Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате. Отказ от присоединения к региональному соглашению о мрот Региональные мроты: кто и — как должен их применять, что — делать в — случае занижения зарплаты и — к — каким штрафам готовитьс

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 1

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В статье рассказывается, в каких случаях работодатели целой отрасли или целого региона автоматически считаются заключившими социально-партнерское соглашение, а когда этого можно избежать.

Словарь трудового права. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Виды соглашений

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений трудовое законодательство различает генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения.

Статьей 48 ТК РФ установлен ряд принципиальных положений относительно действия социально-партнерских соглашений по кругу лиц.

Для отраслевых соглашений ч. 7 - 10 ст. 48 ТК РФ установлен порядок распространения их действия на работодателей, не являющихся членами соответствующего объединения работодателей и не уполномочивших данное объединение на заключение соглашения.

К иным соглашениям, упомянутым в ст. 45 ТК РФ, следует отнести региональные соглашения о минимальной заработной плате, заключаемые в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ.

Особенности соглашений о минимальной заработной плате

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном для заключения социально-партнерских соглашений (ст. 47 ТК РФ).

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Отказ от присоединения и его последствия

Согласно ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Указание на нормативный характер социально-партнерских соглашений позволит избежать несоответствия ст. 45 ТК РФ положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ) издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Работодателя ущемлять тоже не надо!

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того, что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Установленный законодательством порядок распространения соглашения о минимальной заработной плате, как правило, соблюдается в регионах. Например, одновременно с публикацией Соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, заключенного администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" от 20.03.2008, было опубликовано письмо руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края к работодателям, не входящим в состав краевого объединения работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани", с предложением присоединиться к данному Соглашению ("Кубанские новости" от 10 апреля 2008 г. N 59).

Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2008 установлена на территории г. Москвы минимальная заработная плата с 01.01.2009 в размере 8300 руб., с 01.05.2009 в размере 8500 руб. и с 01.09.2009 в размере 8700 руб. В Соглашении установлено, что размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством России, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК РФ. В соответствии с п. 3 Соглашения оно распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном ст. 133.1 ТК РФ.

При публикации Соглашения в газете "Тверская, 13" от 13 января 2009 г. N 1 было также опубликовано предложение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. Это крайне важно для соблюдения законной процедуры, иначе работодатели были бы лишены права направить мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.

Следует отметить, что в части действия региональных соглашений о минимальной заработной плате законодательством и самими соглашениями установлен дифференцированный подход в зависимости от источника финансирования работодателя. По общему правилу указанные Соглашения не распространяются на организации, финансируемые из федерального бюджета. Так, Соглашение о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год от 25 декабря 2008 г. распространяется на организации - юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, заключивших данное Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Уже упоминавшееся Соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае не распространяется на организации, финансируемые из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Таким образом, ограничиваются права работников, финансируемых из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, что никак не согласуется с положениями ст. 3 ТК РФ о недопустимости ограничения трудовых прав и свобод или получения преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

На основании изложенного можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства о региональных соглашениях, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного трудового права.

Библиография

1. Иванов А. Вступление в объединение работодателей. Кто принимает решение? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 9. С. 35.

2. Богатов И. МРОТ по соглашению // ЭЖ-Юрист. 2007. N 16.

3. Сошникова Т. А. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право. 2008. N 12.

4. Иванов А. Б. Отраслевое тарифное соглашение: особенности и проблемы // Труд и социальные отношения. 2008. N 7.

5. Иванов А. Б. Нормативные правовые акты о труде работников гидрометеорологической службы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. N N 4 - 5.

А. Иванов

зам. генерального директора

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей

"Союз работодателей атомной

промышленности, энергетики

и науки России"

Подписано в печать

Если в субъекте РФ региональным соглашением установлен свой МРОТ (который не может быть ниже федерального), то работодатели этого региона в общем случае должны ориентироваться на региональный МРОТ. Исключения касаются, в частности, работодателей, отказавшихся от присоединения к региональному соглашению по минимальной зарплате. В отличие от регионального федеральный минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). С 01.01.2019 он составляет 11 280 рублей.

