Оформление дтп без гибдд сумма. Порядок оформления дтп без гибдд — условия и необходимые действия. Кто ещё регистрирует дорожные аварии

Приветствую всех в моём блоге. Это Кулик Илья. В последнее время водителям даётся всё больше полномочий для самостоятельной регистрации аварий на дороге. И это вынуждает автолюбителей хорошо понимать процесс фиксации дорожных происшествий.

Но в некоторых случаях регистрация ДТП в ГИБДД и других учреждениях обязательна, а несоблюдение её порядка со стороны участников может обернуться для них серьёзными последствиями.

Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, как надо поступать в различных случаях, чтобы авария была зарегистрирована как положено. Поехали!

В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.

А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.

Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:

  • Оформить ГИБДД вместе с сотрудниками полиции на ближайшем посту – в таком случае, очевидно, сроком до регистрации будет время пути до отделения полиции.
  • Заполнить Европротокол – в этом случае время ограничено только сроком подачи данных о ДТП в страховую компанию (СК).
  • Никак не фиксировать аварию – то есть ДТП нигде не регистрируется вообще.

Срок регистрации ДТП в страховой компании по полису ОСАГО

Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации . То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.

Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.

Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.

Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.

Страховой случай по каско

Потом необходимо оценить обстановку и далее уже действовать в зависимости от ситуации. Особо выделяются ситуации, когда в ДТП есть пострадавшие – в таком случае обязателен вызов ГИБДД, которые и будут оформлять аварию. Автомобили передвигать можно только в том случае, если движение автотранспорта иначе невозможно. Но перед этим необходимо заснять на фото и видео. Не стоит также забывать про запись контактов .

Если люди не пострадали

Если же пострадавших нет, у участников дорожной аварии появляется выбор:

  • Вызвать автоинспекторов для регистрации аварии.
  • Доехать до ближайшего поста ГАИ , чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали аварию на своём рабочем месте.
  • Самостоятельно оформить Европротокол (подробнее о нём ниже).
  • Никак не фиксировать факт ДТП (хотя как минимум простую расписку написать всё же стоит).

Примечание. Если пострадавших в аварии нет, при звонке в ГИБДД вам предложат оформить Европротокол или приехать в ближайшее подразделение. Наряд на место происшествия выедет только в том случае, если дежурный, принявший звонок, сочтёт это необходимым.

Независимо от выбора варианта действий, необходимо сфотографировать или другим образом зафиксировать место происшествия, повреждения и другие факты, относящиеся к происшествию. После этого, если повреждённые машины мешают проезду, их можно и передвинуть.

Регистрация аварий сотрудниками Госавтоинспекции

Автоинспектор выезжает на место ДТП по указанию дежурного, который получил сообщение о происшествии. Если же аварию увидел сам сотрудник, он сообщает о ней в подразделение и далее действует по указаниям, то есть или сам приступает к регистрации, или отправляется выполнять другое задание, в то время на место аварии будет выслан другой экипаж ГИБДД.

По прибытии на место аварии автоинспектор первым делом обеспечивает безопасность движения для всех участников аварии, выясняет лиц, причастных к ДТП, свидетелей, собирает максимально полную информацию об обстоятельствах и участниках происшествия.

Состояние дороги и окружающей среды, которое могло повлиять на происшествие и составляет при их обнаружении.

Если водители к моменту приезда автоинспектора ещё не освободили проезжую часть согласно п. 2.6.1 ПДД, сотрудник полиции организует фото- видеосъёмку либо проводит ей сам. Расположение объектов причастных к аварии может быть задокументировано и письменно, при участии понятых.

Как регистрируются ДТП в ГАИ

ДТП обязательно регистрируется в информационной системе ОВД, для чего инспектор или передаёт основную информацию в дежурную часть, или делает это самостоятельно при наличии необходимых технических средств. Дальнейшие действия определяются тяжестью последствий аварии.

В конце оформления документов их копии, а также прочая информация об аварии заносится в информационную систему ОВД и в государственную статистическую отчётность (если при ДТП пострадали люди). Для включения в госотчётность на ДТП заводится карточка учёта. Форма отчёта утверждена приказом Федеральной Службы Госстатистики № 402 от 21.05.14.

Когда в результате аварии причинён тяжкий вред здоровью или наступила смерть

Если в ДТП есть погибшие или подозревается тяжкий вред здоровью, то автоинспектор вызывает следственно-оперативную группу.

Сотрудник ГИБДД оформляет только рапорт, в котором указывает все известные ему сведения об участниках, пострадавших, свидетелях, обстоятельствах происшествия, и передаёт его, а также другие документы участников ДТП, руководителю следственно-оперативной группы.

Следователи же уже будут оформлять уголовное дело. Для его возбуждения выносится соответствующее постановление. На месте предполагаемого преступления производится осмотр, который фиксируется протоколом, составляемым согласно с указаниями Уголовно-процессуального кодекса.

