Региональное соглашение о минимальном размере оплаты труда. Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии. Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате Когда подписывать соглашение об оплате труда сотрудника

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 1

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В статье рассказывается, в каких случаях работодатели целой отрасли или целого региона автоматически считаются заключившими социально-партнерское соглашение, а когда этого можно избежать.

Словарь трудового права. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Виды соглашений

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений трудовое законодательство различает генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения.

Статьей 48 ТК РФ установлен ряд принципиальных положений относительно действия социально-партнерских соглашений по кругу лиц.

Для отраслевых соглашений ч. 7 - 10 ст. 48 ТК РФ установлен порядок распространения их действия на работодателей, не являющихся членами соответствующего объединения работодателей и не уполномочивших данное объединение на заключение соглашения.

К иным соглашениям, упомянутым в ст. 45 ТК РФ, следует отнести региональные соглашения о минимальной заработной плате, заключаемые в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ.

Особенности соглашений о минимальной заработной плате

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном для заключения социально-партнерских соглашений (ст. 47 ТК РФ).

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Отказ от присоединения и его последствия

Согласно ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Указание на нормативный характер социально-партнерских соглашений позволит избежать несоответствия ст. 45 ТК РФ положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ) издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Работодателя ущемлять тоже не надо!

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того, что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Установленный законодательством порядок распространения соглашения о минимальной заработной плате, как правило, соблюдается в регионах. Например, одновременно с публикацией Соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, заключенного администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" от 20.03.2008, было опубликовано письмо руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края к работодателям, не входящим в состав краевого объединения работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани", с предложением присоединиться к данному Соглашению ("Кубанские новости" от 10 апреля 2008 г. N 59).

Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2008 установлена на территории г. Москвы минимальная заработная плата с 01.01.2009 в размере 8300 руб., с 01.05.2009 в размере 8500 руб. и с 01.09.2009 в размере 8700 руб. В Соглашении установлено, что размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством России, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК РФ. В соответствии с п. 3 Соглашения оно распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном ст. 133.1 ТК РФ.

При публикации Соглашения в газете "Тверская, 13" от 13 января 2009 г. N 1 было также опубликовано предложение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. Это крайне важно для соблюдения законной процедуры, иначе работодатели были бы лишены права направить мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.

Следует отметить, что в части действия региональных соглашений о минимальной заработной плате законодательством и самими соглашениями установлен дифференцированный подход в зависимости от источника финансирования работодателя. По общему правилу указанные Соглашения не распространяются на организации, финансируемые из федерального бюджета. Так, Соглашение о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год от 25 декабря 2008 г. распространяется на организации - юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, заключивших данное Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Уже упоминавшееся Соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае не распространяется на организации, финансируемые из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Таким образом, ограничиваются права работников, финансируемых из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, что никак не согласуется с положениями ст. 3 ТК РФ о недопустимости ограничения трудовых прав и свобод или получения преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

На основании изложенного можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства о региональных соглашениях, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного трудового права.

Библиография

1. Иванов А. Вступление в объединение работодателей. Кто принимает решение? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 9. С. 35.

2. Богатов И. МРОТ по соглашению // ЭЖ-Юрист. 2007. N 16.

3. Сошникова Т. А. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право. 2008. N 12.

4. Иванов А. Б. Отраслевое тарифное соглашение: особенности и проблемы // Труд и социальные отношения. 2008. N 7.

5. Иванов А. Б. Нормативные правовые акты о труде работников гидрометеорологической службы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. N N 4 - 5.

А. Иванов

зам. генерального директора

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей

"Союз работодателей атомной

промышленности, энергетики

и науки России"

Подписано в печать

(27 декабря 2017 года)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой области (далее - Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее - Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее - Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в целях реализации Областного трехстороннего соглашения на 2018 - 2020 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области заключили настоящее Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2018 - 2020 годы (далее - Региональное соглашение) о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Региональное соглашение является правовым актом и заключается для определения и реализации приоритетов социально-экономической политики области в сфере оплаты труда с учетом интересов сторон социального партнерства.

1.2. Установить размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации области.

1.3. Установить размер минимальной заработной платы для работников бюджетной сферы области на уровне федерального минимального размера оплаты труда.

1.4. Размер минимальной заработной платы, установленный пунктом 1.2 настоящего Регионального соглашения, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

2. Обязательства Сторон

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. Осуществлять контроль и мониторинг выполнения Регионального соглашения.