Напомним, что месячная заработная плата работника, который полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

А как оформить отказ от регионального соглашения по МРОТ?

Как отказаться от применения регионального соглашения по МРОТ?

Когда организация или ИП ведут деятельность на территории субъекта РФ, в котором заключено региональное соглашение о МРОТ, но они не хотят к нему присоединяться, необходимо в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о МРОТ представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ письменный отказ (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ , Письмо Роструда от 19.07.2017 № ТЗ/3828-6-5 ). Кто в вашем субъекте является таким уполномоченным органом, можно уточнить в государственной инспекции труда вашего региона.

Если речь идет о вновь созданной организации в субъекте РФ, где уже действует такое соглашение, то отказ нужно подать в течение 30 календарных дней со дня создания организации.

Если 30-днев ный срок пропустить, то работодатель автоматически считается присоединившимся к региональному соглашению по минималке.

Обязательной формы уведомления об отказе нет. Оно составляется в произвольной форме. В письменном отказе необходимо указать причину неприсоединения к региональному МРОТ. К отказу нужно приложить протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также предложения по срокам повышения минимальной зарплаты работников до размера регионального МРОТ. Уведомление об отказе подается в уполномоченный орган лично или направляется заказным письмом с описью вложения.

Приведем пример заполнения отказа от присоединения к региональному соглашению по МРОТ.

Нужно понимать, что для работодателя процесс отказа от применения регионального МРОТ едва ли ограничится направлением соответствующего уведомления. Так просто не применять региональный МРОТ работодателю не дадут. Вероятнее всего руководитель соответствующего уполномоченного органа субъекта РФ пригласит представителей работодателя и выборного органа первичной профсоюзной организации для проведения консультаций, в которых также примут участие представители трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ (ч. 9 ст. 133.1 ТК РФ). Цель таких консультаций - убедить работодателя присоединиться к соглашению по МРОТ.

Напоминаем, что если работодатель не соблюл установленный порядок отказа от применения регионального МРОТ, но выплачивает зарплату меньше региональной минималки, он может быть оштрафован на сумму от 30 000 до 50 000 (если работодатель — организация), от 1 000 до 5 000 рублей (если ИП) (

Фиксированный минимум оплаты труда в целом по России принимается на федеральном уровне и корректируется с учетом инфляции. В отдельных регионах РФ данная величина заработной платы может дополнительно изменяться по документу, подписанному тремя сторонами (трехстороннее): местной властью, профсоюзом и представителем организации. Она должна быть не ниже законодательно установленного уровня МРОТ.

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2018 год

В 2018 году социально-трудовым министерством был поставлен вопрос о постепенном уравнивании уровня МРОТ и прожиточного уровня в каждом субъекте РФ. Разработан проект закона, на основании которого определение минимума оплаты труда постепенно будет переходить в региональное ведомство. С 1 октября 2018 года уже 80-90% субъектов должны принять собственное трёхстороннее согласие о минимальной оплате на региональном уровне.

Когда подписывать соглашение об оплате труда сотрудника?

Если МРОТ на федеральном уровне уже закреплен законом и подписан президентом, то региональное согласие о минимальной заработной плате работника принимается иначе и закрепляется трехсторонним соглашением. Оно становится обязательным только для тех, кто его принял. Для работодателей последовательность подписания согласия с областной властью следующая: администрация региона совместно с объединением профсоюзов или их федерации принимают документ о минимальной сумме оплаты труда работников.

Данное заключение публикуется в региональных средствах массовой информации. У работодателя есть календарный месяц, чтобы успеть написать в администрацию заявление об отказе принятия регионального согласия. В противном случае считается, что работодатель автоматически присоединился к принятому документу об оплате труда работника.

Устанавливается ли комиссия за документ?

Комиссия за принятие документа о минимальной зарплате сотрудника (минимальной) не предусмотрена. Соглашение (трехстороннее) считается подписанным в случае отсутствия мотивированного отказа со стороны работодателя. Отдельно каждому работодателю подписывать данный документ не нужно.