Когда причинён лёгкий или средней тяжести вред здоровью

Если есть раненые люди, но на вред здоровью явно не тяжкий, сотрудник Автоинспекции будет самостоятельно оформлять административное правонарушение.

Примечание. Если объективные обстоятельства делают невозможным оформление документов на месте аварии, процессуальные действия могут быть выполнены в течение суток в любом подразделении полиции.

Вначале выносится определение о возбуждении административного производства и расследования.

Составляется протокол осмотра места аварии, к которому прилагается , собираются относящиеся к делу вещи. Место аварии фотографируется или записывается на видео. Автоинспектор также опрашивает участников и свидетелей, фиксирует их показания.

Если имеются сведения, относящиеся к аварии, для фиксации которых недостаточно уже упомянутых документов, оформляется ещё и рапорт, в который и заносится вся дополнительная информация.

Если в аварии повреждено только имущество

При соблюдении условия, названного в подзаголовке, в большинстве случаев автоинспектор вообще не будет выезжать на место происшествия. В зависимости от того, какое правонарушение было совершено при аварии автоинспектором при оформлении документов, неважно на месте аварии или на стационарном посту, выносится:

  • Определение об отказе в возбуждении административного дела – если административная ответственность за совершённые действия не предусмотрена.
  • Протокол или постановление об административном правонарушении (АП) – если нарушение ПДД очевидно.
  • Определение о возбуждении дела об АП и назначении расследования – если требуется разобраться, какое именно правонарушение совершено.

Если же сотрудник ГИБДД всё же приезжает, он составляет схему места происшествия, фотографирует, собирает показания участников и свидетелей, вещественные доказательства, если нужно – пишет рапорт.

Если регистрация ДТП проводится в подразделении Госавтоинспекции, то к делу приобщаются материалы, собранные самими участниками аварии, в том числе схема ДТП, фото и видеозаписи.

Как зафиксировать ДТП по Европротоколу

Оформление аварии по Европейскому протоколу необходимо только для страховой компании. В ГИБДД такие происшествия не регистрируются.

Европротокол оформляется при соблюдении следующих условий.

  • Ущерб причинён только двум столкнувшимся автомобилям (в том числе с прицепами), застрахованным по (или Зелёной карте).
  • У водителей нет разногласий в причинах и обстоятельствах случившегося, в размере ущерба и т. п., и они готовы заполнить бланк Извещения о ДТП.

Стоит отметить, что до 1 октября 2019 года максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 тыс. р. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплата будет такой же, как и при обычном оформлении документов в ГИБДД, но только при наличии фото/видео записи с места происшествия и наличия данных ГЛОНАСС.

После 1 октября 2019 года фиксация аварии на технические средства станет обязательным для всех без исключения, а вместе с этим исчезнет и ограничение в 50 тыс. р.

Европротокол подразумевает самостоятельную регистрацию ДТП водителями, которая заключается в правильном . В течение 5 дней и виновник, и потерпевший должны направить заполненную ими часть Извещения .

Регистрация ДТП на предприятии

Каждая организация согласно Постановлению Правительства РФ №647 обязана фиксировать аварии, происходящие с принадлежащими ей автомобилями, независимо от места происшествия.

Кроме непосредственной фиксации ДТП фирмы должны немедленно сообщать о ДТП с и автомашинами в ГИБДД, и раз в месяц сверять свои данные об авариях с информацией, которой располагает Автоинспекция.

Журнал регистрации ДТП на предприятии: бланк и образец заполнения для школьного автобуса

Регистрируются ДТП в форме учёта, установленной Приказом №22 Минтранса. Её бланк можно скачать по . Часто это форму называют журналом регистрации ДТП. Стоит отметить, что этот документ и журнала регистрации нарушений ПДД – совершенно разные вещи.

Состоит журнал учёта ДТП на предприятии из двух разделов:

  • Общая информация , подлежащая сверке с ОВД.
  • Сведения внутреннего характера , используемые при служебном расследовании.

Сведения, подлежащие сверке с территориальными подразделениями ОВД

В начале первого раздела обязательно указывается наименование организации-владельца автомобиля и её адрес. Остальные сведения заносятся в таблицу, которая состоит из двух 13 столбцов. Каждый из них подписан. Сюда заносится:

  • Порядковый номер происшествия в журнале.
  • Номер карточки, заведённой в ГИБДД.
  • Дата и время и место аварии (для каждого пункта отдельная графа).
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Информация об автомобиле , попавшем в аварию – модель и госномер.
  • Ф. И. О. водителя , бывшего за рулём.
  • Обстоятельства происшествия , сведения об участниках, дорожные условия.
  • Причины ДТП.
  • Сведения о погибших и раненых в аварии.
  • Прочая информация – в примечаниях.