2.1.2. Рассматривать результаты мониторинга выполнения настоящего Регионального соглашения в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2. Администрация обязуется:

2.2.2. Обеспечить финансирование выполнения Регионального соглашения в полном объеме для организаций, финансируемых из бюджета Липецкой области.

2.3. Работодатели обязуются устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами минимальную заработную плату в размере не ниже установленного в пунктах 1.2, 1.3 Регионального соглашения.

2.4. Профсоюзы обязуются инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положений об установлении размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Регионального соглашения.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Региональному соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4. Действие Соглашения

4.1. Региональное соглашение распространяется на работодателей в порядке, установленном ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации .

4.2. Региональное соглашение вступает в силу с 01 января 2018 года.

4.3. Региональное соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

Глава администрации Липецкой области

Координатор от профсоюзов Липецкой области, председатель Липецкого областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Липецкой области"

Координатор от объединений работодателей Липецкой области, заместитель председателя Правления Регионального Объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области"

О.П.КОРОЛЕВ

А.Ф.ЖИДКИХ

Распространяются ли на приходы положения региональных соглашений о минимальном размере оплаты труда? Ответ подготовлен Юридической службой Московской Патриархии.

В адрес приходов от налоговых органов поступают уведомления о явке по вопросу уплаты НДФЛ, представления трудовых договоров и штатных расписаний на работников приходов. Причиной уведомлений послужили положения регионального соглашения о минимальной заработной плате.

Возникает вопрос: правомерны ли требования налоговых органов?

В соответствии со статьями 47, 48 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы.

Согласно ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с ч. 3 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч.ч. 6-8 ст. 133.1), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ч. 2 ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации и не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии со ст. 345 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени лиц, работающих в религиозных организациях, определяется исходя из режима осуществления обрядов или иной деятельности религиозной организации, определенной ее внутренними установлениями, при этом установленная законом норма рабочего времени существенно превышает реальную продолжительность рабочего времени в религиозных организациях.

Таким образом, при установлении в субъекте Российской Федерации размера минимальной заработной платы указанная заработная плата в полном объеме может быть выплачена только работнику религиозной организации, отработавшему норму рабочего времени (40 часов в неделю, или 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе) и полностью выполнившему нормы труда (трудовые обязанности).

В ином случае оплата должна быть произведена пропорционально отработанному времени (ч. 2 ст. 93 Трудового кодекса РФ).

Для подтверждения реального режима рабочего времени в религиозной организации необходимо представить в налоговый орган расписание богослужений с общим объемом времени совершения богослужений (рабочего времени).

На лиц, не имеющих трудового договора с религиозной организацией, не распространяются трудовые отношения, в том числе положения ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, региональный размер минимальной заработной платы не распространяется на содержание, выплачиваемое священнослужителям, которые в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» не являются работниками религиозных организаций.

Если в субъекте РФ региональным соглашением установлен свой МРОТ (который не может быть ниже федерального), то работодатели этого региона в общем случае должны ориентироваться на региональный МРОТ. Исключения касаются, в частности, работодателей, отказавшихся от присоединения к региональному соглашению по минимальной зарплате. В отличие от регионального федеральный минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). С 01.01.2019 он составляет 11 280 рублей.

Напомним, что месячная заработная плата работника, который полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

А как оформить отказ от регионального соглашения по МРОТ?

Как отказаться от применения регионального соглашения по МРОТ?

Когда организация или ИП ведут деятельность на территории субъекта РФ, в котором заключено региональное соглашение о МРОТ, но они не хотят к нему присоединяться, необходимо в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ письменный отказ (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ , Письмо Роструда от 19.07.2017 № ТЗ/3828-6-5 ). Кто в вашем субъекте является таким уполномоченным органом, можно уточнить в государственной инспекции труда вашего региона.

Если речь идет о вновь созданной организации в субъекте РФ, где уже действует такое соглашение, то отказ нужно подать в течение 30 календарных дней со дня создания организации.

Если 30-днев ный срок пропустить, то работодатель автоматически считается присоединившимся к региональному соглашению по минималке.

Обязательной формы уведомления об отказе нет. Оно составляется в произвольной форме. В письменном отказе необходимо указать причину неприсоединения к региональному МРОТ. К отказу нужно приложить протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также предложения по срокам повышения минимальной зарплаты работников до размера регионального МРОТ. Уведомление об отказе подается в уполномоченный орган лично или направляется заказным письмом с описью вложения.

Приведем пример заполнения отказа от присоединения к региональному соглашению по МРОТ.

