Штраф за безбилетный проезд по платной дороге. Санкция нужна для того, чтобы убрать шлагбаумы и ликвидировать заторы. Как работают платные дороги сейчас

Несмотря на повсеместное развитие в России сети платных дорог, в КоАП до сих пор отсутствует норма, регулирующая размер штрафов для водителей, которые решат не платить за проезд по более удобным участкам. Как , штраф для «зайцев» на платных трассах в размере 5 тыс. руб. должен был появиться в 2016 году. Соответствующий законопроект разрабатывался вместе с «Автодром» и ом перед запуском так называемой технологии Free Flow, когда шлагбаумы перед заездом на платные отрезки фактически отсутствуют.

Суть документа сводилась к предложению создать в КоАП РФ новую статью 12.11 прим. 1 под названием «Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги». Документ был размещен на Едином портале размещения проектов нормативных актов.

Как сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе России, соответствующие поправки не вступили в силу, так как законопроект пока не был внесен в правительство. «Минтранс совместно с ГК « » продолжает его разработку. Проект уже прошел согласование с причастными ФОИВ и был доработан согласно поступившим предложениям и международному опыту», — сообщили в ведомстве.

Вместе с тем в Минтрансе признают: без этих поправок в КоАП эффективные меры воздействия на лиц, выезжающих на автомобильную дорогу без оплаты проезда, фактически отсутствуют.

«Сейчас пользование платной автодорогой осуществляется на основании договора между пользователем и владельцем автомобильной дороги, последний вправе взыскивать неполученную плату за проезд в судебном порядке, — сказали в Минтрансе.

— Однако расходы на взыскание платы за проезд в судебном порядке несопоставимо выше размера самой платы, в результате чего проведение судебных процедур экономически нецелесообразно».

Казалось бы, зачем штраф, ведь на автомобиле проехать без оплаты проезда практически невозможно. Но вот многим российским мотоциклистам, как оказалось, это сделать удается. Как раз о таких случаях проезда по платным трассам России рассказали байкеры в одной из тематических групп в фейсбуке под названием «Настоящий мотоциклист» .

По их словам, даже при желании купить транспондер некоторые сотрудники ГК «Автодор» отговаривают их это делать — ведь «никаких штрафов нет».

Как, в частности, сообщил один из представителей мотосообщества, после возвращения из путешествия по Северному Кавказу он решил купить транспондер для оплаты проезда по М4 «Дон». Однако неожиданно получил категорический отказ от оператора — девушка в кабинке заявила, что с мотоциклистов за проезд они денег не берут.

Такую практику она объяснила просто: зачем платить, если можно проехать через ворота для негабаритного транспорта, места там столько, что можно проскользнуть даже при опущенном шлагбауме.

Подоспевшие на помощь другие сотрудницы постов стали наперебой убеждать, что мотоциклисты у них вообще ничего не платят, а ответственности или штрафов никаких не предусмотрено — максимум каким-то образом придется заплатить за стоимость проезда.

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и 1 тыс. рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: «Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны».

По словам мотоциклиста, его и отправили домой без транспондера — проезжать пришлось через «негабаритные» широкие ворота и два раза пристраиваться вплотную за впереди идущей машиной. В свою очередь другие мотоциклисты охотно поделились информацией о том, что пользуются тем самым «бесплатным» способом проезда через негабаритные ворота. Такие методы они объяснили «слишком высокими тарифами».

«Самые правые «ворота», где фуры. Также ездили, никому мы не нужны. А если в обычные ворота, то разрешают два мотоцикла рядом по цене одного», — пишет еще один представитель байкерского сообщества.

Отметим, что стоимость проезда по платным трассам ГК «Автодор» для мотоциклистов такая же, как и для легковых автомобилей. К примеру, за проезд по всем платным участкам трассам М4, то есть с 21-го по 633-й км в дневное время мотоциклисты обязаны платить 840 руб., а в ночное — 545 руб. Проезд с транспондером обойдется в 597 руб. и 420 руб. соответственно. Проезд по участку от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км без скидки обойдется в 450 руб.