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2018 год Москва

По Московскому соглашению на 2018 год между властью Москвы, московскими профессиональными союзами и московскими работодателями с 1 января 2018 года размер МРОТ закреплен в размере 17,3 тыс. руб. Его величина подлежит ежеквартальному пересмотру и устанавливается на уровне прожиточного уровня.

Следовательно, в 2018 году минимальная сумма МРОТ по городу Москва может измениться в сторону увеличения по состоянию на 1 апреля, 1 июля 2018 и 1 октября 2018, 31 декабря 2018 либо остаться на прежнем уровне. В СПб величина МРОТ значительно ниже и на 1 января 2016 составила 11,7 тыс. руб.

Областное регулирование

Если работодатель принимает решение об отказе в присоединении к трехстороннему региональному договору о заработной плате, руководитель местного органа власти по труду и занятости населения обязан пригласить его на встречу с участниками комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, для проведения консультаций и формирования предложений по способам повышения зарплаты работников до размера областного минимума оплаты труда. Документы об отказе работодателя от соглашения и результатах проведения консультаций направляются в областную государственную инспекцию труда.

Областная комиссия по решению социальных вопросов

Территориальная комиссия по решению социально-трудовых вопросов состоит из следующих участников:

  • профсоюзов и их объединений;
  • представителей предприятий;
  • правительства Российской Федерации.

Региональное трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате

По состоянию на январь 2018 года трехстороннее соглашение о собственном размере минимальной оплаты труда приняли 49 регионов из 85 субъектов РФ.

Московская область, Воронеж, Тамбов

Липецк, Рязань, Тула и др. - почти все города и регионы Центрального федерального округа приняли трехсторонний договор о минимальном размере оплаты труда для внебюджетных организаций. Составлены местные соглашения о зарплате и во многих других округах и субъектах РФ: в Санкт-Петербурге, в республике Карелия, в Хабаровском крае, в Югре, в Тверской области, в Тульской и т.д.

Трехстороннее согласие принимается не только на уровне субъекта РФ, но и на уровне отдельных его районов. Например, согласно Соглашению по Мытищинскому району Московской области установлен собственный МРОТ в размере 12,5 тыс. руб. для предприятий бюджетной сферы и 16 250 рублей для внебюджетных организаций и предпринимателей.

Городское объединение и профсоюз: их роль

Профсоюзы делятся на два вида. Одни создаются в пределах одного предприятия для поддержания контактов руководства с подчиненными. Другие же создаются вне организации в форме городских объединений профсоюзов для представления интересов работников при взаимодействии с муниципальными органами власти и областным объединением работодателей. Профессиональные союзы (трехстороннее соглашение) решают трудовые спорные вопросы, участвуют в аттестационных комиссиях, принимают участие при рассмотрении несчастных случаев.

Региональный трудовой договор

На основании ФЗ №164, вышедшего 2 июня 2019 года, заработная плата работников не должна быть менее 7 500 рублей. Однако некоторые субъекты установили собственный региональный уровень МРОТ. Он может превышать федеральный уровень.

Предприятие имеет право на установление федерального значения. Тогда ему необходимо отказаться от размера оплаты труда на уровне субъекта. В этом случае пишется отказ от присоединения к региональному соглашению.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Провести процедуру необходимо в течение месяца после поступления предложения об использовании регионального МРОТ. Отказ должен иметь мотивированные обоснования. Дополнительно прикладывается согласие Профсоюзной организации, график повышения минималки.

Что отражено в законе

Каждый субъект имеет право на установление собственного минимального размера оплаты труда. Использовать данную программу вправе предприятия, которые работают на территории региона. Исключаются при этом работники в учреждениях, которые финансируются федеральным бюджетом.

Минимальная заработная плата устанавливается в соответствии с:

  • социальными показателями;
  • экономическими условиями;
  • прожиточным минимумом.

Она не может быть менее федеральной. Однако право на повышение имеется у каждого субъекта.

Обеспечение МРОТ на региональном уровне осуществляется:

  • учреждениями, получающими финансирование из регионального бюджета, внебюджетного обеспечения, предпринимательской деятельности;
  • предприятиями, получающими финансирование местными бюджетами;
  • работодателями за счет собственного обеспечения.

