Штраф гибдд за поворот с другой полосы. Нарушение поворот на право со второго ряда. Штраф за поворот из неправильной полосы

ПДД предполагает большое количество дорожных знаков, которые необходимо знать каждому водителю – только так реально получить водительские права и управлять автомобилям без создания аварийной ситуации. Одни знаки водитель видит ежедневно, поэтому забыть их сложно, другие можно встретить на дорожном полотне гораздо реже.

Знак «Движение по полосам», о котором пойдет речь дальше, используется нечасто, и тому есть несколько причин:

  • знаки на дороге заменяет разметка;
  • хотя знак и поставлен, но особенности движения на данном конкретном участке не позволяют вести машину согласно этому знаку.

Однако учитывать «Движение по полосам» нужно все равно, и ни в коем случае не делать вид, что его нет – такой проступок наказывают штрафом.

Разновидности дорожных знаков

Все дорожные знаки, связанные с полосами на дороге, делят на такие категории:

  1. Направляющие движение согласно полосам. Можно увидеть на дорожном полотне с неравномерным количеством полос, которые уходят в разные стороны.
  2. Направляющие движение автомобилей только по одной полосе. Указывает направление движения, по которому следует двигаться водителю.
  3. Отражающие, где именно на полосе нужно сделать поворот. Этот знак монтируют на перекрестках или прямо перед ними в роли предупреждающего.
  4. Определяющие, где начинается и заканчивается полоса.
  5. Фиксирующие формат движения машин по полосам. Этот дорожный знак может ограничивать движение определенного транспорта, ограничение распространяется также относительно скорости перемещения автомобилей.

Штрафные санкции за нарушение правила о повороте с полосы

Если водитель, управляя автомобилем, нарушает правила движения по полосам, в 2019 году ему предстоит поплатиться за проступок рублем:

  1. Движение не по основной полосе, а по разделительной, располагающейся между 2 полосами, грозит штрафными санкциями величиной 500 рублей.
  2. Каждый водитель знает, что во избежание аварийной ситуации, прежде чем перестраиваться из одной полосы на другую, необходимо включить поворотный сигнал, манипуляция должна быть отработана до автоматизма. Однако если водитель отвлекся и забыл о таком важном правиле, ему предстоит оплатить 500 рублей.
  3. Если автомобиль поворачивает на перекрестке не с той полосы, с которой нужно, штраф за поворот машины не со своей полосы в 2019 году достигает 1 500 рублей.
  4. Выезд на встречку тоже является большим нарушением. Проезд по встречной полосе определяет штраф размером 1 500 рублей. Если по встречной полосе осуществляется обгон, выложить из собственного кармана придется 5000 рублей.
  5. Ездить по трамвайным путям в 2019 году тоже нельзя, такой проступок наказывается штрафными санкциями в 2 500 рублей.
  6. Если на дорожное полотно, где изображены полосы для велосипедистов, заехал автомобиль, штраф составляет 2 500 рублей.

Для столицы России и Санкт-Петербурга те же нарушения способны предполагать наказание штрафами, превышающими указанные в 2 раза.

Противоречия

В России иногда можно увидеть несоответствие знака общей разметке дорожного полотна. Чтобы водитель не запутался, как правильно управлять автомобилем, необходимо адекватно оценить, какой знак следует считать приоритетным.

Особая ситуация – если на дорогу не нанесена разметка, разделяющая полотно на 2 полосы. Тогда знак действительно станет единственным, указывающим правильное движение. Трудно понять, как поступить, если разметка отсутствует, и полотно рассчитано сразу на 3 ряда, при этом возле перекрестка находится знак с обозначением движения сразу по 2-м полосам. Тогда следует передвигаться по 3-м рядам, а перед перекрестком выйти на двухполосное движение. Если нарушить это правило, наказание оценивается в 500 рублей.