Между тем, как заявили «Газете.Ru» в ООО «Автодор-Платные дороги», никакой информации о владельцах мототранспортных средств, которые обращались за покупкой транспондеров в центры продаж и получили совет этого не делать, в организацию не поступало. Там заявили, что «общество предпринимает все зависящие меры для недопущения проезда через ПВП пользователей, уклоняющихся от оплаты проезда или оплачивающих проезд в размере меньше установленного, в том числе на автомобильной дороге М4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 21 км - 225 км, Московская и Тульская области».

На вопрос «Газеты.Ru» о том, какая именно ответственность грозит нарушителям платного режима и размере возможного штрафа в «Автодор - Платные дороги» сообщили, что «в соответствии с постановлением правительства от 19.01.2010 №18 «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» пользователям запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Но конкретные виды санкций назвать не смогли и по какой-то причине о готовящемся законопроекте решили не рассказывать.

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

Дорожники уверяют: данные о грубом нарушении проезда пользователей по платным участкам и через ПВП, в том числе без оплаты проезда, фиксируются и передаются в .

Однако напомним, что в Минтрансе уже назвали такую практику слишком дорогой и не окупающей понесенные потери. Кроме того, если изучить постановление, на которое ссылаются дорожники, и даже КоАП, положения о штрафах за «безбилетный» проезд по платным дорогам в них не найти. В итоге получается, что никаких штрафов за проезд по платным отрезкам там и нет, и дорогами пользуются не только законопослушные автомобилисты, но и «зайцы». При этом цены за проезд постоянно растут.

За проезд в любом общественном транспорте, будь то автобус, монорельс или самолет, приходится платить определенную таксу. Отказ от оплаты является правонарушением, за которое приходится отдавать еще большую сумму.

В каком размере установлен штраф за безбилетный проезд и можно ли уклониться от его уплаты - тема настоящей статьи.

Основания для наложения взыскания

Обязанность приобретать билет предусмотрена законами РФ, которые также позволяют привлекать пассажиров к ответственности за бесплатный проезд.

Размеры санкций, применяемых к безбилетникам в пригородном и междугороднем транспорте, регулируются Административным Кодексом РФ, где подробно указываются виды транспортных средств и соответствующие суммы штрафов.

Закон 1. КоАП РФ, Статья 11.18. Безбилетный проезд

  1. Безбилетный проезд:

1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ;

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, — влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Услуги перевозок по городу оказывают муниципальные службы и коммерческие организации, поэтому необходимость взыскания и его размеры определяются на местном уровне.

Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

Самые жестокие меры наказания предусмотрены за проезд без билета на пригородном поезде или в электричке. За безбилетную поездку на расстояние до 10 км придется заплатить сумму, которая в 50 раз превышает тариф. Расстояние в 100 км, преодоленное зайцем, обойдется дешевле и составит 5-кратную стоимость билета.

Какое наказание ожидает неплательщика штрафов


Граждане, которым знакомы процедуры и суммы взысканий, предпочитают не отказываться от покупки билета.

Потерянное время и нервы не стоят подобной экономии, если «зайца» все же обнаруживают.

Но случается, что пассажир не только пытается проехать бесплатно, но и уклоняется от уплаты штрафа после разоблачения.

Если через 30 дней квитанция остается неоплаченной, перевозчик получает право на обращение в суд.

С участием судебных приставов ситуация усугубляется, так как к штрафнику применяют одну из следующих санкций:

  1. Арест на срок до 15 суток.
  2. Арест материального имущества или счетов с ограничением выезда за границу.
  3. Назначение штрафа в 2-кратном размере.

При несогласии с назначенными мерами любой гражданин имеет право на обжалование ситуации в мировом суде. Но шансы повернуть ситуацию в другую сторону стремятся к нулю, так как суд, скорее всего, займет сторону перевозчика.