Данные для внутреннего пользования

Второй раздел представлен таблицей из 10 столбцов, в которых указывается:

  • Порядковый номер события в журнале.
  • Полные сведения о водителе, как работнике , в том числе стаж, состояние здоровья и т. д.
  • Информация об автомобиле – сведения о пробеге, сроке использования, последних ТО.
  • Условия работы, привёдшие к ДТП : сведения о маршруте, загруженности автомобиля, нарушениях правил перевозки и т. д.
  • Ущерб от аварии – для его фиксации отведено четыре колонки, в которых указываются данные о пострадавших людях и материальном ущербе транспортным средствам, грузу, прочим объектам.
  • Принятые меры для исключения возможности возникновения подобных аварий.
  • Дополнительная информация.

В качестве примера можете скачать и посмотреть , который ничем не отличается от формы отчёта для любого другого транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации.

Кто ещё регистрирует дорожные аварии

Постановление Правительства №647 также предписывает вести учёт ДТП:

  • Госорганам, управляющим автодорогами, а также другим владельцам дорог.
  • Медицинским учреждениям , в которые поступают пострадавшие.

Дорожные службы

Организации, работа которых связана с автомобильными дорогами учитывают ДТП, произошедшие на подведомственных им дорогах согласно Рекомендациям, утверждённым распоряжением Росавтодора 12 мая 2015 г. №853-р.

Как и юридические лица-владельца автотранспорта, дорожные службы и владельцы автодорог должны сообщать в ГИБДД об известных им ДТП, произошедших на входящих в их ведение участках, и ежемесячно сверять данные с отделениями ОВД.

Медучреждения

Медицинские организации учитывают поступивших к ним раненых в авариях и погибших, в том числе тех лиц, которые обратились самостоятельно. Сведения о пострадавших лицах незамедлительно отправляются в полицию, причём даже в том случае, если раненый человек был отправлен в другое медучреждение. Форму учёта устанавливает Минздрав.

Пример из жизни. Девушку немного задела машина. Травмы никакой не было, к тому же она спешила на работу, поэтому, встав и отряхнувшись, она сразу же отправилась дальше по своим делам, даже не обратив внимания на водителя, который спрашивал о её самочувствии.

В скором времени после этого события эта девушка была на приёме у врача, который обратил внимание на синяк на ноге. В качестве возможной причины девушка назвала инцидент с машиной. Так как формально имело место ДТП, врач сообщил в полицию. Было возбуждено дело, водителя нашли и даже хотели привлечь к ответственности за оставление места аварии. К счастью, ему удалось оправдаться в суде.

Если пострадавший в ДТП умрёт в больнице в течение месяца после аварии, об этом также сообщается в ОВД. Медучреждения не обязаны сверять данные с органами внутренних дел в какой-то определённый срок, но по требованию последних предоставляют все учётные сведения.

Если авария произошла на дорогах необщего пользования

Дороги необщего пользования – это подвид автодороги, разница между ним и дорогами общего пользования – только в том, кто может по ним ездить. Ни ПДД, ни административный регламент ГИБДД не выделяют этот тип автодорог.

Поэтому процесс регистрации ДТП на дорогах необщего пользования не отличается от обычного, с формальной точки зрения, хотя иногда встречается противоположное мнение, в том числе среди автоинспекторов.

Но то, что ДТП на необщих дорогах тоже оформляется, подтверждается и Постановлением Правительства №647 «Об учёте ДТП». Как вы уже знаете, даже владельцы частных дорог, не говоря уже о госорганах, должны сообщать в Госавтоинспекции обо всех авариях на своих дорогах и ежемесячно сверять статистику. То есть аварии на любых дорогах фиксируются как в документах организаций, отвечающих за эти дороги, так и в ГИБДД.

Регистрация ДТП в страховой компании

Как я уже говорил, потерпевший должен уведомить СК о страховом случае при первой возможности. Порядок действий и по ОСАГО, и по каско аналогичный. Большинство страховых компаний предлагает сделать это по телефону. Проще всего найти его на страховом полисе – в штампе страховщика. Телефон СК также можно посмотреть на официальном сайте компании.

При звонке надо быть готовым назвать:

  • Номер полиса и Ф. И. О. страхователя.
  • Дату и место происшествия.
  • Обстоятельства аварии.
  • Сведения о пострадавших (если есть), повреждениях – достаточно общего описания.
  • Информацию о других участниках аварии : наименование страховщика, номер полиса, Ф. И. О. и другое.

Главное – данные страхователя и номер полиса, чтобы страховщик мог сразу завести выплатное дело. Остальное всё равно будет уточнено по документам, которые вы подадите в СК.

При звонке в страховую компанию можно также проконсультироваться по оформлению аварии, заполнения Извещения и дальнейших действиях.

После заведения выплатного дела вам по SMS (как вариант – на email), пришлют его номер.