Чем грозит неуплата штрафов

Штраф, назначенный за проступок «поворот не со своей полосы», который вы не совершали, можно оспорить. Для этого законодатели выделяют российским водителям 10 дней. На протяжении ближайших 10 дней необходимо получить на руки постановление о взыскании штрафных санкций, а затем в течение 60 суток решить вопрос в судебном порядке.

Необязательно, что судебные прения приведут к положительному результату. Шансы на выигрыш в суде повышаются, если правильно составить заявление, а лучше заручиться поддержкой высококвалифицированного юриста. Но нет смысла спорить с гаишниками, если поворот не со своей стороны все-таки был.

Проигнорировать штраф за разворот автомобиля, произведенный не со своего ряда, не получится – погашать санкцию все равно придется. Срок внесения оплаты на добровольной основе составляет 2 месяца, по истечении которых дело передают в территориальное ФССП. Судебные приставы задолженность точно не простят – коллекторская служба недаром получает свою зарплату, выбивая деньги даже с самых бывалых должников.

Но сначала суд увеличит штрафные санкции за неправильный поворот – с другого ряда – вдвое. Если и такие действия не помогут, приставы, согласно действующему российскому законодательству, имеют право в 2019 году осуществить по отношению к должнику и правонарушителю следующее:

  • водителя могут арестовать на 15 суток;
  • частично изъять в честь долга его имущество, например, технику;
  • привлечь гражданина России к принудительным работам на благо общества;
  • удержать в счет погашения долга часть официального заработка;
  • забрать водительское удостоверение;
  • запретить покидать границы РФ.

Жесткие санкции применяются, только если собственник автомобиля задолжал большую сумму средств, к примеру, накопил много штрафов и до сих пор их не оплатил.

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД .

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Требование занимать определенное положение на проезжей части распространяется на все перекрестки, кроме тех, где предусмотрено круговое движение. Если полос для проезда ТС несколько, на перекресток с круговым движением автомобилисту можно въезжать с любой из них. Но не следует забывать, что при поворотах следует держаться как можно ближе к правому краю. При перекрестках с круговым движением въезд из другой (не крайней правой) полосы оправдан, только когда прочие заняты, а движение довольно интенсивное.

Справка! В п.8.6 также сказано, что шоферу, поворачивая автомобиль, надо проследить за тем, чтобы при выезде с пересечения дорог не он попал бы на полосу для встречного транспорта.

При повороте налево после успешного проезда перекрестка можно продолжить движение как по правой, так и по левой полосе.

С соблюдением определенных условий возможно двигаться и по трамвайным путям. Они представляют собой добавочную полосу для движения автомобилей, но пользоваться ими в таком качестве можно лишь тогда, когда прочие полосы для автомобилей заняты, а трамваям помех создаваться не будет.

Шофер может направить ТС для проезда по рельсам, расположенным попутно – трамвайные пути встречного направления являются запретной для движения полосой. А при повороте с дороги с трамвайными рельсами слева именно с них надо будет выполнять повороты и развороты, если нет знаков, предписывающих направления езды.

Какие маневры разрешены?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Из двух полос

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.

    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать ). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе , только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки . Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

Заключение

Для каждого водителя четкое понимание знаков является важным – это поможет двигаться по автомобильным дорогам, не совершая аварий. Любые нарушения ПДД, включая неправильные повороты, могут обернуться потерями значительных сумм. Вероятность ДТП при нарушении правил значительно повышена. Для того чтобы по максимуму избегать неприятных ситуаций на дорогах, необходимо проявлять бдительность при движении по дорогам и осуществлять поворот только из разрешенного ряда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Наказание за нарушение правил поворота налево (при установленном знаке движение только прямо или направо, при знаке поворот налево запрещен) прописано в ч. 2 ст. 12.16 и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей .

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

При повороте направо с несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель будет наказан на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП. В данном случае налагается на нарушителя предупреждение или штраф в размере 500 рублей .