Наказание за проезд в автобусе без билета

В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

Регион Величина штрафа Регион Величина штрафа
Москва 1000 руб. Алтай 100 руб.
Тульская область 1000 руб. Краснодарский край 200-1000 руб.*
Волгоградская область 500 руб. Ханты-Мансийский АО 100-5000 руб.*
Владимирская область 300 руб. Еврейская АО 20 руб.
Якутия 200 руб. Новгородская область 0 руб.

* город-пригород

Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

Закон 2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ

В законодательном акте не указана информация о лицах, уполномоченных составлять протоколы.

Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ.

Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

Как налагается взыскание

Перевозчик имеет право проверить наличие билета у пассажира при входе в транспорт, при выходе из него, а также при прохождении пунктов контроля. Экономного гражданина, обнаруженного контролером, попросят сойти с транспорта для составления акта о правонарушении.

После того как факт безбилетного проезда будет зафиксирован, пассажиру выдадут квитанцию на уплату штрафа.

В квитанции обычно указывают:

  1. Номер постановления.
  2. Сумму взыскания.
  3. Дату происшествия.

Для того чтобы выписать штраф, ответственному сотруднику потребуется паспорт безбилетника или другой документ, подтверждающий его личность.

Не стоит препятствовать контролеру, отказываясь передавать паспорт для выписывания квитанции. В таких случаях приходится прибегать к помощи полиции, что значительно усиливает моральный дискомфорт от сложившейся ситуации.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Кто вправе наказать безбилетника


Ранее выписывать протокол об административном нарушении могли ревизоры-контролеры.

Но после внесения поправок в федеральные законы стало неясно, какие органы или субъекты уполномочены выписывать протоколы о нарушениях и наказывать пассажиров материально.

Таким образом, право потребовать у безбилетника паспорт и наложить на него взыскание имеют только сотрудники полиции .

Но не стоит забывать о том, что региональные власти могут создавать поправки в местном законодательстве, самостоятельно назначая ответственных за нарушителей лиц.

Так, в Москве и Санкт-Петербурге действует казенное учреждение «Организатор перевозок». Создавать контролирующую структуру вправе каждый субъект РФ. В некоторых регионах функции контролера и кондуктора выполняет один и тот же сотрудник.

Как оплатить штраф

Итак, квитанция выписана, и теперь ее необходимо оплатить. Как это сделать?

Еще совсем недавно с квитанциями на оплату взыскания принимали только в банке. Сегодня за безбилетный проезд можно рассчитаться несколькими способами:

  1. Оплатив квитанцию через сайт «Госуслуги».
  2. Воспользовавшись личным кабинетом «Сбербанк онлайн» или мобильным клиентом любого банка.
  3. Осуществив платеж через любой сервис электронной коммерции (Qiwi, Webmoney).
  4. Тем, кто не ладит с современными технологиями, подойдет давно проверенный способ - оплата квитанции через кассу банка. Сделать это необходимо не позднее чем в течение 30 дней.
Потеря квитанции вовсе не избавляет от ответственности. Если непредвиденное случилось, следует скачать форму квитанции на сайте перевозчика и заполнить ее заново.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

С каждым годом на просторах России появляется все больше платных дорог. В Кодекс об административных правонарушениях только планируют в скором времени ввести статью, предусматривающую за бесплатный проезд по платной дороге.

Но на некоторых автодорогах уже штрафуют водителей, пытающихся бесплатно проехать по платным магистралям. В этой публикации мы проанализируем все нюансы этого вопроса.

Минтранс РФ совместно с государственной компанией «Автодор» разработали проект закона об эксплуатации платных автодорог по системе Free Flow, предусматривающей отсутствие шлагбаумов перед въездом на дорогу, за езду по которой взымают плату.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

В этот закон введена статья про админответственность за нарушение правил оплаты проезда по автомобильной дороге, относящейся к категории платных.

Как наказывается неоплата на платной дороге в Беларуси.

Планируется нарушения , работающие в автоматическом режиме, установленные в достаточном количестве при въезде на платные трассы.