Телефон регистрации ДТП для Росгосстрах

В качестве примера приведу телефоны СК Росгосстрах – это крупнейший страховщик России по автострахованию. Мало ли какие изменения могут быть внесены, поэтому оставлю здесь ссылку на официальный сайт компании, уотчняйте информацию на нём.

Для звонков с мобильных номеров операторов:

  • Билайн.
  • Мегафон.

Можно воспользоваться бесплатным номером 0530.

Ещё один телефон, звонок на который по России бесплатен: 8-800-200-99-77. Позвонив по нему, вы попадёте в Центр урегулирования убытков, в который и нужно сообщить данные об аварии. В Москве можно звонить по номеру 8-495-926-99-77 также бесплатному.

Если до Центра урегулирования убытков почему-либо дозвониться не можете, воспользуйтесь общими номерами Контакт-центра: 8-800-200-0-900 по России, или 8-495-926-55-55 – по Москве.

Онлайн регистрация ДТП в страховой компании

В последнее время всё большее число людей предпочитает пользоваться интернетом для получения различных услуг. Страховые компании стараются идти в ногу со временем и предлагают специальные онлайн-сервисы для сообщения о страховых случаях.

В случае с автострахованием, правда, такую возможность предлагают, по крайней мере, пока, очень немногие страховщики. Одной из таких СК является Росгосстрах. Воспользоваться услугой можно круглосуточно.

Как зарегистрировать страховой случай на сайте Росгосстраха

Чтобы уведомить СК Росгосстрах о страховом случае по ОСАГО и каско онлайн, необходимо зайти на страницу сервиса .

Сначала надо выбрать тип договора, после чего откроется список вопросов и варианты ответов к ним, по которым страховщик определит, основные особенности вашего дела.

Сайт Росгосстрах для уведомления о ДТП онлайн

В случае если указанные вами обстоятельства не позволяют получить выплату в Росгосстрах, например, появится сообщение на красном фоне и заполнять дальше форму станет невозможным.

Заполнение формы

Если всё в порядке, вам предложат выбрать регион и даты происшествия, удобный для обращения Центр урегулирования убытков (часы работы и расположение на карте можно посмотреть тут же).

Дальше при необходимости нужно отметить обстоятельства аварии (на ходу ли автомобиль, оформлялся ли Европротокол). Потом указываются номер полиса страхования потерпевшего, его паспортные данные, и номер мобильного.

В заключение необходимо поставить галочку в знак согласия с обработкой персональных данных и получением уведомлений. Для продолжения необходимо будет ввести код, который придёт вам в SMS на указанный номер телефона.

На втором шаге необходимо указать данные об участниках происшествия, а потом, ещё раз проверив указанные данные, подтвердить отправку.

  • Не тратьте время на звонок в ГИБДД и ожидание автоинспекторов , если в аварии нет пострадавших, авто после столкновения ходу и все участники ведут себя адекватно. Сразу выполняйте обязанности при ДТП и отправляйтесь на ближайший пост ГАИ или оформляйте Европротокол.
  • При попадании в ДТП сразу позвоните в страховую компанию , особенно если не совсем чётко представляете себе дальнейшие действия.
  • Не забывайте о 5-дневном сроке для обязательного уведомления страховщика о ДТП.

Подведём итоги

  • ДТП регистрируются различными службами и организациями как государственными, так и частными, с различными целями.
  • Дорожные происшествия без пострадавших могут и не регистрироваться в ГИБДД и других госорганах.
  • Каждая организация, имеющая в своём владении автомобили, должна регистрировать аварии с их участием.
  • ДТП – это страховой случай, с точки зрения страховой компании , поэтому обязательно регистрируется.
  • Аварии фиксируются дорожными службами и медучреждениями в пределах их компетенции.

Заключение

Регистрация ДТП – довольно обширное понятие и в зависимости от ситуации может выполняться совершенно по-разному. Самые строгой отчётности требуют аварии, в которых страдают люди.

Если вы хотите что-то уточнить по теме статьи или дополнить – добро пожаловать в комментарии.

А напоследок посмотрите видео-бонус: 5 ненормальных поступков, совершённых из-за компьютерных игр:

П.С.: Фото для статьи взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/153692. Это Alfa Romeo Brera.

Вступивший в силу новый регламент работы дорожно-патрульной службы вызвал у читателей массу вопросов по поводу того, как теперь будут оформляться аварии, и как пострадавшим получить страховую выплату.

На эти вопросы в редакции "РГ" отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков. Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами. Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности. Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники. Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях. Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции - европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Участники аварии должны сами подать документы в ГИБДД на оформление ДТП. Это их обязанность

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы. Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя. После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями. Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился. Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился - обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб. У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП. И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов. Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц - барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться. В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать. В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе. Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке - эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому - отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении. И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях. Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях. Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

ГАИ на службу не берет

Об этом сообщает "Газета.Ru". Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту "РГ" подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

Еще несколько лет назад все водители знали, что если они попали в дорожное происшествие, то в первую очередь, они должны вызывать сотрудников ГИБДД. Только получив документы о ДТП, пострадавшая сторона могла компенсировать свой ущерб. В настоящее время законодательство существенно изменилось, и теперь многие водители не знают, как правильно вести себя на дороге в случае любого происшествия.

