Получение лицензии на продажу алкоголя. Как получить лицензию на производство алкогольной продукции

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Торопитесь купить! С января 2019 года произошло повышение размера госпошлины за регистрацию розничной лицензии на алкоголь (законопроект уже на рассмотрении в госдуме). Успейте получить лицензию по старым ценам. У нас доступная цена.

    Розничная лицензия на алкоголь

    Розничная лицензия на продажу алкоголя - это обязательный разрешающий документ, который дает право юридическому лицу официально заниматься продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 6%.

    Согласно п.5 ст.16 171-ФЗ лицензия разделяется на 2 вида: розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и лицензия на розничную продажу алкоголя (для магазинов).

    Ведение деятельности по розливу, продаже алкогольной продукции без лицензии административно и уголовно наказуемо. Если вы хотите получать прибыль, а не переплачивать за штрафы, тогда пришло время задуматься о приобретении лицензии на розничную продажу алкоголя.

    Штраф за торговлю алкоголем без лицензии начинается от 300 000 руб. на юр. лицо, либо уголовная ответственность на физическое лицо - лишение свободы до 5 лет, с конфискацией имущества.

    Особенности получения розничной лицензии на алкоголь

    Кто должен получить?

    Розничные магазины, кафе, бары, рестораны, клубы, чайхана, пабы, базы отдыха, отели, закусочные, бистро и т.д.

    Условия получения лицензии на алкоголь

    Для розничной торговли алкоголем лицензиат обязан иметь помещение площадью не менее 50 кв. м., размер уставного капитала от 50 000 р. (магазин) или от 10 000 р. (кафе / бар / ресторан). Размер уставного капитала для кафе, баров и ресторанов зависит от региона. Дополнительно необходимо иметь: пультовую сигнализацию сейф, прикрученный к полу.

    Госпошлина и срок действия лицензии

    65 000 р. / 1 год
    325 000 р. / 5 лет

    Продление лицензии - 65 000 р.

    В аренду допускаются только стационарные объекты со сроком аренды свыше 12 месяцев. Стационарный объект должен находится в удалении от образовательных организаций и медицинских учреждений на 50-200 метров (зависит от региона).

    С 1 января 2016 магазины обязаны подтверждать в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) факт закупки алкоголя, а с 1 июля 2016 года - факт продажи. Без подключения к ЕГАИС и соблюдения требований продавать алкоголь будет нельзя.

    Рекомендуем оформить сразу на 5 лет, т.к. вы экономите денежные средства на продлении свыше 14 000 р. + давно известно, что в законодательстве РФ могут произойти внезапные поправки, из-за чего стоимость госпошлины возрастет, пример, если в 2014 г. госпошлина была = 40 000 р., то с 2015 г. она стала = 65 000 р.

    Стоимость розничной лицензии на алкоголь под ключ

    Стоимость лицензии на алкоголь формируется из размера государственной пошлины и оплаты услуг по оформлению и передачи документов в лицензирующие органы. Мы считаем свою работу выполненной, только после получения нами готового бланка Лицензии на продажу алкогольной продукции, который высылается (или передается у нас в офисе) лицензиату после завершения всех финансовых обязательств сторон.

    Получить лицензию по ценам
    2018 года

    Торопитесь! В 2019 году правительством планирует повысить размер госпошлины.

    Узнать секреты

    Кто имеет право на получение розничной алкогольной лицензии?

    Внимание! Алкогольная лицензия оформляется только на Юридическое лицо согласно ФЗ 171, т. е. оформить лицензию могут:

    • Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
    • Публичное Общество (ОАО)
    • Непубличное Общество (ЗАО)

    Индивидуальный предприниматель (ИП) не может заниматься данной деятельностью, как следствие не имеют право на розничную алкогольную лицензию.

    Если вы только думаете о регистрации ООО или у вас уже есть ИП, тогда при обращении в нашу компанию за лицензией на алкоголь, мы сделаем регистрацию компании в подарок (а это экономия ваших денег - свыше 10 000 р.). Так же благодаря нашим технологиям поможем просчитать прибыль и составить план развития на год.

    Ключевые параметры лицензии на алкоголь

    Т.е. вы можете взять лицензию на 1 год и потом 4 года продлевать, но мы рекомендуем оформить сразу на 5 лет, т.к. вы экономите денежные средства на продлении свыше 14 000 р. + давно известно, что в законодательстве РФ могут произойти внезапные поправки, из-за чего стоимость госпошлины возрастет, пример если в 2014 году госпошлина была = 40 000 р., то с 2015 она стала = 65 000.

    Но для каждого клиента мы готовы рассмотреть индивидуальные сроки изготовления лицензии на алкоголь.

    Госпошлина - 1 год пользования лицензией 65 000 р., максимально возможное продление, ежегодно до 5 лет. (т.е. 5 лет - 352 000 р.).

    Процесс получения новой лицензии несколько отличается от переоформления документа, у которого закончился срок действия. Самостоятельное переоформление/продление лицензии займет у Вас до полугода. С нашей помощью Вы переоформите лицензию всего за 1 месяц. Что сэкономит ваше время и деньги.

    Размер уставного капитала завит от места реализации алкогольной продукции и устанавливается таким образом: 10 000 р. - кафе/бар, 50 000 р. - магазин.

    Лицензию можно оформить на ООО, ОАО или ЗАО. Индивидуальные предприниматели не имеют право на оформление алкогольной лицензии согласно федеральному законодательство Российской Федерации.