Региональное соглашение по МРОТ является документом, разработанным трехсторонней комиссией на основании социального и трудового уровня в регионе. Вступить в него могут любые работодатели, которые пожелают. Для всех делается официальное опубликование соглашения для ознакомления и предложения о присоединении.

Работодатели имеют 30 дней для того, чтобы дать мотивированный отказ от присоединения к региональному соглашению. Если они не сделают это в отведенный срок, то автоматически принимают условия программы.

Помимо документа предоставляется протокол совещания с профсоюзным комитетом по вопросу согласия или отказа, а также план повышение МРОТ в соответствии со своим порядком.

На основании регионального соглашения производится регулирование заработной платы. Она не может быть ниже минимального размера, установленного в субъекте, если работник полностью отработал положенное ему время.

Можно ли это сделать

Некоторые работодатели отказываются от присоединения к региональному соглашению по факту. Они считают, что заявлять об этом не обязательно, поэтому действуют в рамках установленного на федеральном уровне размера оплаты труда. При этом отказаться действительно они имеют право. Но сделать это необходимо на официальной основе.

Отказ может быть произведен на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом она регламентирует срок, в течение которого необходимо обратиться с заявлением. Сделать это важно в течение месяца после опубликования соглашения и внесения предложения о присоединении.

Документ подается на официальном бланке учреждения с указанием реквизитов. Его необходимо предоставить в Комитет по труду и занятости. В заявлении отражаются причины, которые имеются у предприятия, для непринятия соглашения.

Расписывать детали финансового положения предприятия не нужно. Важно сформулировать общие понятия о состоянии, а также привести расчет, который показывает возможные финансовые трудности после присоединения.

Помимо этого потребуется дополнительно приложить некоторые документы. Среди них выделяют протокол о заседании с Профсоюзом, согласно которому в дальнейшем планируется повышение заработной платы. Таким образом исполнить порядок увеличения зарплаты придется, но в более позднее время.

Отдельные стороны ситуации

При отказе от присоединения важно помнить допустимый размер оплаты труда. При нарушении нормы может наступить ответственность. Также нюансы имеются в отношении труда в неполный рабочий день и по совместительству.

Ответственность за выплаты ниже нормы

Если заработная плата у работника меньше, чем минимальная зарплата, работодателя можно привлечь к ответственности:

  • материальной;
  • административной;
  • уголовной;
  • налоговой.

Материальная составляющая отражается в виде компенсационных выплат работнику за неперечисленную часть зарплаты. Она равняется 1/300 ставки рефинансирования.

При нарушении законодательных норм работник должен будет заплатить штраф, размер которого составляет от 1 000 до 5 000 рублей для должностного лица и ИП. Если наказание определяется для юр. лица, то штраф возрастает до 30 000–50 000 рублей.

Помимо штрафных санкций предусматривается и приостановление деятельности на 3 месяца. Согласно статье 5.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ руководителю может быть вынесено предупреждение или наложен штраф. Он должен будет выплатить 3 000–5 000 рублей.

Уголовная ответственность наступает на основании статьи 145.1 УК РФ.

В этом случае при невыплате зарплаты в течение двух месяцев при доказанный корыстных и личных побуждениях может предусматриваться:

  • штраф;
  • дисквалификация;
  • принудительные работы;
  • лишение свободы.

Налоговая ответственность заключается в сохранении налоговой суммы даже при сниженной выплате заработной платы.

Неполный день и совмещения

Чтобы определить нарушение или соблюдение правил в отношении МРОТ, бухгалтер должен проверить некоторые данные. Согласно статье 133.1 Трудового кодекса РФ выплаты могут быть признаны заниженными законно, если работник отработал полный месячный объем, а получил менее минимального заработка.

Таким образом трудовая деятельность за неполный рабочий день может оплачиваться менее МРОТ. При этом расчет полной заработной платы (если бы сотрудник работал на ставку), должен быть не ниже предельного значения.