Я тоже не сразу познакомилась с новой законодательной базой. Но после того, как я попала в ДТП, и по привычке пыталась вызвать ГИБДД, мне пришлось узнать, как теперь надо оформлять происшествия без пострадавших. Сотрудники автоинспекции теперь выезжают на место только в определенных случаях. И в этой статье я расскажу вам, как действовать, если вы попали в дорожное происшествие, в котором, к счастью, не оказалось пострадавших.

Совсем недавно с июня 2018 года вступили последние изменения, касающиеся порядка оформления дорожных происшествий. Теперь участники могут обойтись без вызова сотрудников автоинспекции, если их авария будет соответствовать установленным требованиям:

  • стоимость повреждений, причиненных невиновной стороне происшествия, не должна превышать 100 тысяч рублей (так как страховщик максимально может компенсировать только эту сумму без регистрации происшествия сотрудниками ГИБДД);
  • оба водителя должны быть зарегистрированы по ОСАГО, при этом полис должен быть действующим на момент столкновения;
  • при оформлении документов оба участника должны прийти к общему согласию в том, кто из них является виновником произошедшего, а также не иметь разногласий по поводу обстоятельств произошедшего;
  • в аварии не должны пострадать или погибнуть люди;
  • не должен быть причинен вред другому материальному имуществу;
  • в происшествии должно участвовать не более 2 машин.

Это основные требования для тех ситуаций, когда участники могут оформить документы без вызова автоинспектора. Именно от них будет зависеть порядок действий.

Важно знать, что есть одно исключение для жителей Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эти жители включены в специальный пробный проект, который в скором времени должен будет распространиться и на остальные регионы. При наличии у участников аппаратов со спутниковой системой ГЛОНАСС, которая позволяет им зафиксировать свое ДТП и предоставить о нем сведения через спутник, эти люди могут самостоятельно оформить документы при ущербе до 400 тысяч рублей.

Порядок действий без ГИБДД

Если ваша ситуация подходит под условия, которые предусмотрены для самостоятельного оформления происшествия, вы должны действовать в следующей последовательности:

  1. При столкновении с другим транспортным средством необходимо остановиться , заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. При его установке надо соблюдать правила. В населенном пункте он должен быть установлен не ближе 15 м, а за его территорией не ближе 30 м.
  2. Выяснить у своих попутчиков, а также у пассажиров другой машины, нужна ли кому-нибудь медицинская помощь .
  3. Если никто не пострадал, то продолжаем действовать по данной инструкции.
  4. Зафиксируйте на фото и видео расположение автомобилей . Обязательно снимайте так, чтобы было понятно, кто в каком направлении двигался, куда пришелся удар при столкновении. Также заснимите дорожную разметку, знаки, месторасположение автомобилей на дороге. Заснимите окружающие дома, чтобы было понятно, относительно чего вы расположены на дороге.
  5. Далее автомобили необходимо убрать с дороги , чтобы не создавать помех другим водителям.
  6. После этого вы должны заполнить извещение о происшествии вместе с другим водителем. По-другому оно называется европротоколом. По своей сути это стандартный бланк извещения страховой компании. Для двух водителей потребуется один экземпляр, состоящий из 2 бланков и инструкции.
  7. При отсутствии европротокола надо составить на обычном листе схему ДТП , а также написать объяснительные от каждого водителя по поводу произошедшего. Впоследствии придется все равно заполнить извещение о ДТП, чтобы получить страховое возмещение.
  8. Если во время заполнения извещения между водителями возникли споры по поводу виновности одного из них, либо по поводу иных обстоятельств, на место происшествия придется вызвать сотрудников ГИБДД .
  9. После заполнения извещения участники происшествия могут разъехаться .

Помните, что заполнять извещение о происшествии нужно только в тех случаях, если один участник собирается обращаться за компенсацией к страховщику. В противном случае данный документ не понадобится. Если стороны смогли договориться и уладить конфликт на месте, то извещение не потребуется. Но лучше оформить письменный документ о том, что никто из водителей не имеет претензий к другому. Он может понадобиться для того, чтобы потом другой участник не смог обвинить вас в том, что вы покинули место происшествия.