    Наличие склада, ККТ, уголка покупателя+ тех. Паспорта на помещение (Помните, что к помещению выдвигают очень жесткие и серьезные требования, без помощи профессионалов тут не обойтись).

    Выдает лицензию - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка *В зависимости от региона Торговое - промышленная пала, либо департамент Торговли и т.д.

    Мы проводим аттестацию инженерно-технологического персонала, повышаем квалификацию строителей по различным направлениям, оперативно обучаем и консультируем работников. У нас можно получить удостоверение по экологии и сертификат профессионального соответствия. Все необходимые документы для получения допуска СРО будут подготовлены быстро и грамотно.

    Документы для получения лицензии на алкоголь в 2018-2019 году

    Важно! Не должно быть задолженностей по налогам (если на момент подачи документов будет задолженность даже 20 копеек выдача лицензии приостановится и лицензию не выдадут). Поэтому, если предприятие существует давно, мы рекомендуем вам открыть новое ООО.

    Лицензирующий орган проводит документарную и выездную проверки и принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.

    • ФЗ от 22.11. 1995 №171-ФЗ «О государственном регулирование оборотов этилового спирта…».
    • Налоговый Кодекс, Глава 25.3 статья 333.33 подпункт 94 пункта Данная норма устанавливает стоимость лицензии на производство, оптовый оборот и розничную продажу алкогольной продукции.
    • ФЗ № 221 от 21.07.2014 «О внесении изменении? в главу 25.3 части второй Налогового..кодекса Российской Федерации». Этот закон установил новые размеры госпошлин за лицензирование производства и оборота алкогольной продукции.

    Разница между оформлением розничной алкогольной лицензии для магазина и кафе

    Условия

    Розничная продажа (магазин) без потребления в месте приобретения

    Розничная продажа (бар, кафе, ресторан, закусочная,) с потреблением в месте приобретения

    Правовая форма организации

    Уставный капитал

    Тип помещения

    Только стационарные объекты

    Только стационарные объекты

    Площадь помещения

    Не менее 50 кв.м.

    Не менее 50 кв.м.

    В случае, если помещение арендовано, срок аренды

    Свыше 12 месяцев

    Свыше 12 месяцев

    Наличие контрольно-кассовой техники

    Обязательно, если только предприниматель работает не на ЕНВД, в таком случае достаточно товарного чека.

    Расстояние до детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков

    В каждом регионе индивидуально (от 50-200 метров)

    Расстояние от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

    В каждом регионе индивидуально (от 50-200 метров)

    В каждом регионе индивидуально (от 50-200 метров)

    Государственная пошлина за выдачу лицензии за каждый год работы

    65 000 рублей

    65 000 рублей

    Время продажи алкоголя

    С 08 до 23 часов

    Круглосуточно

    Оформить розничную лицензию на алкоголь в Москве

    В компанию ЦентрКонсалт по вопросам лицензирования торговли алкоголем обращается свыше 4500 компаний в год, из разных регионов РФ, популярность данной лицензии обусловлена теми преимуществами, которые она дает:

    Возможность официально продавать алкогольную продукцию.

    Возможность увеличить в два раза прибыль.

    Возможность в 2,5 раза повысить поток клиентов.

    Мы оформляем алкогольные лицензии на ООО, ОАО и ЗАО. Если вы только задумались о регистрации ООО или у вас ИП, тогда при обращении в нашу компанию за алкогольной лицензией, мы сделаем регистрацию компании в подарок!

    Калькулятор лицензии
    на алкоголь

    Бесплатный предварительный расчет
    стоимости лицензии на алкоголь

    Начать расчет

    Выберите тип юр. лица

    Требуется ли подключение к ЕГАИС:

    Требуются специалисты?


    В Российской Федерации спиртосодержащая продукция реализовывается населению по особым правилам, называемым лицензированием. Контроль соблюдения лицензионных правил проводит Федеральная служба Росалкогольрегулирования (ФСР) , которая руководствуется , принятом ещё в 1995 году. С тех пор он многократно пополнялся различными коррективами в соответствии с веяниями времени, но суть – продажа по правилам, установленным государством – остаётся неизменной.

    Основная задача закона заключается в защите здоровья потребителей путем недопущения продажи им некачественного суррогатного алкоголя, а также недопущения обогащения преступных сообществ на продаже поддельной продукции.

    Чтобы не было кривотолков и разночтений, в законе приводится перечень употребляемых понятий и терминов и даётся четкое определение их значения.

    • Определение алкогольной продукции:
      • Пищевая продукция с содержанием этилового спирта выше 0,5%. В данный перечень входят практически все спиртосодержащие напитки: водка, вина, пиво, сусло, сидр.
    • Определение оборота алкогольной продукции:
      • Вся цепочка действий, проводимых с продукцией: поставка, закупка, хранение, доставка (в том числе транзит), розничная торговля.
    • Определение участников оборота (круга лиц):
      • – участниками являются предприятия-производители этилового спирта и других товаров, содержащих спирт;
      • – организации и лица, реализующие в розницу пиво, пивные напитки, медовуху, сидр, в том числе непищевые продукты с содержанием спирта;
      • – работники спиртовых заводов и предприятий торговли, потребители.

    Лицензия на алкоголь в 2017

    Особые условия для товаров с малым содержанием спирта

    Лицензия на алкоголь нужна отнюдь не всегда, к примеру, когда продукт содержит этиловый спирт в количестве, не достигающем 15%, разрешений на реализацию не требуется.