Затем по полученным материалам видеосъемки будут составляться постановления об административных нарушениях и по почте направляться правонарушителям.

Автолюбителей-зайцев предлагают сразу штрафовать на 5 000 рублей. Такое довольно строгое наказание, направлено на стимулирование автомобилистов к оплате проезда по платной трассе без применения шлагбаумов. Введение системы Free Flow позволяет не создавать при въезде на платные автомагистрали заторов.

Действующие реалии

На сегодняшний день, до момента внесения автомобилистом средств за проезд, на специально оборудованном пропускном пункте шлагбаум находится в закрытом положении.

На всех магистральных пунктах действуют 2 способа оплаты:

  1. Контактный способ. Водитель передает оператору наличные деньги либо проводит безналичную оплату проезда по автомагистрали.
  2. Бесконтактный способ, предусматривающий, что на машине установлен транспондер, позволяющий оплачивать проезд в электронном режиме.

Тарифы на трассе М4 Дон.

Транспондеры – это автономное оборудование, которое выглядит, как небольшая коробочка, работающая на батарейках. Они позволяют регистрировать автотранспорт и снимать деньги со счета водителя или автовладельца коммерческого транспорта без его остановки.

Автолюбителю необходимо перестроиться на полосу, предназначенную для транспорта, оборудованного транспондерами. Во время зеленого цвета светофора машина проезжает на скорости 30 км/час. Установленная на пропускном пункте система, улавливает сигнал посылаемый транспондером и идентифицирует его в базе данных.

Таким образом, устанавливается, какой автотранспорт проехал через пропускной пункт. Затем в автоматическом режиме рассчитывается необходимая для оплаты сумма, и она снимается со счета. После проведения финансовой операции шлагбаум подымается и авто выезжает на платную автомагистраль. Приобрести транспондер можно у оператора на пункте пропуска.

По статистике, транспондерами оборудовано, примерно четверть всего транспорта выезжающего на платные автодороги. Водители, рассчитывающиеся с оператором наличными или безналичными деньгами, вынуждены простаивать в многокилометровых очередях. До момента проведения оплаты шлагбаум перед машиной закрыт.

Как сейчас наказывают за неоплаченный выезд на платную магистраль

Если неуплата сопровождалась тем, что водитель сбил шлагбаум и уехал по платной автодороге, то оператор пропускного пункта передаёт информацию в ГИБДД.

Правоохранители рассматривают материалы дела, и в случае зафиксированного камерой видеонаблюдения правонарушения обвиняют автомобилиста по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП в нарушение дорожных правил.

За нарушение этой части статьи предусмотрены 2 санкции: 15 суток админареста или лишение удостоверения на 1-1,5 года.

Кроме того, «Автодор» может подать на автомобилиста в суд за порчу имущества – шлагбаума. Зачастую, вслед за протаранившей шлагбаум машиной бесплатно проезжают другие автомобили. Привлечь к ответственности водителей, не повредивших шлагбаум, не получится.

В тестовом режиме на пропускном пункте, расположенном на 515 км дороги М-4 «Дон», были установлены комплексы фотофиксации нарушений оплаты проезда по платной трассе. Они включают: дорожные знаки «Стоп линия», светофоры и сертифицированные комплексы автоматической фиксации нарушений «Фотофиниш-01».

На основании отснятых материалов, автомобилистам грозит наказание в виде 1 000 рублей админштрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора. Квитанции на уплату штрафной санкции приходят по почте. Таким образом, автомобилисту штраф пришел не за неоплаченный проезд по платному участку дороги, а игнорирование сигналов светофора.

Итог

Действующим Административным кодексом не предусмотрены санкции за проезд платного участка трассы без оплаты. Наказывают только автолюбителей, которые протаранивают шлагбаумы. Причем, они попадают под санкции КоАП за оставление места ДТП, а также «Автодор» может подать на них в суд за порчу имущества.