Обращение в ГИБДД

Если нет пострадавших, но есть другие условия, при которых обязательно участие сотрудников ГИБДД, то вы должны действовать в следующем порядке:

  1. После выявления этих обстоятельств, вы должны принять решение , можете ли вы сами подъехать на пост ГИБДД, либо необходимо вызвать автоинспектора на место происшествия. Обычно вызывают их только тогда, когда есть спорная ситуация между участниками аварийного события.
  2. Если вы не можете договориться с другим водителем, заснимите все на видео и фото . Обязательно зафиксируйте местоположение обоих транспортных средств, дорожные условия, соседние здания и иные предметы, в относительной близости которых произошло ДТП.
  3. Освободите проезжую часть от своих транспортных средств.
  4. Дождитесь сотрудника ГИБДД и составьте с ним все документ ы. Предъявите ему видео и фотографии. Он должен составить справку о происшествии и вынести постановление о том, кто виновен в данной аварии.
  5. Далее вы должны составить на основании принятого автоинспектором решения извещение страховщику , где обязательно укажите виновника и невиновного.
  6. После этого вы должны получить копии составленных документов сотрудником ГИБДД. Они вам понадобятся для обращения в страховую компанию.

Если спорной ситуации нет, но есть другие обстоятельства для обязательной фиксации происшествия сотрудниками ГИБДД, вы должны составить извещение с другим участником аварии и приехать в ближайшее отделение дорожной автоинспекции. Перед отъездом с места события обязательно сделайте также подробные фото и видео расположения машин на дороге и относительно других зданий.

В отделении правоохранительные органы составят вам справку о происшествии и вынесут постановление. Эти документы в дальнейшем вы предоставите страховой компании.

Советы эксперта по правильному порядку действий вы можете посмотреть в этом видео.

Нюансы

Помните, что страховые компании будут компенсировать ущерб только в пределах, установленных законодательством. Поэтому, если вы не являетесь участником пилотного проекта, вы должны постараться оценить свой ущерб. Если вы не обратитесь в ГИБДД и ваш ущерб будет выше 100 тысяч рублей, то страховщик вам выплатит только эту сумму. Остальное вы должны будете требовать с виновника ДТП.

Если есть сомнения, относительно стоимости ущерба, лучше всегда обращаться в ГИБДД. Они выдадут вам необходимые документы, и вы в любом случае компенсируете причиненный вам ущерб.

Также в этом должен быть заинтересован сам виновник. Так как если страховщик компенсирует не весь материальный ущерб, причиненный им пострадавшему лицу, всю остальную сумму последний сможет взыскать с виновника. Чтобы этого избежать, лучше всегда дополнительно подстраховаться.

Также обязательно проверяйте, действительно ли второй участник имеет страховку ОСАГО. Ее легко проверить на сайте РСА. Потому что при ее отсутствии, вы обязаны фиксировать происшествие с помощью сотрудников ГИБДД, иначе страховщик откажет вам в выплате.

К сожалению, все больше водителей становятся участниками ДТП. Помимо большого стресса после аварии, водитель сталкивается с необходимостью потратить много сил на оформление происшествия. Следует вызвать ГАИ, оформить документы, связаться со страховой компанией. Долгое ожидание ГАИ на месте происшествия и не всегда адекватное поведение правоохранительных органов приводят к еще большому нервному расстройству и потере большого количества времени.

Большинство водителей, которые попали в аварию, задаются вопросом: «Как оформить ДТП без ГАИ?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, водитель должен ознакомиться с алгоритмом последовательных действий в данной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие

Как оформить ДТП без ГАИ? Необходимо сначала разобраться в видах дорожно-транспортных происшествий и в правилах их учета. Аварии на дорогах бывают двух видов:

  • происшествие без пострадавших;
  • авария с погибшими или ранеными.

Если во время дорожной катастрофы погибли люди, то такое ДТП регистрируется в государственной статистике и попадает в сводки автоинспекции за год (отчетные ДТП). ДТП не учитывается в государственной статистике, если во время столкновения автомобилей не пострадали люди (происшествия, которые не требуют отчетности).

Если в аварии есть погибшие или люди с ранениями, всегда выезжает на место случая оперативная группа. Для оформления такого ДТП необходимы следователи УВД, ГИБДД и эксперты-криминалисты. После осмотра места происшествия оперативная группа оформляет пакет документов:

  • протокол с места осмотра;
  • справку по аварии;
  • схему дорожно-транспортного происшествия;
  • проверку на техническое состояние машин, которые попали в ДТП;
  • свидетельские показания и документ с объяснениями участников катастрофы;
  • медицинский документ на наличие в организме водителей наркотических или алкогольных веществ.

Если авария была без пострадавших, то для оформления ДТП на место происшествия выезжает только инспектор дорожно-патрульной службы. Инспектор также составляет схему дорожно-транспортного происшествия, фиксирует показания его свидетелей и участников. Им будет составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, в протокол будут внесены все поврежденные детали во время ДТП.

Что делать водителю машины, которая попала в аварию

Во время обучения на курсах вождения не предоставляются четкие инструкции о том, как действовать водителю во время ДТП. Водители должны самостоятельно или же с помощью юриста разобраться с данной ситуацией.