    Если доля спирта велика

    Продукция с содержанием спирта более 15% делится на две категории: пищевую и непищевую.
    • К пищевой относят виноматериалы, сусло виноградное и из других фруктов, эмульсию – полуфабрикаты для продуктов, в которых алкоголь является неотъемлемой частью.
    • К непищевым товарам относят лакокрасочные материалы, предметы косметической и парфюмерной группы.
    В нормах указывается, что не обязательно, когда осуществляется:
    • Продажа пива и пивных напитков, а также их закупка и производство.
    • Реализация спиртосодержащих товаров в розницу, не предназначенных для пищевого употребления.
    • Закупка и перевозка технических жидкостей с обязательной спиртовой составляющей, являющихся сырьем при производстве товаров непищевой группы. Единственным ограничением является объём сырья, без разрешительных документов допускается в течение года освоить – 2 тысячи литров.
    Таким образом, становится очевидным фактом, что лицензия на алкоголь необходима тогда, когда предприниматель поставляет, производит или продаёт пищевую продукцию с содержанием спирта выше 15%.

    Виды реализации: Оптовая и розничная

    • Опт подразумевает большие объёмы проходящего товара, поэтому при получении соответствующего разрешения к соискателям выдвигаются требования на наличие достаточного количества складских площадей, которые должны отвечать определённым нормативам.
    • Розница подразумевает сбыт продуктов поштучно и малыми партиями, к этому виду реализации относят предприятия питания (рестораны, бары, кафе) и магазины.

    В чем состоит заинтересованность государства

    Лицензия на алкоголь позволяет государству предъявлять жёсткие требования к бизнесу, стремящемуся работать в этом сегменте рынка. Одна из форм регуляции состоит из стоимости разрешения на торговлю. Когда стоимость увеличивается, мелкие игроки, не имеющие средств на следование качественным стандартам, из претендентов выпадают, остаются крупные предприятия, способные обеспечить оборот качественной продукции.

    Большая стоимость касается больших товарных партий (опт), а розница более доступна, сегодня получение лицензии на алкоголь с целью розничной торговли обойдётся в 65 тысяч рублей. Для зарождающихся бизнесов, удобнее всего подниматься на наименее затратном варианте – реализации пива и подобных напитков, на продажу которых разрешений не требуется. Когда предприятие выйдет на высокие обороты, приобретение лицензии не будет столь обременительным.

    Более наглядно годовая стоимость лицензии на алкоголь в 2017 году представлена сводной таблицей:

    Меры регулирования хождения по прилавкам страны продуктов с содержанием спирта с завидной периодичностью претерпевают изменения, которые обращены ко всем участникам оборота продукции. Что касается организаций, занимающихся продажей спиртного, то в настоящее время этим правом могут пользоваться любые компании, независимо от государственной принадлежности (отечественные и зарубежные) и без ограничений по форме собственности. В соответствии с законодательными нормами к ним ко всем предъявляются равные требования, при выполнении которых можно стать обладателем лицензии на алкоголь , если всё делать по закону, то дополнительных препятствий не возникнет.

    Одно и требований – уставной капитал. Он должен быть реальным и составлять:

    • от 10 тыс. рублей и выше, чтобы позволяет торговать во всех регионах, кроме отдельных территорий, для которых устанавливаются более жесткие рамки. Так,
    • чтобы получить разрешение на розничную торговлю алкоголем на территории города Москвы, уставной капитал должен составлять уже 1 миллион рублей.
    • Гораздо выше – не менее 10 миллионов рублей должен быть уставной капитал, чтобы осуществлять оптовую продажу.
    При оформлении лицензии на алкоголь , кроме прочего, необходимы документы, подтверждающие наличие в распоряжении компании торговых и складских помещений, отвечающих требованиям пожарной безопасности, санэпиднадзора и ряду других.

    Требования к помещению для кафе, где можно будет продавать спиртосодержащие напитки:

    • Расположение – в стационарном здании (на реальном фундаменте), а не временном строении, то есть постройки, поставленные без фундамента (на чурбачки) – исключаются.
    • Площадь – от 50 м2 и выше.
    • Инженерная инфраструктураполный набор коммуникаций (электричество, отопление, вода, канализация).
    • Окружение других объектов социального назначения – обязательное удаление от медицинских, учебных, спортивных учреждений на расстояние от 100 м.

    О необходимых для лицензии документах

    Лицензия на алкоголь в 2017 году выдаётся при наличии следующего набора документов:
    • Заявление на выдачу лицензии с указанием наименования предприятия или ФИО (для ИП), места нахождения (жительства), адресом электронной почты (для осуществления связи), номером счёта и названием банка, вида разрешения и срок действия.
    Правоустанавливающие документы (предоставляются нотариальные копии):
    • Копия учредительного документа (Протокол или решение о создании Учредителя).
    • Устав организации (в последней редакции).
    • Подтверждение о государственной регистрации заявителя (ЕГРЮЛ).
    • Подтверждение о постановке на налоговый учет (ИНН).
    • Документ, подтверждающий право распоряжения помещением (со сроком по договору на год и более).
    • Заключение санитарно эпидемиологической службы (по помещению) об отсутствии отклонений от норм.
    Документы, заверенные претендентом на получение лицензии на алкоголь:
    • план производственной зоны, где должна производиться торговля (выдается БТИ).
    • Договор с уполномоченной организацией на установку пожарной сигнализации или акт обследования и разрешение на эксплуатацию имеющегося сигнализационного оборудования. Организация, проводившая проверку должна приложить к договору (акту) лицензию на свою деятельность.
    • Договор на обслуживание пожарной сигнализации (плюс разрешение подрядной организации на данную деятельность).
    • Карточка с регистрацией кассового аппарата.
    • Документальное подтверждение наличия уставного капитала.
    • Квитанции об уплате пошлины.
    В оригинале предоставляются:

    Непосредственная выдача разрешений

    Лицензия на алкоголь в 2017 году стала доставаться бизнесу с большим трудом, в том числе по причине изменений требований к самим претендентам на её получение.