ГИБДД в виде эксперимента установило на одном из пунктов пропуска светофоры и систему видеофиксации их игнорирования. Присылая всем правонарушителям письма счастья со штрафами за проезд на красный сигнал светофора, они хотят снизить численность водителей-зайцев. Удачи на дорогах!

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты составит 5 тыс. руб. Эта санкция заложена в законопроекте, который разработал Минтранс при участии госкомпании «Автодор». Штраф необходим для того, чтобы организовать безостановочный проезд через пункт оплаты без шлагбаума. Технологию free flow, которая должна ликвидировать заторы на платных дорогах, «Автодор» обещает внедрить уже в текущем году.


На сайте regulation.gov.ru опубликован проект поправок в КоАП, разработанный Минтрансом . В кодексе появляется новая статья 12.11 («Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге»). Предполагаемая санкция 5 тыс. руб. будет применяться в том случае, если водитель не оплатил проезд. Нарушение будет фиксироваться на камеру, а штрафное постановление - высылаться автовладельцу.

Введение такого штрафа - часть реализации проекта free flow, предполагающего постепенный отказ от применения шлагбаумов на платных трассах. Сегодня на магистралях работают пункты сбора платы гибридной системы: часть терминалов принимает наличные деньги, часть - пропускает водителей, пользующихся бесконтактным способом оплаты (с помощью передатчиков-транспондеров). В обоих случаях до момента оплаты шлагбаум находится в закрытом состоянии. Транспондерами пока оборудованы 10–25% автомобилей, остальные проезжают традиционным способом - через шлагбаумы. Это, как следствие, провоцирует пробки около пунктов оплаты.

В октябре 2010 года глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявлял, что экспериментальные участки с free flow появятся уже в 2015 году. В частности, будущая платная трасса Москва-Санкт-Петербург будет оснащена этой системой. Представители Северо-Западной концессионной компании (строит участки М11) ранее заявляли “Ъ”, что поддерживают внедрение free flow. Аналогичную систему планируют внедрить и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, о чем “Ъ” сообщал в ноябре 2014 года .

Для того чтобы новая технология заработала, потребуется не только внести поправки в КоАП, но и решить ряд других проблем, говорит источник на рынке, знакомый с особенностями эксплуатацией платных дорог. В частности, пока не ясно, как наладить взаимодействие камер с базами данных. Ведь штрафы за нарушения ПДД может выписывать только ГИБДД, а частная компания, которой будут принадлежать автоматические комплексы, доступ к персональным данным и базам не имеет. «Кроме того, придется ломать потребительскую привычку водителей, которые уже привыкли платить наличными и ездить через шлагбаумы,- говорит собеседник “Ъ”.- В Чили free flow внедрялась сразу, поэтому граждане сразу привыкли ездить без шлагбаумов».

Иван Буранов


Как скоростной диаметр оставят без шлагбаумов


Как стало известно в ноябре прошлого года, руководство ООО «Магистраль северной столицы», в ведении которого находится Западный скоростной диаметр (ЗСД), вслед за госкомпанией «Автодор» рассматрело возможность внедрения на платной трассе системы бесшлагбаумного проезда (так называемая система free flow). Концессионер анализировал возможный экономический эффект от внедрения данной системы на ЗСД.


Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки позволяют платные автомобильные дороги. А у водителя есть возможность выбора - стоять в пробке бесплатно (на самом деле нет) или сэкономить время на платной дороге. В России платных участков дорог пока не так много: это строящаяся М-11 от Москвы до Питера, М-4 Дон, М-1 объезд Одинцова, ну и Западный скоростно диаметр в Питере, преимущественно они расположены рядом с Москвой.

Тема сегодняшнего репортажа - платная автомобильная дорога М11 «Москва-Солнечногорск» (ее еще называют «платная Ленинградка» или «новая Ленинградка») и как сэкономить на проезде с помощью транспондера. Поехали!


Первый платный участок трассы М11 начинается сразу же за МКАД и заканчивается рядом с Солнечногорском. Но не всем за неё надо платить. Например, те, кто ездит в Долгопрудный или вот те, кто съезжает из Левобережных Химок. Дорогу там отстроил концессионер, а шлагбаумы поставил ближе Шереметьево.