Сегодня ДТП на российских дорогах очень много, но каждая авария непохожа на предыдущую и имеет свои особенности. Основные правила для всех, кто попал в дорожное происшествие:

  1. Остановка транспортного средства (ТС). После происшествия необходимо остановить автомобиль, даже если остановка будет на оживленной части дороги или на встречной полосе. Обязательно в такой ситуации необходимо поставить машину на ручной тормоз.
  2. Включение аварийки. Это нужно сделать, если во время столкновения не была повреждена электроника машины. В противном случае ее нельзя включать, так как может загореться транспорт. Для предотвращения воспламенения, если была повреждена проводка, нужно вынуть аккумулятор из авто.
  3. На дороге необходимо установить аварийный знак. Он нужен в ситуации, если была повреждена электроника. Знак нужно поставить и в плохо освещенной зоне. В городе знак нужно установить от машины на расстоянии 15 м, за пределами города - на расстоянии 30 м. Такая элементарная мера может предотвратить еще большую аварию. Каждый водитель должен хранить знак в машине.

Водитель, который попал в аварию, может находиться под влиянием сильного стресса. Для объективной оценки ситуации следует вызвать на место аварии родственника или друга. Дальше необходимо действовать в зависимости от вида аварии. Нужно решить, как будет зафиксирован случай: ДТП без вызова ГАИ или же с вызовом оперативной группы.

Что делать, если есть пострадавшие

Если во время происшествия есть пострадавшие, необходимо в срочном порядке вызвать скорую помощь или самостоятельно отвезти людей в больницу. Надо помнить, что вовремя оказанная медицинская помощь пострадавшим может смягчить наказание виновного в сложившейся ситуации.

Чтобы помочь людям, находящимся в критическом состоянии, водителю разрешается покинуть место столкновения. Но после этого участник ДТП должен вернуться.

Прежде чем вынужденно покинуть место катастрофы, необходимо зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или быстро зарисовать схему. Кроме того, необходимо взять контактные данные свидетелей аварии или попросить их остаться до приезда опергруппы.

Если во время столкновения погибли люди, то виновный водитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Но ситуации бывают разные, и в аварии могут быть виновны оба водителя.

Что делать, если виновник ДТП уехал с места происшествия

Если виновник уехал, необходимо вызвать сотрудников правоохранительных органов. Они зафиксируют факт аварии. Машина нарушителя будет подана в розыск. Если водителя найдут, то компенсацию ущерба можно требовать через суд.

Повреждение автомобиля может произойти даже на парковке. Тогда необходимо поискать свидетелей случившегося, не стоит забывать и о камерах, которые могут быть расположены возле места происшествия. В таком случае обязательно нужно вызвать сотрудников автоинспекции.

В данных ситуациях важно провести обследование технического состояния автомобиля после случая. Это будет главным доказательством на суде.

ДТП без вызова сотрудников правоохранительных органов

Оформление ДТП без ГАИ возможно, но только при соблюдении определенных условий. Случаи, когда допускается самостоятельное оформление аварии:

  • ситуации, когда вред причинен только автотранспорту и нет жертв;
  • если столкнулись две машины, которые застрахованы по полису ОСАГО;
  • если перечень и характер повреждений не вызывают несогласия у участников аварии.

Согласно актуальному законодательству, участники аварии имеют полное право провести оформление ДТП без ГАИ, если в происшествии пострадали только их автомобили или другое имущество участников столкновения. Кроме того, самостоятельное оформление допускается, если участники происшествия решают данную ситуацию по обоюдному согласию.

Необходимо знать, что оформление ДТП на месте без вызова ГАИ приводит к тому, что страховая компания выплачивает страховое возмещение не больше 50 тыс. рублей. Это прописано в законе РФ п.4 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ.

Последовательная инструкция для самостоятельного оформления ДТП

Как оформить мелкое ДТП без ГАИ? Для того чтобы оформить самостоятельно ДТП, участникам следует знать определенный алгоритм, которого нужно придерживаться после происшествия. Оформление ДТП без ГАИ и пошаговые действия участников предполагают следующее:

  1. Осмотр и оценка повреждений. Необходимо провести совместный осмотр повреждений и при необходимости зафиксировать все на фотоаппарат или видеокамеру. Это может решить проблему во время спорных ситуаций. Если обе стороны согласны со степенью повреждения, а ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей, необходимо переходить к следующему действию.
  2. Фиксация обстоятельств, которые нанесли вред ТС. Это можно сделать с помощью видеосъемки, фотографий или предоставив в дальнейшем видеорегистратор. Фотографии должны быть сделаны в течение одного часа после происшествия и должны содержать: номерные знаки автомобиля участника происшествия; кадры с места происшествия; расположение машин после ДТП; если есть свидетели, то нужно зафиксировать и их номерные знаки.
  3. Перемещение ТС с проезжей части дороги. Необходимо убрать автомобили, если они создают препятствие другим ТС.
  4. Проверка документов участников аварии. Необходимо узнать номер страхового полиса, адрес и телефон страховой компании. Водитель обязан предоставить данную информацию другому водителю. Во время проверки полиса нужно убедиться в его действительности. ДТП без ГАИ можно оформить, если у виновника ситуации есть в наличии паспорт, водительские права, страховой полис и документы на машину.
  5. Оформление документов для страховщиков. Нужно совместно оформить бланк, который будет извещать страховую компанию о ДТП. Обязательно в таком бланке нужно указать, что осуществлялось оформление ДТП без ГАИ.
  6. Отнести документы в страховую компанию. Документы о ДТП необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня происшествия.