    В 2017 году помощь предпринимателям в получении разрешений на розничную продажу спиртосодержащих напитков стали оказывать негосударственные компании, уполномоченные на выполнение ряда услуг, среди которых консультирование, продление ранее выданных лицензий, содействие при получении новых. Заявление на получение лицензии на алкоголь принимается департаментом развития предпринимательства и торговли по месту нахождения организации-претендента, а сами разрешительные документы выдаются ФСР.

    Законодательство с постоянной периодичностью обрастает дополнениями и изменениями, это также касается комплекта документов, чтобы точно знать последние требования, проконсультируйтесь по этому вопросу до подачи заявления в одной из уполномоченных компаний.

    Причины отказа в лицензии на алкоголь

    Когда случаются отказы в выдаче разрешений, а такое действительно происходит, то причины обычно просты и заключаются в неполном или неточном выполнении требований, предъявляемых к документации.

    Чтобы получить положительное заключение, недостаточно устава организации и заявления на выдачу, это всем понятно, каждый заявитель отдает себе отчёт в том, что комплект документов должен быть полным, строго по перечню в законе. Поэтому при сборе нужных бумаг недостаток одной справки заявитель легко обнаруживает самостоятельно, но вот при оформлении этих справок в содержании почему-то возникают неточности или ошибки, хотя каждый документ должен оформляться в соответствии с однозначно определёнными правилами.

    Реальные ситуации, при которых вожделенная лицензия на алкоголь так и оставалась только желаемой, заключаются:

    • в просроченных правоустанавливающих документах,
    • в неточности или неверности сведений о претенденте,
    • искаженной информации об уставном капитале и его действительной оплате,
    • в наличии у претендентов непогашенных задолженностей по налогам.
    Все данные легко проверяются. Так если складское помещение по документам отвечает требованиям, а по факту к эксплуатации непригодно, положительного решения по лицензированию также не будет. Такое несоответствие может быть случайной опечаткой или целенаправленным действием со стороны заявителя, это уже неважно, результат будет один – отказ. Документы должны содержать точную информацию и не быть просроченными, чтобы не получить отказ, лучше до подачи заявления проверить бумаги ещё раз, чтобы элементарно не потерять деньги и время.

    Почему отказ сулит финансовые потери

    Законодательство не запрещает подавать документы повторно, но если сама процедура подачи может производиться раз, другой, третий, ведь вроде бы нужно всего лишь выбрать день и посетить уполномоченный орган, то вся подготовительная работа должна проводиться каждый раз заново, а это и серьёзный труд и затраты по времени и по деньгам. Об этом нужно знать заранее.

    Если вы получили отказ в выдаче лицензии на алкоголь , то пакет сданных документов обратно вам не вернут, уплаченную госпошлину также, документы, заверяемые у нотариуса, опять же придется делать еще раз. Таким образом, сам факт подачи документов, это своеобразный рубеж, после прохождения которого, предприниматель либо поднимается на новую ступень развития, либо, потратившись, возвращается к тому с чего начал и начинает восхождение сначала (с предыдущей ступени). Как видите, к точности оформления документов следует отнестись ответственно.

    Сроки действия разрешений

    Лицензия может выдаваться:
    • На один год.
    • На пять лет.
    Пятилетняя лицензия на алкоголь лет удобна своей продолжительностью, но следует понимать, что госпошлина должна уплачиваться также сразу на весь срок. Сумма может оказаться существенной, зато в будущем отпадает необходимость ежегодного сбора объёмного пакета документов, уплаты новых пошлин, возникновения лишней организационной суеты.

    Штрафные санкции

    Получение лицензии на алкоголь , не является гарантией от проверок и от штрафных санкций, накладываемых на нарушителей правил торговли. Если обнаружен нелицензированный товар – наказание неминуемо.

    Размеры штрафов и другие виды воздействия

    Если нарушителем признано физическое лицо, штраф может составить 15 тыс. рублей, вариации зависят от выявленной серьезности нарушения. Для юридического лица размер штрафа заметно выше – до 300 тысяч рублей. В дополнение к штрафу у нарушителя конфискуется товар, продаваемый без лицензии.

    Если проверка обнаружила несоответствие помещения требуемым нормам, «прикрыться» лицензией также не получится, работу заведения придётся прекратить, запрет на торговлю может длиться до 3-х месяцев.

    Обнаружение товара с поддельными акцизами грозит штрафом до 300 тыс. руб. и конфискацией продукции. Особенно следует учесть, что данный случай – яркая иллюстрация правила «незнание закона, не освобождает от ответственности». Если продавец продавал алкоголь с поддельными акцизами, то контролирующие органы не будут разбираться, было ли ему об этом известно изначально или нет. Если нарушение будет обнаружено, обязательно последуют штраф и конфискация товара.