Совместители, работающие на половину ставки, должны получать не менее 50% от МРОТ. Однако и в таких ситуациях есть некоторые нюансы.

Сотрудник может выполнять работу, находясь на своем непосредственном рабочем месте. При этом на полставки он будет выполнять обязанности по другой должности. Поэтому при выполнении одинаковой работы по одной профессии следует учитывать не совмещение, а увеличение объема.

Совместительство должно прописываться в виде дополнительного соглашения. Деятельность не отражается в табеле учета рабочего времени, а доплата является компенсационной. Поэтому она самостоятельно сравниваться с минимальным размером не может, так как допускается ее сниженное значение.

Если человек имеет дополнительную работу в свободное от основной время, то составляется отдельный трудовой договор. Он предусматривает выплату заработной платы на основании табеля учета рабочего времени. Тогда сравнивать получаемый доход необходимо в зависимости от полного заработка в соотношении с отработанными часами.

Пример отказа от присоединения к региональному соглашению

Для составления отказа от присоединения к региональному соглашению необходимо ориентироваться на приведенный ниже образец:

ООО «Стройторг» ИНН 5110689546 КПП 511097563

354286 г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д.56

Руководителю Комитета по труду

и занятости населения

И.М. Иванову

354245 г. Нижний Новгород, ул. Пирогова, д. 165

Отказ от присоединения к региональному соглашению

о минимальной заработной плате

На основании статьи 133.1 Трудового кодекса РФ предприятием ООО «Стройторг» направляется письменный отказ, имеющий мотивированные основания, о присоединении к региональному соглашению о МРОТ в Нижнем Новгороде на 2019 год от 1 июня 2019 года.

ООО «Стройторг» не имеет возможности соблюдать региональный уровень минимальной оплаты труда по причине нестабильного финансового положения и убыточности (по состоянию на 2019 год). Это обусловлено ростом закупочных цен при повышении курса валют, сниженными объемами продаж, задолженностями перед покупателями.

К заявлению прикладываются:

  1. Консультационный протокол с Профсоюзной организацией.
  2. График планируемого повышения заработной платы в соответствии с региональным МРОТ.

Руководитель ООО «Стройторг» Ю.А. Леонидов


Последствия решения

Работодатели могут отказаться от регионального соглашения без последствий. Ведь законодательно они не предусмотрены. Однако административные органы могут повлиять на деятельность фирмы.

Основная проблема определяется в том, что власти субъекта стремятся привлечь все компании к программе. В этом случае бюджет будет пополняться, а у региона повысятся финансовые показатели. Если компания каждый год дает отказ, то воздействие к ней, в большинстве случаев, не применяется. А те фирмы, которые дали согласие, а впоследствии перешли на федеральный уровень, могут пострадать.

Чаще всего происходит уведомление налоговой службы и фондов. Первые особенно следят за предприятиями, которые устанавливают заработную плату ниже МРОТ. Аналогичная ситуация складывается и в фондах.

Даже при отсутствии оповещения организаций, налоговики могут отследить размер зарплаты на основании:

  • 2-НДФЛ;
  • 6-НДФЛ.

Согласно этим документам руководство вызывают на комиссию и интересуются вопросами «серой» зарплаты и возможным возвращением к региональному соглашению. При неудовлетворительных ответах может быть организована выездная проверка.

Также нередко проводятся ревизионные мероприятия и инспектирование трудовой деятельности. В этом случае документы кадровой службы должны подтверждать законность и обоснованность снижения.

Транскрипт

1 РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Объединением профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и Правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области» Великий Новгород