Внимание! Если при повороте налево или направо машина оказалась на односторонней полосе встречного направления , то водитель будет наказан в соответствии с ч. 3 данной статьи. В данном случае нарушителя ждет админ. штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Налево не со своей полосы

Иногда автомобилист, увлекшись проведением маневра, допускает поворот не из своего ряда (н-р, со второго).

Максимально возможное наказание за поворот направо не со своей полосы составит штраф в размере 500 рублей , также может быть выписано предупреждение .

При повороте налево при наличии запрещающих знаков и разметки — водитель ТС будет наказан строже. Штраф в этом случае составит 1000-1500 рублей . Однако, если отсутствует разметка, то водителя накажут по ч. 1 ст. 12.14 КоАП . В этом случае нарушителя ждет предупреждение или 500 рублей штрафа .

Через сплошную

При повороте через сплошную линию действие квалифицируется как нарушение требований, которые предписаны разметкой, имеющейся на проезжей части, или специальными знаками, устанавливающими режим движения. Карается штрафом в размере 1000-1500 рублей.

Неправильный разворот в неположенном месте

Теперь поговорим о нарушении правил разворота.

На перекрестке

Нарушения на перекрестке чаще всего заключаются в том, что водитель не может провести разворот в области пересечения дорог или совершает его под знаком, где этот маневр запрещен. Наказание определяется ч. 2 ст.12.16 КоАП и составить может 1000-1500 рублей.

На остановке

На участках, предназначенных для совершения остановок маршрутным транспортом, разворот запрещен. В этой зоне водителям необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку в ней нередко появляются пешеходы, а обзор оказывается затрудненным.

На заметку. Если на остановке установлен специальный знак для ее обозначения, зона для ограничения разворота определяется следующим образом: в каждую из сторон от знака отсчитывается 15 м.

При наличии знака и разметки на дороге отсчитывается по 15 метров от окончания разметки в каждую из сторон. Какое наказание ожидает водителя и сколько составит сумма штрафа за запрещенный разворот в неположенном месте? При нарушении правил разворота на остановках МТС предусмотрен штраф – 500 рублей. О том, какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе, узнайте .

Разрешен ли поворот и/или разворот при знаке 4.1.1 «Движение только прямо»?

Зона действия знака 4.1.1 распространяется только на перекресток, на котором установлен данный знак. На следующем перекрестке он уже не будет действовать.

Данный предписывающий дорожный знак запрещает поворот налево и разворот на участке, где установлен знак «Движение только прямо».

Что будет, если водитель не уступил дорогу?

Если водитель, при развороте или выполнении поворота налево, не уступил при этом дорогу автомобилю, имеющему преимущество, наказание будет определяться по ст.12.1 КоАП (ч.2). Автомобилисту вменяется в вину нарушение правил проезда не перекрестке и назначается штраф в размере 1000 рублей. Если действия квалифицированы как , определение наказания производится по ст. 12.14 КоАП (ч.3). Наказанием может быть штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.1 КоАП РФ. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

  1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном «порядке», влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли «государственный технический осмотр» или «технический осмотр», влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Правила в соответствии ПДД

Правила, которые необходимо соблюдать при поворотах и разворотах транспортных средств, обозначены в п.8 ПДД : Водитель ТС должен заранее занимать наиболее удобное положение на проезжей части:

  • При желании развернуть ТС в левую сторону надо занять на полосе движения крайнее левое положение.
  • Если на дороге для езды автомобилей имеются трамвайные рельсы, можно выполнить маневр с них – при соблюдении определенных условий. Не должно быть установлено знаков, запрещающих этот вид маневрирования. Автомобиль при выполнении поворота или разворота с использованием трамвайных путей не должен мешать трамваю.
  • Перед выполнением поворота влево располагайте машину так, чтобы она не выезжала бы на полосу, предназначенную для проезда транспорта во встречном направлении.
  • Если выполняется поворот водителем крупногабаритного ТС, может быть отступление от правил по причине размеров машины, если это не нарушает мер безопасности для прочих участников движения.