Нужно понимать, что для работодателя процесс отказа от применения регионального МРОТ едва ли ограничится направлением соответствующего уведомления. Так просто не применять региональный МРОТ работодателю не дадут. Вероятнее всего руководитель соответствующего уполномоченного органа субъекта РФ пригласит представителей работодателя и выборного органа первичной профсоюзной организации для проведения консультаций, в которых также примут участие представители трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ (ч. 9 ст. 133.1 ТК РФ). Цель таких консультаций - убедить работодателя присоединиться к соглашению по МРОТ.

Напоминаем, что если работодатель не соблюл установленный порядок отказа от применения регионального МРОТ, но выплачивает зарплату меньше региональной минималки, он может быть оштрафован на сумму от 30 000 до 50 000 (если работодатель — организация), от 1 000 до 5 000 рублей (если ИП) (

Уточняет вопросы распространения региональных соглашений о минимальной зарплате на религиозные организации.

Согласно документупри представлении в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированного отказа присоединиться к такому соглашению религиозная организация вправе не прикладывать к нему протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной зарплаты работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

При этом от имени религиозных организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта РФ и входящих в структуру централизованной религиозной организации, указанный отказ может быть направлен соответствующей централизованной религиозной организацией.

28 ноября в Экспофоруме состоялось подписание Обязательств сторон на 2019 год к рамочному Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2017-2019 годы и Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2019 год.

В 2019 году в Санкт-Петербурге МЗП составит 18 000 рублей , увеличившись, таким образом, на 1 тыс. рублей, или более чем на 6%, сообщает пресс-служба Ленинградской Федерации профсоюзов.

Петербургская «минималка» почти в 1,6 раза выше, чем федеральный МРОТ, и в полтора раза больше, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения в Северной столице. При этом в нее не включаются основные компенсационные выплаты.

Лидер петербургских профсоюзов отметил, что в данном соглашении вот уже третий год отдельно прописывается такой важный показатель, как тарифная ставка работника 1 разряда, которая не должна быть ниже 13 500 рублей. Профлидер региона выразил надежду, что в будущем году работодатели будут единодушны в повышении и ее размера

Врио губернатора Александр Беглов подчеркнул, что средства на повышение минимальной заработной платы городу удалось найти за счет оптимизации бюджета, в частности, поправок, которые были внесены ко второму чтению.

«Мы сделали все возможное, чтобы улучшить качество жизни в Петербурге в 2019 году», - сказал он. Действующий глава города также отметил, что сегодня необходимо вкладывать больше средств в инновационные проекты и повышать производительность труда за счет создания высокотехнологичных рабочих мест.

С 1 ноября в Москве повысилась минимальная зарплата. Теперь сотрудникам нельзя платить менее 18781 руб.

Напомним, до этого минималка в Москве составляла 18742 руб. Таким образом МЗП повысилась на 39 руб. или на 0,2 %.

Поясним, МЗП в Москве привязана к прожиточному минимуму. Новый размер минималки применяется с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу Постановления правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения. Это следует из п. 3.1.1 и 3.1.2 Соглашения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 15.12. 2015 № 858-ПП .

Прожиточный минимум за 2 квартал 2018 утвержден Постановлением Правительства Москвы от 19.09.2018 № 1114-ПП .

Напомним, с 1 января 2018 года МРОТ установлен в размере 9 489 рублей. В соответствии с решением Конституционного Суда РФ районные коэффициенты и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются сверх величины МРОТ .

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 Соглашения размер минимальной заработной платы в Республике Коми равен МРОТу, установленному федеральным законом, с применением к нему в соответствии с законодательством РФ районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Соглашение распространяется на правоотношения с 01.01.2018.

На сайте регионального Минтруда 20 марта опубликовано обращение к работодателям о присоединении к этому Соглашению.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения не представят мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования настоящего предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Таблицу изменений минимальной зарплаты в Республике Коми подготовили в ГИТ региона:

В Республике Карелия с 1 января 2018 года почти на 30% выросла минимальная заработная плата у бюджетных и сельскохозяйственных организаций. Новое трехстороннее соглашение было подписано еще в октябре.

Для работников государственных и муниципальных учреждений в Республике Карелия минимальная заработная плата составит 10 000,00 руб. А для работников занятых у сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Карелия (за исключением работников, занятых в организациях по виду экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство): по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша)-12 100 руб., по Республике Карелия, кроме северной части- 10 500,00 руб.

Для коммерческих же организаций ничего не изменилось: как и раньше минимальная зарплата равна прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному постановлением Правительства Республики Карелия за третий квартал предшествующего года в соответствующем муниципальном образовании региона. Однако за год этот прожиточный минимум вырос на 700 рублей.