Также эта дорога является самым коротким и быстрым маршрутом во все терминалы аэропорта Шереметьево. Ведь далеко не всегда удобно добираться до Шереметьево поездом: большая компания, много багажа, нужен терминал D, а ещё и маленькие дети – конечно, автомобиль! Но время дорого, и поэтому лучше платная дорога – быстрее и спокойнее.

Важным отличием данной платной трассы является то, что магистраль была построена с нуля, как альтернатива существующего Ленинградского шоссе, да и не только, альтернатив много, это и Пятницкое шоссе, Дмитровское шоссе, смотря кому куда надо.

Платными дорогами тоже надо уметь пользоваться. Как в общественном транспорте Москвы вы пользуетесь проездным «Тройка», так и на платных дорогах стоит пользоваться транспондером - специальным устройством, которое позволяет не только экономить на стоимости проезда, но и делать это без остановки на пунктах оплаты. Взять транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу, если ехать из Москвы, и при выезде, направляясь в сторону Москвы, а также в ТЦ Зеленопарк. Ближайший к Москве такой офис находится непосредственно перед въездными шлагбаумами.

Транспондер - это небольшой автономный гаджет, который крепится внутри автомобиля на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается - оператор его бесплатно поменяет.

Для получения транспондера нужен паспорт и примерно 5-10 минут времени на оформление договора. Также транспондер можно предзаказать на сайте и получить его на любом выезде с дороги в информационных офисах, это ещё быстрее.

Транспондер платного участка Москва-Солнечногорск (или еще 15-58) на трассе М11 не продаётся, а выдаётся в аренду. В первый календарный месяц стоимость аренды 0 рублей, а в последующие месяцы арендная плата составляет 50 рублей в месяц, но только при его использовании (то есть, если в какой-то месяц вы не пользовались платной дорогой, то арендная плата списываться не будет). Это удобно, не нужно сразу платить за него 1500 рублей, а платишь, только если пользуешь. Даже если на море раз в год ездить, или на дачу только в сезон, а зимой можно его убрать и платить не надо.

Учитывая тот факт, что стоимость проезда по транспондеру дешевле (экономия достигает 60%), чем при оплате на месте - его аренда окупается с первой же поездки. Берёте транспондер и получаете скидку 20% на все поездки. Но есть ещё и абонементы (как в метро). Они распространяются практически на все маршруты и бывают на 10, 20 или 30 поездок. Израсходовать их надо в течение месяца. 10 поездок подойдёт дачникам, если его активировать в день проезда на дачу, то как раз получается 5 поездок туда-обратно в течение 30 дней. А 20 и 30 поездок подходит для тех, кто поблизости работает или живёт.

Чтобы понимать по экономии – вот пример:

Поездка по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьево D, E и F стоит 300 рублей днем и 100 рублей ночью при оплате наличными или банковской картой. А с транспондером стоимость этой же поездки составит 240 рублей днем и 80 рублей ночью. А поездка по абонементу по этому же маршруту стоит от 160 до 220 рублей.

Вы сразу же окупаете транспондер и экономите время на проезде пунктов оплаты. Для этого нужно воспользоваться специальными воротами с автоматическим шлагбаумом. Остановка не требуется, достаточно лишь снизить скорость до 30 км/ч (чтобы шлагбаум гарантированно успел открыться после того, как электроника считает данные транспондера).

«Транспондер принят» и зелёный сигнал светофора означают, что можно продолжать движение без остановки.

Альтернатива транспондеру - оплата проезда через оператора или терминал. Это не только медленнее, но и дороже.

Специальные датчики автоматически определяют класс транспортного средства (в частности его высоту и количество осей) для точного расчёта стоимости проезда.

Середина дня в будни не самый показательный момент по количеству автомобилей на трассе, но даже здесь видно, что при оплате наличными собираются очереди из 5-6 автомобилей. В то время как по крайним левым полосам можно проехать с помощью транспондера без остановки.