    ЕГАИС

    Продажа спиртосодержащей продукции в 2017 году обогатилась ещё одним новшеством, утяжеляющим жизнь продавцам алкоголя в розницу – это Единая государственная автоматизированная информационная система. ЕГАИС – это своеобразное «удостоверение личности» для продукта. В системе отражается вся информация о содержимом каждой бутылки, что оно собой представляет, какую крепость имеет, кем и где сделан разлив, куда бутылка перевезена, вплоть до того, кто продает.

    В предыдущем году участникам оборота спиртосодержащих напитков необходимо было подключиться к новой системе, привыкнуть к работе с ней, а в настоящем она стала обязательным инструментом для торговли алкоголем и заработала на полную мощь.

    Теперь, если контролирующие органы обнаружат, что организация не подключена к ЕГАИС, на нарушителей будут наложены штрафы:

    • для ИП – до 10 тысяч,
    • для организаций – 200 тыс. рублей.

    Какие спиртные напитки продаются лучше всего

    В ассортименте спиртных напитков, наиболее продаваемы водка, коньяк, пиво и виски, их количество должно составлять до 70% от общего количества. Вина лучше продаются в преддверии больших праздников. Спиртные напитки, хотя и пользуются спросом практически всегда, тем не менее, специализированные магазины не столь посещаемы, как супермаркеты, значит, надо придумать изменить это положение.

    Как оптимизировать торговое пространство

    Лицензия на алкоголь в 2017 стала дороже, усложнилось её получение и непосредственно продажа (благодаря ЕГАИС), тем не менее, бизнес на розничной продаже алкоголя не стал менее прибыльным, просто отдача от него чуть более растянулась во времени. Чтобы минимизировать затраты, необходимо найти пути для увеличения продаж, существует огромное количество литературы о том, как это делать, мы же обратим внимание на один из способов, который нам подсказывают обстоятельства.


    Одно из необходимых условий для получения лицензии на алкоголь – торговая площадь в 50 квадратных метров, на которой допустимо размещение многих товарных категорий. Для маленьких магазинов такая площадь кажется большой, с этой проблемой сталкиваются практически все начинающие предприниматели, это как раз и есть то обстоятельство, которое подсказывает, что надо оптимизировать именно торговое пространство.


    Вывод напрашивается сам собой – необходимо заполнить магазин не только товаром, на который было получено разрешение, а максимально расширить ассортимент другими категориями, тем, что люди покупают всегда и прежде всего – продукты питания. Это бакалейные товары, сладости, кулинария и другое. Таким образом, можно оптимизировать торговые площади и заставить их приносить максимально возможную прибыль.

    Алексей Фокс

    Лицензия на продажу алкоголя – какие требования необходимо выполнить + порядок получения разрешения + перечень документов + сколько стоит получить лицензию.

    Владельцы заведений общепита, розничных и оптовых магазинов и супермаркетов должны знать, , если, конечно, заинтересованы в реализации такого рода товаров.

    Торговать ими из-под полы не получится, ведь этот процесс строго регламентируется государственными и региональными законами, а контроль только ужесточается.

    С текущего года предпринимателям необходимо не просто пройти процесс получения лицензии, но и постоянно предоставлять государству отчеты, связанные с количеством проданной алкогольной продукции.

    Но обо всем этом поговорим по порядку в нашей сегодняшней статье.

    Лицензия на продажу алкоголя: понятия прописанные в законе

    В первую очередь, необходимо сказать о том, что в первую очередь необходимо обратить внимание на:

    Их главными задачами является:

    • контроль за тем, чтобы потребители были обеспечены качественным алкоголем;
    • защита потребителей от неправильно произведенных и контрафактных товаров, содержащий в своем составе спирт;
    • защита экономических интересов РФ.

    Указанный выше закон приводит расшифровку основных понятий, давайте их рассмотрим, чтобы понимать, о чем далее пойдет речь.

    Понятие Его определение
    Алкогольная продукция пищевая продукция, которая в своем составе имеет более 0,5% этилового спирта.
    Виды алкогольной продукции спиртные напитки (водка - 38-56% спирта, коньяк - от 37,5% спирта);
    вино - 8,5-16,5% спирта;
    фруктовое вино - 6-15% спирта;
    ликерное вино - 15-22% спирта;
    шампанское (игристое вино);
    напитки на основе вина - 1,5-22% спирта;
    пиво;
    напитки, изготавливаемые на основе пива (сидр и медовуха - до 6% спирта, пуаре - 1,5-6% спирта).
    Оборот алкогольной продукции закупка, импорт, хранение и розничная торговля

    Кому нужно получать лицензию на продажу алкоголя?


    Продажей алкоголя могут заниматься только организации и предприятия, которые зарегистрированы в качестве юридического лица.

    А вот пивом и напитками, приготовленными на его основе, могут торговать даже индивидуальные предприниматели.

    При этом от последних не будет требоваться получение разрешительной документации.

    Чтобы на законных основаниях заниматься продажей алкогольных напитков, оптовым и розничным магазинам, а также заведениям общепита необходимо , ОАО, ЗАО и подать определенный пакет документов на получение лицензии.

    Примечание: уже весной 2017 года отдельную лицензию на продажу алкоголя должны получать владельцы заведений общепита.

    Также индивидуальные предприниматели могут регистрироваться в качестве сельского производителя винодельческой продукции, что влечет за собой получение разрешения на производство и оборот алкоголя.

    Какой орган занимается выдачей разрешения на продажу алкогольных товаров?

