных с некорректным или неправильным заполнением.

Так, справка по форме 154 должна быть выполнена строго на бланке, утвержденном приказом МВД России № 154 (наличие углового штампа подразделения ГИБДД обязательно). Ознакомиться с бланком можно, загрузив приложение к указанному приказу.

В справке о ДТП содержатся следующие сведения:

  • место, время, обстоятельства ДТП;
  • координаты ДТП (широта и долгота) на основании данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
  • количество участников, их данные (в том числе серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО);
  • данные об автотранспортных средствах, участвовавших в ДТП (марка, регистрационный знак, номерные агрегаты, сведения о собственниках);
  • сведения о направлении водителей на медицинское освидетельствование и его результатах;
  • данные о наличии или отсутствии состава административного правонарушения или уголовного дела;
  • описание повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Справку о ДТП подписывает лицо, ее составившее, с указанием должности, звания, фамилии и инициалов. При наличии в ДТП пострадавших (в случае причинения вреда жизни или здоровью людей) помимо самой справки сотрудник полиции обязан также оформить и предоставить приложение к ней (выдается одновременно со справкой), в котором отражается следующая информация:

  • полные данные пострадавших (в случае, если личность пострадавшего не установлена, об этом делается соответствующая отметка);
  • категория пострадавших (пассажир, водитель, пешеход);
  • сведения о вызове бригады скорой помощи и характере повреждений (вред здоровью, смерть).

Форма приложения к справке о ДТП предусматривает возможность внесения данных о четырех пострадавших. В случае если таковых больше, сотрудник полиции обязан заполнить необходимое количество дополнительных листов приложения.




Top