2 Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Объединения профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов» (далее «Профсоюзы»), Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» (далее «Работодатели») и Правительство Новгородской области, именуемые в дальнейшем «Стороны Соглашения», действуя в соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области, заключили настоящее Региональное соглашение (далее Соглашение) о следующем: 2 1. Предмет Соглашения 1.1. В Новгородской области с 01 января 2015 года минимальная заработная плата устанавливается: а) в размере величины прожиточного минимума в месяц для работников, работающих на территории Новгородской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов; б) в размере 6200 рублей в месяц для работников организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов Размер минимальной заработной платы в Новгородской области, установленный подпунктом а) пункта 1.1 настоящего Соглашения, обеспечивается организациями внебюджетного сектора экономики и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет собственных средств Размер минимальной заработной платы в Новгородской области, установленный подпунктом б) пункта 1.1 настоящего Соглашения, обеспечивается организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, за счет соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Расчет установленной подпунктом а) пункта 1.1 настоящего Соглашения минимальной заработной платы работника за календарный месяц производится исходя из величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за квартал, предшествующий кварталу, включающему месяц за который начисляется заработная плата Размер минимальной заработной платы в Новгородской области, установленный пунктом 1.1 настоящего Соглашения, исходит из расчета платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

3 1.6. Не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера), в отношении работников, которым они были установлены до дня вступления настоящего Соглашения в силу Месячная заработная плата работника, работающего на территории Новгородской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует настоящее Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной пунктом 1.1 настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) Индексация размера минимальной заработной платы в Новгородской области производится организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, указанными в пункте 1.2 настоящего Соглашения с учетом роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения В случае снижения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения размер ранее установленной минимальной заработной платы в Новгородской области не изменяется Обязательства Сторон Соглашения 2.1. Профсоюзы обязуются: Инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положений о повышении размеров тарифных ставок (окладов) и минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами Новгородской области; Осуществлять общественный контроль за выполнением настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами Новгородской области; Рассматривать обращения работников по вопросам оплаты труда и принимать по ним соответствующие решения, представлять интересы работников в суде и добиваться привлечения к ответственности нарушителей трудового законодательства; Областные территориальные организации профессиональных союзов оказывают профсоюзным комитетам организаций помощь в отстаивании своих прав в сфере трудового законодательства и выполнении обязательств действующего коллективного договора.

4 2.2. Работодатели обязуются: Устанавливать заработную плату каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда; Производить установление систем оплаты и стимулирования труда с учетом мнения профсоюза, представительного органа работников; Повысить размеры тарифных ставок (окладов) работников исходя из размера минимальной заработной платы в Новгородской области, установленного настоящим Соглашением, со дня начала действия настоящего Соглашения (за исключением работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов); Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях, сторонами которых они являются, положения о повышении размеров тарифных ставок (окладов) и минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением (за исключением организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов); Производить выплату заработной платы не реже, чем каждые полмесяца в сроки, определенные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором Правительство Новгородской области обязуется: Ежеквартально устанавливать величину прожиточного минимума для трудоспособного населения и публиковать сведения о прожиточном минимуме в газете «Новгородские ведомости»; Организовать проведение разъяснительной и методической работы с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и представителями профсоюзов по вопросам, связанным с установлением минимальной заработной платы в Новгородской области Порядок присоединения к Соглашению 3.1. Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области, публикует в газете «Новгородские ведомости» вместе с текстом настоящего Соглашения предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области и не участвовавшим в заключении данного соглашения (не входящим в состав Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области»), присоединиться к нему В случае непредставления работодателями в течение 30 календарных дней со дня опубликования в газете «Новгородские ведомости» предложения о присоединении к Соглашению о минимальной заработной плате в Новгородской области мотивированного письменного отказа присоединиться к нему, настоящее Соглашение считается распространенным на этих

5 работодателей со дня опубликования предложения в газете «Новгородские ведомости» и подлежит обязательному исполнению В случае отказа от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Новгородской области работодатель должен приложить к нему протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного настоящим Соглашением, и направить указанные документы в департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области в срок, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Соглашения Копии письменных отказов работодателей от присоединения к Соглашению об установлении размера минимальной заработной платы в Новгородской области направляются департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области в Государственную инспекцию труда в Новгородской области для контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Порядок контроля за ходом выполнения Соглашения 4.1. Контроль за ходом выполнения включенных в Соглашение взаимных обязательств Сторон осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с обсуждением на ее заседаниях В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения Сторонами, подписавшими Соглашение, с обсуждением их на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 5. Ответственность Сторон Соглашения 5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут предусмотренную законодательством ответственность. 6. Порядок действия Соглашения 6.1. Настоящее Соглашение распространяется на организации юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в порядке, установленном разделом 3 настоящего Соглашения,

6 на организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета Настоящее Соглашение вступает в силу с 01 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года. Текст Соглашения подписали: 6 От Правительства Новгородской области Губернатор Новгородской области От Работодателей Председатель Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» От Профсоюзов Председатель Новгородской областной Федерации профсоюзов С.Г. Митин В.В. Гавриков В.Г. Федосов М.П. М.П. М.П.