При выполнении маневра следует учесть такие особенности:

  1. Проводить повороты и развороты следует только при отсутствии запрещающих элементов или линий разметки, которые запрещают такие действия.
  2. При наличии разделительных полос водитель может выбрать дальнюю либо ближнюю территорию, доступную для движения, допустима также езда между ними.
  3. Шофер должен проследить, чтобы автомобиль не очутился бы на встречной полосе.

Почему важно придерживаться знаков?

При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.

Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.

Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях

Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.

Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.

Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.

При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в .

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Справка. Для доказательства вины нарушителя сотрудники дорожно-патрульной службы могут предоставить фотографии, сделанные непосредственно на месте правонарушения, или видеоматериалы.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями , поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

Заключение

Развороты, как и повороты, относятся к одним из наиболее опасных маневров на дорогах. При их исполнении требуется повышенная концентрация внимания. Чтобы избежать штрафов и других видов наказаний, водителю необходимо внимательно изучать ПДД и уметь пользоваться ими. Выполняя маневры в соответствии правилам, установленным законом, вы избежите аварий на дорогах и не навлечете на себя штрафных санкций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Управляя транспортным средством, любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения в целях собственной безопасности и безопасности окружающих. Дорожные знаки вместе с разметкой на дороге указывают можно или нельзя повернуть. Несоблюдение ПДД влечёт соответствующее наказание. Размеры штрафных санкций зависят от направления поворота и от конкретной ситуации. Какой штраф грозит за поворот не со своей полосы в 2018 году?

Зачастую, причиной аварийной ситуации становится неверное поведение водителя на проезжей части. На чужой полосе велик риск столкновения с автомобилем, двигающимся правильно. Перед совершением поворота, автовладелец должен перестроиться для выхода к крайней части дороги. К примеру, при повороте направо со второго ряда, виновен будет шофёр, совершающий такой манёвр.

Для левого поворота существует крайняя полоса слева, а для правого – крайняя справа. Такие требования не распространяются на перекрёстки с . На многополосной дороге выезжать на такой перекрёсток можно с любой стороны, но держаться предпочтительнее поближе к правому краю. Такой выезд возможен, если движение машин интенсивное, а все остальные заняты.

В КоАП РФ п. 2, ст. 12.16 установлен штраф за поворот не с той полосы. При нарушении предписаний дорожных знаков, а также имеющихся разметок, последует административное взыскание в сумме от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Зачастую водитель в одно время совершает совокупность правонарушений. В таких ситуациях, штраф за поворот не со своей полосы увеличивается.

Например, при подъезде к перекрёстку, водитель осознал, что ему срочно нужно перестроиться, чтобы повернуть. Большой поток машин не позволяет ему это сделать. В последнюю секунду он поворачивает с неверного ряда и при этом забывает переключить поворотник. За такую совокупность нарушений ему дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

Когда поворот налево не из своего ряда сделан через сплошную, штраф существенно возрастает. Тут применяется 4 часть статьи 12.15 КоАП, и размер санкции составляет 5 тыс. рублей либо лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев.

Перед тем как водитель соберётся повернуть в любую сторону, он обязан предупредить остальных участников движения световыми сигналами и занять правильное положение. За поворот не с того ряда без включения стрелки, штраф составит 500 рублей. За поворот со второго ряда, зафиксированный камерой, штраф накладывается в сумме 1 500 рублей.

От чего зависит наказание за неправильный сворот:

  1. Наличия знаков дорожного движения.
  2. Состояния разметки на дороге.
  3. Правил, предназначенных для конкретного перекрёстка.

Знание разметок и знаков позволяет водителю избежать ДТП и штрафных санкций.

  1. Направляющие. Они отмечены на дорожном полотне, на котором неравномерное количество полос. Всегда «смотрят» в разные стороны.
  2. Указывающие направление по одной конкретной полосе. Определяют, как двигаться именно на этом участке.
  3. Отражающие. Обычно имеют предупреждающий вид и устанавливаются на перекрёстках или за несколько метров до них.
  4. Определяющие начало и конец полосы.
  5. Указатели, фиксирующие ограничение для передвижения определённого вида транспортного средства. Дополнительно устанавливают режим скорости.