Европротокол во время ДТП

Европротокол больше популярен в европейских странах, так как впервые был введен именно там. Цель и суть такого протокола заключается в том, что отсутствует необходимость в присутствии правоохранительных органов во время оформления происшествия. Оформление ДТП без вызова ГАИ происходит самими участниками аварии.

Европротокол - это особая форма извещения об аварии, с которой можно рассчитывать на получение страховки по ОСАГО. Такой протокол помогает сэкономить время, так как на его оформление потребуется всего пятнадцать минут.

Требования к оформлению ДТП по европротоколу

Как оформить ДТП без вызова ГАИ по европротоколу? Для этого необходимо соблюдать следующие требования:

  • Количество участников аварии должно быть не более двух.
  • Каждый из них должен иметь полис ОСАГО.
  • Участникам ДТП не был нанесен ущерб здоровью.
  • Вред нанесен только автомобилям участников.
  • Они пришли к общему решению, и между ними не возник конфликт.
  • Сумма повреждений не превышает 50 тыс. рублей в денежном эквиваленте, а в крупных городах сумма может достигать 400 тыс. руб.

Необходимые действия при заполнении европротокола

У европротокола есть свои нюансы. Для того чтобы участники могли оформить его, им нужно выполнить определенные действия. Алгоритм следующий:

  1. Установить аварийный знак.
  2. Приблизительно оценить повреждения.
  3. Прийти к согласию в оформлении аварии по европротоколу с обеих сторон.
  4. Для оформления необходимо позвонить в свою страховую компанию.
  5. Зафиксировать схему происшествия. К схеме следует прикрепить фотографии или видео с места аварии.
  6. Заполнение извещения о ДТП, которое необходимо прикрепить к полису ОСАГО всем участникам аварии.

Европротокол имеет копирующий второй слой, поэтому при заполнении первой страницы данные переносятся на второй лист. Каждый участник дорожного происшествия должен заполнить обратную часть протокола. По завершении составления,участникам ДТП необходимо обменяться контактными данными. Только когда пострадавший водитель получит страховку по ОСАГО, другой водитель может ремонтировать свое авто.

Оформление ДТП без ГАИ по европротоколу

После выполнения необходимых действий участники должны оформить протокол. Специалисты рекомендуют опираться на определенные схемы и использовать бланки извещения об аварии с талонами страхового полиса во время оформления ОСАГО. Порядок заполнения:

  1. Указать место происшествия.
  2. Показать траекторию движения ТС на схеме ДТП.
  3. Оформить ДТП с указанием дорожных знаков на месте столкновения.
  4. Нарисовать все полосы дорожного движения на месте происшествия.
  5. Заполнить все пункты в бланке европротокола.
  6. На другой стороне бланка изложить текстовое описание случившегося.
  7. Указать контактные данные свидетелей.
  8. Поставить подпись.

С каждым годом опасность на российских дорогах увеличивается. Каждый водитель должен быть готов к ДТП. Жизнь водителя и окружающих всегда находится в руках человека, который управляет автомобилем. Поэтому водитель обязан знать, как вести себя в подобных случаях.

Сегодня коррективы в оформлении ДТП позволяют не вызывать сотрудников ГИБДД, если произошла незначительная авария. Каждый водитель должен знать, что Европротокол значительно упрощает процедуру оформления, но он не освобождает от дополнительных проверок со стороны страховщиков для получения возмещения по ОСАГО. Специалисты рекомендуют придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, а также советуют не предпринимать никаких действий с машиной на протяжении пятнадцати дней со дня аварии.

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД - если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий - так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора - в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
. не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
. в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
. оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
. все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.


После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД . Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.
  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП , который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

    Лицевая сторона Извещения о ДТП

    На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

    В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

    В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

    В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

    В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

    положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

    В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

    Оборотная сторона Извещения о ДТП

    Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

    Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

  5. Свидетели . Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

    Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

    Лимит выплат по Европротоколу составляет:
    1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
    2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
    3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Ответы на вопросы:


1. Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?

Вызывайте сотрудников полиции. «Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.

2. Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России - извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

3. Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

4. Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

5. Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
. общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
. следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
. оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
. поврежденные детали ТС.
При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

6. Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.




Top