Утверждено решением Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года 5-4 «О дополнительном соглашении к Региональному соглашению о минимальной

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕШЕНИЕ 21 марта 2013 г. г. Тамбов 1 О проекте Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Рассмотрев

Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2017 год Зарегистрирован (/ агентством по труду и занятости населения Сахалинской области года. Регистрационный лист _ Условий, ухудшаюи

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Соглашения о размере минимальной заработной платы в Курганской области в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации:

РЕГИ О НАЛЬН О Е СОГЛАШ ЕНИЕ л/ между Ульяновским областны м объединением организаций профсоюзов «Ф едерация организаций профсоюзов, объединениями области, Правительством области о миним альной заработной

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕШЕНИЕ «26» июня 2012 г. Тамбов 1 "О внесении изменений и дополнений в Региональное соглашение о минимальной

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕСЬКÖДЛАН КОТЫР Т Ш Ö К Т Ö М ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 27 декабря 2016 г. 565-р г. Сыктывкар Заключить Региональное соглашение о минимальной заработной

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О социальном партнерстве в городе Севастополе Принят Законодательным Собранием города Севастополя 13 мая 2015 года Настоящий Закон устанавливает правоотношения в сфере социального

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Сегежского муниципального района и Сегежским районным комитетом профсоюза работников культуры на 2013 2015 годы Зарегистрировано в органе по труду

Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О социальном партнерстве в сфере труда в Новгородской области Принят областной Думой 24 апреля 2013 года Статья 1. Общие положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2008 года N 583 О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов,

Закон Омской области Проект Об охране труда на территории Омской области Принят Законодательным Собранием Омской области " " 2016 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАЗАЧИНСКИЙ РАЙОН КУРБАТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 09.09.2013 год с.курбатово 40-4 Об утверждении Положения о новой системе оплаты труда работников муниципальных

Утверждено решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г., протокол N 8 Координатор Комиссии, Заместитель Председателя Правительства Российской

Законом Амурской области от 9 сентября 2014 г. N 393-ОЗ в наименование См. текст наименования в предыдущей редакции Закон Амурской области от 31 декабря 2009 г. N 294-ОЗ "Об основах установления систем

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ШУШЕНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е 28.03.2014 г. пгт Шушенское 71 131 Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников Шушенского поселкового Совета депутатов

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 08 ноября 2016 года 168, пункт 1. Директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени Г.Г.Нейгауза» Е.Б.Кобрин

"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ ГЛАВА 21. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 августа 2014 г. N 127-Пр О ПЛАНЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ЗВЁЗДНЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.04.2013 351 Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница ЗАТО Звёздный

РЕСПУБЛИКА КРЫМ Симферопольский городской совет 39-я сессия I созыва Р Е Ш Е Н И Е 25.02.2016 616 Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений

Проект Вносится главой администрации города Симферополя Бахаревым Г.С. РЕСПУБЛИКА КРЫМ Симферопольский городской совет сессия I созыва Р Е Ш Е Н И Е Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2013 г. N 4153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА (в ред. постановлений

Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 г., протокол N 9 Координатор Комиссии, заместитель председателя Правительства Российской

//ПАНОРАМА.- 2016.-6 дек.- 50.-С.3-4 Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 22.11.2016 г. 313-п Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2010 г. N 666-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ПРИНЦИПОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИЮ НОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2013 г. N 4153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА Список изменяющих

Приложение к постановлению Исполкома ФНПР от 21.02.2018 1-5 Слайд 1 П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Системное нормативное регулирование вознаграждения за труд в виде МРОТ конституционной гарантии нижней планки вознаграждения