На многих дорогах и трассах знаки заменены дорожной разметкой. Пересечение сплошной линии карается штрафными санкциями. Развернуться или повернуть автолюбителю разрешается только через прерывистую линию разметки.

Итак, вы совершили поворот не с той полосы, какой ожидает штраф при определённых обстоятельствах:

  • езда между пунктиров, не пересекая сплошную – 500 р.;
  • манёвр, совершаемый из полосы, предполагающей движение по прямой – 1000-1500 р.;
  • шофёр грузовика нарушил правила проезда – 500 р. (для федеральных городов Москва и Санкт-Петербург – 5 тыс. рублей);
  • выезд на дорогу, предназначенную для общественного транспорта – 1 500 р. (для федеральных городов – 3 тыс. рублей);
  • перестроение или сворачивание в какую-либо сторону без соответствующих сигналов поворотника – 500 р.;
  • выезд автомобиля на встречную – 1500 р.;
  • обгон по «встречке» – до 5 000 р. либо лишение водительских прав до полугода;
  • движение по участку, предназначенному для велосипедистов – 2500 р.

Чтобы совершить поворот налево со второй полосы, необходимо заранее принять правильное положение с краю. Поворот налево из среднего ряда разрешён, если на это указывают знаки или дорожная разметка.

Когда такой манёвр разрешён, а разметки отсутствуют необходимо направить транспорт как можно ближе к тому краю дороги, в какую сторону требуется свернуть.

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

У некоторых водителей заблуждение вызывают трамвайные пути. Но по ПДД всё предельно просто – если имеется светофор, поворачивать нужно с левого края, а при отсутствии его – с попутных рельсов. Обязательно нужно убедиться, что не создаются помехи для передвижения трамвая.

Всегда обращайте внимание на знаки. Они имеют приоритет, над линиями разметки.

Зачастую автолюбители путаются на перекрёстках. Минутное замешательство шофёра приведёт к необратимым последствиям. Как минимум – к составлению протокола, как максимум – это приведёт к ДТП.

Для отстаивания своих законных прав при возникновении спорной ситуации, изучите эти детали:

  1. В ситуации, когда разметка и знак противоречат, приоритетом при выборе должен быть второй вариант.
  2. Иногда на дороге присутствуют знаки, с дополнительными ограничениями, устанавливающими скорость и направление ТС. Они действуют только на своей полосе. Когда на круговом перекрёстке имеется указатель направления, можно перестроиться в любое время, а выезд можно осуществить лишь в правый крайний ряд. Выбрать другой способ передвижения возможно только при наличии иных указателей.
  3. На трёхполосной дороге, всегда обращайте внимание на присутствие знаков. Обычно перед главными установлены дополнительные обозначения на расстоянии до 150 метров. При остановке сотрудником ГИБДД, смело заявляйте, что перестроиться не успели, из-за отсутствия дополнительных указателей.

При составлении протокола, обязательно отметьте в нём, что не согласны с решением инспектора. Такое заявление поможет отстоять свои законные права при судебном разбирательстве.

Даже минимальный наезд колесом на разметку, может стать нарушением. Во избежание этого, располагайте автомобиль лишь на одной стороне.

Бывает, что на дорогах отсутствует какая-либо разметка, но вы можете визуально разделить дорогу на три одинаковых участка. А прямо перед перекрёстком, окажется знак, регулирующий двухполосное движение автотранспорта. Тогда до перекрёстка можно доехать по любой стороне, а перед его пересечением необходимо перестроить машину в две полосы.

Как сотрудники ДПС смогут доказать, что поворот был совершён не с того ряда? На помощь им приходят камеры с фото– видеофиксацией. Решение о назначении наказания выносится автоматически, и письмо «счастья» придёт в почтовый ящик. И даже если вас лично остановил инспектор ДПС, составил протокол о нарушении, для доказательства вины он может использовать данные с камер и приобщить их к материалам дела. Возможен и опрос свидетелей нарушения. Собрав показания с подписями, ГИБДД отправят документы в суд. После оценки всех доказательств суд вынесет соответствующее решение.