    Этим вопросом уполномочен заниматься только один орган исполнительной власти - уже упоминаемая выше ФСРАР.

    В каждом регионе есть свое управление, которое может устанавливать свои дополнительные требования к заявителям на получение лицензии.

    К основным полномочиям описываемого органа в сфере продажи алкоголя относятся:

    • установление и контроль за соблюдением предприятиями минимальных цен на алкогольную продукцию;
    • организация контроля за оборотом товаров;
    • установление и контроль за порядком выдачи разрешительных документов;
    • контроль за ведением учета реализуемого алкоголя;
    • установление и внедрение ЕГАИС (о том, что это, поговорим ниже).

    Выполнение требований, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя


    Изучив основные моменты, связанные с основами законодательства, можно приступать к требованиям, которые необходимо выполнить, чтобы .

    Что касается начала осуществления розничной продажи алкоголя, то от заявителя требуется:

    • внести минимальный размер в оплату уставного капитала в сумме не более 1 000 000 рублей (исключение составляют заведения общепита);
    • предоставить документ, который подтвердит владение или заключение аренды сроком на 1 год помещений под торговые точки (объект под заведение общепита) и склады;
    • иметь помещение под торговлю и склад общей площадью - минимум 50 кв. м для ведения бизнеса в городских условиях и 25 кв. м в сельских условиях;
    • иметь кассовый аппарат для осуществления наличного расчета.

    Чтобы осуществлять оптовую продажу алкоголя, необходимо соответствовать таким требованиям:

    • для производства алкогольной продукции, в составе которой будет содержаться более 15% спирта, иметь оплаченный уставный капитал - 10 000 000 рублей;
    • для производства водки иметь оплаченный уставный капитал - 80 000 000 рублей.

    Лицензию не выдадут, если точки розничной продажи алкоголя будут располагаться:

    • на территориях учреждений для детей, образования, лечения и проведения культурных мероприятий;
    • на остановках общественного транспорта и местах большого скопления людей;
    • на рынках, вокзалах и аэропортах;
    • на территории военных объектов;
    • в передвижных помещениях.

    Что касается первого пункта, то лучше всего, чтобы магазин размещался на расстоянии минимум 100 метров от указанных учреждений.

    Порядок действий, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя



    Так как государство с особым вниманием относится к вопросам лицензирования, необходимо знать и понимать его процесс, который состоит из нескольких этапов.

    Пошаговый процесс, как получить лицензию на продажу алкоголя:

    1. На первом этапе необходимо выполнить все перечисленные выше требования:
      • зарегистрироваться в качестве юридического лица;
      • встать на налоговый учет;
      • подтвердить размер внесенного уставного капитала;
      • найти подходящее помещение;
      • купить кассовый аппарат.
    2. Затем подготовить все документы (об этом поговорим в следующем разделе).
    3. Подготовленные документы подаются в лицензирующий орган, где проходят экспертную оценку.
    4. Решение следует ожидать в течение 30 календарных дней. В случае необходимости региональному управлению и может понадобится дополнительное время - один месяц.
    5. При положительном решении необходимо подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и начать работать.

    На последнем этапе необходимо остановиться.

    Дело в том, что с 01.07.2016 начался полноценный прием данных о всех производителях и реализаторах алкоголя.

    В ЕГАИС ведется полноценный учет, в котором можно найти данные обо всей произведенной, ввезенной и реализуемой алкогольной продукции.

    Целью данной системы является - защита потребителей от некачественного и незаконно произведенного / ввезенного продукта.

    За не подключение к ней организации наказываются штрафными санкциями в размере 200 тысяч рублей.

    Что касается сроков действия лицензии, то ее можно оформлять на 1 год или 5 лет.

    По окончании времени ее действия, необходимо вновь обращаться в исполнительный орган для продления разрешения.

    Когда сроки до окончания действия разрешения подходят к концу, а именно остается менее 90 дней, можно подавать заявление на его продление.

    И уже в течение 30 дней орган регионального управления принимает решение.

    В ходе работы юридического лица лицензирующий орган проводит документальные, плановые и внеплановые проверки.

    Это необходимо для контроля за деятельностью получателя лицензии, поэтому к ним стоит быть готовым.

    Перечень необходимых документов для получения лицензии


    Как мы выяснили, реализацией алкоголя могут заниматься юридические лица и сельскохозяйственные производители, которые зарегистрированы как ИП.

    И каждому из них необходимо подготовить внушительный пакет документов.

    Документы для юридических лиц
    Заявление о выдаче лицензии Заявление о выдаче лицензии
    Копии учредительных документов, заверенные нотариусом
    Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе
    Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе
    Копия документа об уплате государственной пошлины
    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала Документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства алкогольной продукции
    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности или в аренде сроком минимум 1 год Документы, подтверждающие наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности или аренде
    Документы о наличии у заявителя в собственности или аренде виноградников
    Документы, которые подтверждают наличие предназначенных для использования произрастающих на винограднике кустов винограда
    Документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для индивидуальных предпринимателей)

    Причины отказа в выдаче лицензии


    В вопросе, как получить лицензию на продажу алкоголя, также важно знать, по каким причинам могут отказать в ее выдаче.

    Итак, на основании возникновения таких обстоятельств могут отказать в выдаче разрешения:

    • несоответствие юридического лица или предпринимателя-производителя винодельческой продукции требованиям;
    • нарушение законодательных требований к оборудованию и помещению для реализации и хранения товаров;
    • не выплаченные налоги и штрафы;
    • намеренное предоставление не правдивой информации.