1. Может ли оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника быть меньше размера минимального размера оплаты труда? Согласно статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)

Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 23 октября 2013 224-р г. Сосновоборск О внесении изменений в решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.06.2010 16-р «О новых системах оплаты

Приказ Минздравсоцразвития России 663 от 22 октября 2007 г. О Методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда В соответствии с пунктом 6 постановления

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.10.2015 г. 544-П Челябинск О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. 458-П Правительство Челябинской

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2008 г. N 296 ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Советом Министров Луганской Народной Республики, общественной организацией «Ассоциация работодателей и предпринимателей Луганской Народной Республики» и Федерацией профсоюзов

О подписании Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей В целях повышения

ПРИЛОЖЕНИЕ К «Положению об оплате труда работников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета ГБОУ Лицей 1557 Раптовский А.В. Протокол от 2014г. СОГЛАСОВАНО с профсоюзным комитетом Председатель профкома Бурак И.Ю. Протокол от 2014г. УТВЕРЖДАЮ Директор

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 октября 2009 г. N 1160-О-О ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАН МИТКАЛЕВА ВИТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, ХИСАЕВОЙ ЛИЛИИ ИСМАГИЛОВНЫ И ЮМАГУЛОВА МАРСА РАСУЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

Настоящее положение является новой редакцией Положения об оплате труда от 26.05.2005 г. Вводится в действие с 01.12.2008 г. приказом от 26.09.2008 г. 255 2 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение об

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «24» июля 2014 г. 606-пп г. Магадан Об утверждении примерного положения об оплате труда работников областного государственного казенного учреждения,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТЛАС» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «31» марта 2011 г 705 Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципального учреждения «Хозяйственноэксплуатационная

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2009 г. N 149-па/24 О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В соответствии со статьей 5 областного

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.06.2018 г. 1066 Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципального автономного

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО СОИРО) РАССМОТРЕНО на заседании Ученого совета ГАУ ДПОС

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.12.2014 г. 696-П Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2010 г. 101-П Правительство Челябинской области

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 83-АПГ13-3 г. Москва 17 июля 2013 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2010 г. N 150-П Об оплате труда работников Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области" В соответствии

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 25.07.2016 г. 126 (Не подлежат государственной регистрации в соответствии с п. 9 Постановления Совета Министров

Уваровщинский сельский Совет народных депутатов Кирсановского района Тамбовской области (четвертый созыв - шестнадцатое заседание) РЕШЕНИЕ 10.07.2009 п.овсяновская дорога _110_ О Положении «Об основных

Прожиточный минимум и минимальная зарплата Цель урока: выяснить что такое прожиточный минимум и минимальная заработная плата, какая взаимосвязь существует между ними, какое значение они имеют для потребителя

ПРОЕКТ Дума Ачитского городского округа Пятый созыв Решение ноября 2014 года р. п. Ачит О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ачитского

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» на 2016-2018 годы

Положения об оплате труда работников МКДОУ д/с 10 г. Пласта. I. Общие положения 1. Настоящее Положение об оплате труда работников МКДОУ «Детский сад 10» г. Пласта (далее именуется - Положение), разработано

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Кандалакшский индустриальный колледж» (ГАПОУ МО «КИК») СОГЛАСОВАНО

О порядке компенсационных выплат КГБПОУ «Славгородский педагогический Славгород, 2015 1.Общие положения стр. 1 из 5 1.1Настоящее разработано с целью материальной заинтересованности трудового коллектива

Положение об оплате труда работников Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный социально-экономический университет» I. Общие положения

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 г. Москва "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов,

I МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Администрация муниципального образования «Ольский городской округ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ /?. О /. * U? Ола Об утверждении Положения о системах оплаты труда работников органов местного самоуправления

ЗАКОН Калужской области Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений в сфере агропромышленного комплекса Калужской области Принят Законодательным Собранием 21 февраля 2013

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома Шакурова А.И. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ 137» Воронова Т.И. Положение об условиях оплаты труда работников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Top