Существует исключение из правил, когда можно избежать наказания. Например, на территории проезжей части отсутствуют линии разметки и дорожные знаки. В такой ситуации, наказания за неправильные действия не будет. Возможно, придётся заплатить взыскание за нарушение при остановке на перекрёстках, но и его будет трудно доказать.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Обжаловать постановление можно:

  1. По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
  2. Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
  3. В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.

Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.

В заявлении нужно указать:

  • кому подаётся жалоба (Ф.И.О. и должность, наименование суда);
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
  • описание обстоятельств, при которых было вынесено постановление, его номер и дата;
  • кто вынес постановление (Ф.И.О., должность);
  • объяснение своего несогласия с решением, содержащее ссылки на законодательные акты;
  • доказательства невиновности заявителя (показания свидетелей, запись с видеорегистратора);
  • требования об отмене или уменьшении наказания;
  • дата подачи, подпись.

Есть два способа подачи: личная передача документов через канцелярию или направление заказным письмом с уведомлением через почтовое отделение. Как правило, при отправке по почте срок доставки составит до 3 дней, но вы будете точно уверены, что письмо получат и не вернуть ссылаясь на некие выдуманные предлоги.

Если ГИБДД рассматривает жалобу быстро, то рассмотрение судом по КоАП РФ предусмотрено в течение 2 месяцев. Когда на заявителя наложены два вида наказания: штраф и арест; жалоба рассматривается в течение суток.

Государственная пошлина не предусмотрена при обжаловании административного наказания, а у вас есть право привести свидетелей, видеозаписи и иные доказательства невиновности.

После рассмотрения жалобы, судья или руководитель ГИБДД выносят одно из следующих решений:

  • жалоба отклоняется, а штраф остаётся;
  • прекращается дело и отменяется взыскание;
  • санкция отменяется, а дело отправляют на пересмотр.

Прекращение взыскания и закрытие административного дела происходит при наличии какого-либо основания:

  • правонарушение имело малозначительный характер, тогда выносят предупреждение;
  • вина гражданина не была доказана в процессе суда;
  • правонарушение совершено исходя из крайней необходимости;
  • факта нарушения не было совсем;
  • истекший срок давности (по постановлениям ГАИ – 2 месяца, для судебных – 3);
  • за это правонарушение, уже предъявлялось наказание или гражданин был освобождён от него.

Таким же образом, обжалуется штраф, полученный по снимкам камеры видеофиксации.

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Суд может удвоить санкцию, по представлению органов ГИБДД, за несвоевременную оплату. Удвоение происходит на основании статьи 20.25 КоАП РФ. В этом случае придётся заплатить в три раза больше.

Если долг достаточно большой или имеется совокупность штрафов в крупную сумму, и после удвоения должник не посчитал нужным внести оплату, применяются более суровые методы:

  • принудительные работы;
  • удержание суммы долга из официального дохода, с банковских счетов;
  • изъятие и арест имущества;
  • запрет на выезд из Российской Федерации (если сумма долга превышает 10 тысяч рублей);
  • лишение водительских прав;
  • административный арест сроком на 15 суток.

После совершения поворота не с той полосы и зная, какой штраф полагается, можно оплатить его со скидкой 50%. Это хорошая перспектива экономии собственных средств, но для этого нужно уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления.

Внести денежные средства в доход государства можно, воспользовавшись порталом Государственных услуг или с помощью сервиса Сбербанк Онлайн. Через них возможно проверить свою задолженность и оплатить, находясь дома у компьютера. В будущем можно получать СМС-уведомления о новой задолженности перед ГИБДД, подключив дополнительные функции. Но помните, что скидка предоставляется не по всем нарушениям. Узнайте подробно об этом в подразделении ГИБДД.