    Если хоть один из пунктов будет подходить под основания для отказа, то заявитель получит уведомление с обоснованием уже в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.

    В таком случае можно исправить свои ошибки и вновь подать документы, но тогда деньги, выплаченные за государственную пошлину не вернут.

    Сколько стоит получить лицензию на продажу алкоголя?


    Стоимость лицензии на продажу алкоголя зависит от вида продукции, срока действия получаемого разрешения.

    Итак, придется заплатить такие суммы денежных средств:

    Лицензия Размер госпошлины, руб. Примечание Срок действия
    65 000 для любого вида 1 год
    Предоставление лицензии на розничную продажу 325 000 для любого вида 5 лет
    Продление лицензии на розничную продажу 65 000 для любого вида 1 год
    Предоставление лицензии на розничную продажу индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными производителями 65 000 для вина и игристого вина 1 год
    Продление лицензии на розничную продажу индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными производителями 3 500 для вина и игристого вина 1 год
    Предоставление лицензии на оптовую продажу спирта и крепкого алкоголя 9 500 000 за исключением вина, фруктового, игристого и ликерного вина 5 лет
    Предоставление лицензии на оптовую продажу алкоголя 800 000 для вина и винных напитков 1 год

    Видео-инструкция для получения лицензии на продажу алкоголя в режиме онлайн:

    Приостановление и аннулирование лицензии на продажу алкоголя

    Интересный факт:
    Исследователи предполагают, что каждую минуту 0,7% населения планеты находится в состоянии алкогольного опьянения. То есть 50 млн человек сейчас пьяны.

    Есть перечень причин, на основании которых могут на первом этапе приостановить действие разрешения, а затем и вовсе его аннулировать.

    Итак, основаниями для приостановления являются:

    • непредставление заявления и пакета документов для продления разрешения;
    • нарушение требований к размеру уставного капитала для осуществления оптовой торговли;
    • нарушение налогового законодательства.

    В случае возникновения таких обстоятельств, организации дается время на то, чтобы устранить нарушения, и максимальный срок составляет 6 месяцев.

    После того, как все налаживается, у управления есть две недели на то, чтобы принять решение о возобновлении или обращении в суд для признания лицензии недействительной.

    Чтобы аннулировать лицензию, необходимо «соответствовать» таким требованиям:

    • наличие не правдивой информации в поданных документах;
    • оборот алкоголя без использования маркировки;
    • игнорирование решения исполнительного органа о приостановлении действия разрешительного документа;
    • отсутствие ведения учета в ЕГАИС;
    • использование чужого сырья при приготовлении вина сельскохозяйственными производителями;
    • не устранение выявленных ошибок;
    • повторное совершение тех же ошибок в течение года.

    К вопросу о том, как получить лицензию на продажу алкоголя , необходимо подходить со всей серьезностью.

    Во-первых, это поможет избежать проблем с законом, во-вторых, сэкономит деньги и время, которые нужно будет потратить на повторную подачу документов.

    В случае незаконной торговли алкогольной продукции придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

    Многим может показаться, что на такой сумме можно сэкономить, но это не совсем так.

    Все товары изымут и уничтожат.

    К тому же можно заметить, что законодательство постоянно ужесточается, поэтому лучше следовать всем предписанным нормативно-правовым актам.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Алкогольный напиток — это напиток, который содержит некоторый процент этилового спирта. Изготовление и торговля алкогольными напитками — достаточно выгодный бизнес.

    На продажу спиртных напитков оптом либо в розницу необходимо получить разрешение — лицензию. Реализация спиртного населению контролируется государством. Торговая точка, в которой планируется продажа алкоголя, должна просуществовать не менее года. К помещению также предъявляются определенные требования. Магазин обязательно оснащают кассовым аппаратом.

    Какие бывают алкогольные лицензии?

    Лицензия на алкоголь — это стандартный документ, дающий право изготавливать и продавать алкогольную продукцию. Лицензированию подлежат напитки, в которых присутствует от 6% этилового спирта (этанола) .

    Документ выдается на 5 лет отдельно на реализацию продукции оптом и на продажу алкоголя в розницу. Процесс оформления лицензии на опт и розницу также различается. Наличие такого разрешения позволяет:

    • изготавливать алкогольную продукцию;
    • реализовывать спиртные напитки в пределах страны оптом или в розницу;
    • экспортировать алкоголь за границу;
    • импортировать алкогольные напитки.

    Помимо лицензии на реализацию алкоголя существуют такие виды лицензий:

    • лицензия на изготовление, хранение и поставку этилового спирта и денатурата собственного производства;
    • лицензия на изготовление, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции собственного изготовления;
    • лицензия на хранение этилового спирта и всех видов пищевых спиртных напитков;
    • лицензия на закупку, хранение и реализацию алкоголя;
    • лицензия на изготовление, хранение и поставку (реализацию) спиртосодержащей непищевой продукции;
    • лицензия на перевозку этилового спирта и денатурата, а также и нефасованного алкоголя, в котором содержится свыше 25% этанола.