За 3 квартал 2017 года минимум установлен в следующих размерах:

  • по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) - 14 719 рублей (в 2016 году был 14 040);
  • по Республике Карелия, кроме северной части - 13 848 рублей (в 2016 году было 13177).

Повышение МРОТ на федеральном уровне без учета экономического положения регионов не поможет решить проблему высокого социального неравенства и «работающих бедных», считают экономисты РАНХиГС, Института Гайдара и Академии внешней торговли.

«Высокое межрегиональное неравенство создает дополнительные сложности, не позволяющие решить проблему работающих бедных и высокого неравенства едиными для всей страны методами», — приводит RNS цитату из экономического мониторинга.

«В 19 регионах в конце 2016 — начале 2017 гг. МРОТ для работников организаций небюджетной сферы и ИП был установлен выше 10500 руб., причем в основном это были территории Севера (Якутия, Мурманская область, Камчатский край) и наиболее богатые регионы (Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ). В итоге 44 млн человек уже проживает в регионах, где еще не подготовленный законопроект уже формально выполнен. В 32 регионах, в которых проживает 54% населения страны, МРОТ установлен на уровне не ниже регионального прожиточного минимума (который может быть меньше федерального)», — говорится в обзоре.

В результате инициатива федеральных властей по повышению уровня жизни населения приведет к углублению межрегионального неравенства, полагают экономисты.

Решения о повышении заработной платы должны приниматься на региональном уровне, считают они.

Напомним, повышение МРОТ должно пройти : с 1 января 2018 года до 90% прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2019 года — до 100%.

Минимальный заработная плата в Калининградской области повышается с 1 июля на 10%, до 10,5 тысячи рублей, трехстороннее соглашение подписано в субботу, сообщается на сайте областного правительства.

В мероприятии приняли участие глава региона Антон Алиханов, от стороны территориальных организаций профсоюзов - Виктор Захарчиц, от стороны работодателей - Андрей Романов.

Документ предусматривает увеличение минимальной заработной платы на 10%. Повышение произойдет в два этапа: с 1 июля 2017 года - до 10 500 рублей в месяц, с 1 января 2018 года - до 11 000 рублей в месяц.

Обратите внимание, что если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению не представит мотивированный отказ присоединиться, то соглашение будет автоматически распространенным и на него. Такие условия изложены в статье 133.1 Трудового кодекса.

Предыдущее повышение минимальной заработной платы в регионе произошло в 2015 году - до уровня 10 000 рублей.

В соответствии с Соглашением к Региональному соглашению между Союзом организаций профсоюзов «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и Правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области», с 1 января 2017 года для работников организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов установлен минимальный размер заработной платы - 7600 рублей в месяц.

Государственная инспекция труда Брянской области напоминает о том, что с 1 января 2017 года в регионе минимальная заработная плата установлена в размере 8 500 рублей.

Региональное соглашение между Правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Брянской области» и объединением работодателей Брянской области «О минимальной заработной плате в Брянской области на 2017 год» было подписано в конце декабря 2016 года.

Ссоглашение обязательно к применению всеми работодателями, кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета. Исключением являются только работодатели, представившие мотивированный отказ от присоединения в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования соглашения (опубликовано 30.12.2016 года).

Управление ФНС по Новосибирской области напоминает, что Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Новосибирской области от 29.11.2016 №10 на 2017 год установлены следующие размеры минимальной заработной платы:

9030руб. - для работников организаций бюджетной сферы;

10000руб. - для работников организаций внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства);

Соглашение устанавливает размер минимальной заработной платы для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, заключивших это Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Клерк.Ру напоминает, что в соответствии по статьей 133.1 ТК РФ присоединившимися считаются все работодатели, не представившие в 30-дневный срок со дня принятия соглашения мотивированный отказ от присоединения.

В соответствии с Трудовым кодексом месячная заработная плата работника, работающего на территории субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Управление ФНС обращает внимание на то, что выплата заработной платы в размере ниже установленного Региональным соглашением за полностью отработанный месяц может явиться основанием для приглашения руководителя на заседание комиссии по легализации налоговой базы, либо назначения выездной налоговой проверки.

С 1 января 2017 года вступило в силу новое о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2017 год.

Минимальная зарплата в этом году равна 16 000 рублям. При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 13 500 рублей.

Напомним, что соглашение обязательно к применению всеми работодателями, кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета. Исключением являются только работодатели, представившие мотивированный отказ от присоединения в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования соглашения ( Трудового кодекса)



 Top