Каждый автомобилист должен понимать, что наиболее важно при движении по дороге – это безопасность.

Соблюдая правила дорожного движения и действуя на основании установленных знаков, вы избежите неверных действий, потери денежных средств и времени, а главное, вероятность ДТП будет значительно ниже.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части. Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд.

Вполне элементарным правилом дорожного движения является поворот налево. Осуществляться он должен с левого ряда, это прописано в ПДД, но самостоятельно прийти к такому выводу также нетрудно.

Однако иногда водители пренебрегают этим правилом и предпочитают поворачивать с второй полосы. Этим нетрудно взбесить не только соучастников движения, но и сотрудников ГИБДД, которые довольно строго относятся к такого рода нарушениям. О причинах такого отношения, штрафах и нюансах дела пойдет речь в статье ниже.

Поворот не с того ряда можно чаще всего объясняется несвоевременной реакцией водителя или же плохое знание трассы. С запоздалым осознанием поворота, двигающийся по второму ряду, решает не тратить время на ожидание следующего поворота или квартала и сворачивает, нарушая правила. О чем это может говорить?

Прежде всего о том, что шофер был рассеян и не уделял достаточно внимания трассе. Ведь для того, чтобы подготовиться к повороту по правилам, нужно перестроиться предварительно. Кроме этого, он создал потенциальную аварийную ситуацию вместо того, чтобы признать свой просчет и двигаться дальше.

Распространенным случаем, вызывающим заблуждения, является наличие на дороге трамвайных путей, которые нужно пересечь. Но ПДД предусматривают и этот вариант. Правильное решение ситуации заключается в выезде на пути и совершении маневра уже с них. Естественно, на путях при этом не должно находиться трамвая.

В некоторых случаях регулировка движения осуществляется дорожными знаками. При их наличии, руководствоваться нужно именно указателями. К примеру, если знак указывает на движение по полосам, то его нужно придерживаться и двигаться прямо.

Почему важно придерживаться знаков?

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Указатель главенствует на дороге. В случаях, когда присутствует также разметка, указания на знаке не должны быть нарушены, в противном случае водителя ждёт штраф.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Каков штраф за поворот со второго ряда актуален в 2017?

Объем взыскания зависит от отдельных обстоятельств и мотивов, которые преследовал поворачивающий. Так, штраф за поворот со второго ряда составляет в 2017 году 1500 р.

Система хода движения очень продуманная и логичная, поэтому, если существует нужда повернуть налево, но указатели говорят продолжать движение прямо, то в следующем перекрестке возможность поворота еще появится.

Системы фиксации могут застать нарушителей врасплох, об этом говорит репутация «писем счастья», в которых к штрафу прилагается фотография в момент происшествия. На это административное правонарушение действуют стандартные сроки погашения – 10 дней на обжалование и 60 дней на уплату. В обратном же случае, уже на 61-ый день с момента вступления в силу постановления, нарушитель осуждается и за несвоевременную уплату.

Есть три варианта наказания в таком случае:

  • Принудительный общественные работы (50 часов);
  • Внесение штрафа в двукратном размере;
  • Административное лишение свободы на 15 суток.

Кроме этого, дело может быть передано судебным приставам, санкции которых более тяжелы, а методы радикальны. Это может быть ограничение выезда за границу, арест имущества или лишение водительских прав. Однако эти способы влияния входят в дело только когда сумма задолженности превышает 10 000 рублей.

В случае, если внести оплату в полном её размере не представляется возможным из-за финансовых трудностей, доступна функция отсрочки и рассрочки штрафа. Срок отсрочки являет собой дополнительный 30 дней к 60 уже имеющимся. Рассрочка же выносится судом и своё положение Вам нужно будет еще доказать. В дальнейшем, суд и определяет порядок внесения уплаты.

В конечном итоге, чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, соблюдайте правила дорожного движения и следите за дорогой. Попутные указатели являются Вашими главными помощниками в пути.




Top