    Стоимость оптовой и розничной лицензии на спиртные напитки

    К получателю лицензии на продажу алкоголя предъявляются определенные требования, утвержденные законодательно. У компании, которая собирается продавать спиртные напитки, должен быть в наличии уставной капитал определенного размера:

    • при реализации продукции, содержащей до 15% этанола — 10 000 рублей;
    • при реализации напитков, содержащих свыше 15% этанола — 300 000 рублей;
    • при реализации представителями малого бизнеса спиртного, которое отсутствует в реестре и содержит свыше 15% этанола — 1 миллион рублей;
    • для оптовой продажи — 10 миллионов рублей.

    Магазин или прочее торговое помещение должно быть свыше 50 м 2 и оснащаться всеми видами сигнализации, средствами для тушения пожара, охраной и отвечать всем нормам безопасности согласно положениям законов, регламентирующих продажу алкоголя.

    Документация должна быть оформлена правильно и содержать достоверные данные, в том числе точное юридическое местонахождение торговой точки и владельца магазина.

    При подаче документов для получения алкогольной лицензии в обязательном порядке нужно заплатить государственную пошлину. Один год торговли алкоголем с содержанием спирта от 15% обойдется в 65 000 рублей налога, соответственно лицензия на 5 лет будет стоить 325 тысяч рублей. Документ можно оформлять ежегодно либо на период до 5 лет. Срок лицензирования указывается в заявлении при оформлении права на продажу алкоголя.

    Лицензия на оптовую торговлю800 000 рублей .

    Пошлина подлежит уплате при продлении срока действия лицензии и переоформлении. Если в лицензии было отказано, пошлина возврату не подлежит. При повторной подаче после отказа необходимо снова заплатить налог в полном объеме, предыдущий платеж считается недействительным. Оспорить решение об отказе в лицензировании можно только через арбитражный суд.

    Лицензия на розничную торговлю алкоголем

    Стоимость лицензии на производство алкоголя

    При подаче документов в лицензирующий орган на изготовление спиртных напитков также в обязательном порядке уплачивается государственная пошлина. Налог уплачивается по такой же процедуре, как и при реализации спиртного. Размер пошлины зависит от вида алкогольной продукции:

    • на вино и другой подобный алкоголь — 800 000 рублей;
    • на водку и коньяк — 9,5 миллионов рублей.

    Где получить лицензию?

    В лицензировании нет необходимости при продаже напитков, в которых содержание этила не превышает 6%. Документ выдается непосредственно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и прочими лицензирующими органами местной государственной власти. Период принятия решения по лицензированию составляет 30 дней , при потребности более тщательного изучения подлинности документов и информации в них, процесс лицензирования может затянуться еще на 30 дней. При выдаче лицензии издается приказ о выдаче либо продлении документа.

    За получением лицензии можно обратиться к посредникам — негосударственным лицензирующим компаниям или центрам сертификации. Такая компания должна иметь разрешение на данный спектр услуг.

    Преимущества посредников — возможность получить консультацию по правилам оформления алкогольной лицензии. Многие фирмы помогут оценить соответствие помещения регламентированным стандартам, помогут подготовить все документы. В этом случае процесс лицензирования значительно затягивается, но при правильном оформлении бумаг, соблюдении требований и уплате пошлины в полном объеме исход будет благоприятным. Квалифицированные специалисты помогут избежать ошибок, и претенденту на получение лицензии не придется платить налог дважды.

    Возможные причины отказа в получении лицензии

    Отказать в получении алкогольной лицензии лицензирующий орган может при наличии нарушений в оформлении бумаг либо несоответствии технического состояния и благоустройства торговой точки требованиям закона.

    Отказ можно получить и в случаях, когда пошлина не оплачена либо оплачена частично. Данная ситуация не подлежит оспариванию в суде. Претендент может оспорить решение о невыдаче лицензии во всех остальных случаях через арбитражный суд, только если нарушения были несущественными и исправлены в кратчайшие сроки. Как альтернативу можно запросить возврат пошлины через арбитраж при повторной подаче документов.

    Насколько выгоден алкогольный бизнес?

    При открытии собственной торговой точки наибольшая трудность возникает с формированием капитала согласно нормам законодательства. За торговлю крепкими напитками нужно выложить достаточно крупную сумму, что порой не по карману мелким предпринимателям. Даже если планируется реализация спиртного через интернет-магазин, понадобится покупка или аренда помещения под склад и розничный магазин. Предприниматель должен зарегистрировать свою фирму, перед лицензированием она должна успешно просуществовать в соответствии с видом деятельности год и более.

    В магазине устанавливается кассовый аппарат и ведется документация строгой отчетности согласно закону. В торговой точке необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила хранения алкоголя. Продажа спиртного с какими-либо нарушениями чревата административной и уголовной ответственностью. При торговле в интернет-магазине необходимо открыто предоставить информацию о лицензировании.

    Продажа спиртных напитков выгодна, когда владелец торговой точки заключает контракты на оптовую поставку алкоголя проверенных производителей. При этом следует учитывать: конкуренция в данной отрасли высока. Преимущество всегда будет у крупных супермаркетов и фирменных алкогольных магазинов. Получает выгоду тот, кому удастся подобрать оптимальный ходовой ассортимент алкогольных напитков по конкурентным ценам, особенно если имеется доставка продукции и рассылка алкоголя по подписке. Наиболее выгодно доставлять заказанный алкоголь собственными силами, но только при регулярных заказах в черте одного города.


    В любом случае, рекомендуется просчитать все риски и затраты на оформление деятельности. Открытие розничного магазина либо бара обойдется как минимум в 3,5-4 миллиона рублей, а при открытии онлайн-магазина процедура оформления может стоить претенденту в полтора-два раза дороже.




Top