Платной дорогой активно пользуются автомобили такси, это гораздо быстрее, чем стоять в пробке на Ленинградке. Дорогу в таком случае обычно оплачивают клиенты, чтобы сэкономить своё время.

Пункты оплаты проезда расположены на съездах с трассы (а если у вас нет транспондера, то на въезде нужно взять проездной билет), поэтому нет необходимости для остановки на промежуточных участках, вы просто едете до пункта назначения и на выезде стоимость проезда рассчитывается и списывается с баланса вашего счёта автоматически.

Кстати, с транспондером М11 можно ездить и по другим платным дорогам: таким как Северный обход Одинцова (МКАД - М1), платные участки М3, М4 и М11 (объезды Торжка и Вышнего Волочка), а также по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Это называется интероперабельность. Кстати, на большинстве «чужих» платных участков тоже предоставляется скидка на проезд до 15%.

Это центр контроля дорожной обстановки на платном участке трассы. Безопасности здесь уделяется повышенное внимание.

В случае возникновения аварийной ситуации на место выезжают аварийные комиссары.

Также у компании обслуживающей платную дорогу имеется большой парк дорожной техники, которая используется для уборки трассы.

Кстати, платный участок М11 «Москва-Солнечногорск» построен с нуля и большая часть (2/3) инвестиций - частные вложения. Государство вложило в строительство всего 1/3. И у этой трассы совершенно другая модель использования, в отличие от хорошо всем известной дороги на юг, в Сочи - трассы М4. Ведь М4 это изначально бесплатная дорога, которую реконструировали и поставили шлагбаумы. Аналогичная история и с не так давно запущенными участками трассы М3 - бесплатная трасса стала платной, а в качестве альтернативы для бесплатного проезда предлагается узкая дорога петляющая по населённым пунктам с постоянными ограничениями скорости.

В то время как платный участок М11 является альтернативой бесплатной трассы М10, которая сама по себе является дорогой высокого качества с несколькими полосами в каждую сторону. Платная дорога забирает на себя достаточный поток с сильно загруженного Ленинградского шоссе, таким образом его разгружая. В среднем по платной магистрали проезжает более 40 тысяч автомобилей в день, а в дни высокой загрузки трафик повышается до 75 тысяч автомобилей.

Выходит, что транспондер должен быть в каждом автомобили, независимо от того, как часто вы ездите по платным дорогам. Точно также, как в кармане каждого жителя Москвы должна быть карта или брелок «Тройка».

Я провёл сравнительный анализ транспондеров от разных операторов и пришёл к выводу, что даже если платный участок М11 не является для вас приоритетным, и вы ежедневно не пользуетесь каким-либо другим платным участком дороги по абонементу, то всё равно получается удобнее приобрести транспондер М11 15-58. Во-первых, он берётся в аренду (а не покупается за 1000-1500 рублей), во-вторых по нему предоставляется скидка при проезде по платным участкам М3, М4, М11 и ЗСД (скидки нет только при проезде по платному участку М1 в объезд Одинцова - они вообще никому из партнёров в рамках интероперабельности не дают скидок). В то время, как транспондеры от Автодора (М3, М4, М11) и ЗСД в Санкт-Петербурге не дают скидок при проезде по платному участку М11 «Москва-Солнечногорск».

И, естественно, транспондер стоит оформить всем, у кого дачи расположены по Ленинградскому, Пятницкому и Дмитровскому шоссе. Стоимость проезда варьируется в зависимости от дня недели и времени суток, таким образом достигается динамическое регулирование транспортных потоков в зависимости от спроса.

Что в итоге? Преимущества использования транспондера очевидны. Мне в последнее время часто приходится выезжать для контроля строительства домов в разные части Московской области и несмотря на то, что преимущественно они расположены на юге, по Ленинградскому направлению мне тоже приходится иногда ездить. С платной дорогой я могу более точно планировать свой рабочий день и не стоять в пробках.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!




Top